Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Теория и практика романса от Дмитрия Корчака

Автор: Федор Борисович (21 апреля 2016 12:16)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 20.04.2016

Место: Камерный зал ММДМ

Состав:

Дмитрий Корчак – тенор
Семён Скигин – фортепиано

Дмитрий Корчак и Семен Скигин на концерте в КЗ ММДМ, 20 апреля 2016

Циклы концертов, ежегодно проводимых пианистом и преподавателем Семёном Скигиным, привлекают и удерживают своего слушателя рядом особенностей. Конечно, это возможность иногда услышать мировых звезд оперы в камерном зале под рояль, да еще с необычным репертуаром. Еще одна отличительная черта — неформальность обстановки. Автор цикла старается увести регламент от предопределенности традиционных камерных выступлений певцов «спели — похлопали». На концертах абонемента никогда не бывает программки — таким образом, приглашаемые исполнители выходят на сцену именно с тем, что хотят спеть, при необходимости меняя программу на лету. 20 апреля состоялся заключительный концерт абонемента сезона 2015−2016, на который Семён Скигин пригласил своего друга — Дмитрия Корчака, одного из самых востребованных теноров современного мира оперы.

К упомянутой неформальности располагало само название концерта — «Московские салоны». Репертуар был очерчен сразу же, когда Дмитрий Корчак, едва появившись на сцене, запел «Я помню чудное мгновенье» Глинки, за которыми последовали «Не искушай меня без нужды» и «Жаворонок». Репертуар одновременно академический и популярный, если не сказать — учебный и потому непременно звучащий на любительских концертах. После «Жаворонка» артисты расположились в стоявших на сцене креслах и завели беседу об истории, судьбе и особенностях романса, пунктиром продолжавшуюся в течение всего концерта.

Дмитрий Корчак и Семен Скигин на концерте в КЗ ММДМ, 20 апреля 2016

Легко слушать — трудно петь

Дмитрий Корчак впервые вышел на сцену с программой из романсов. В беседе он рассказал, что в годы учебы студенты обычно воспринимают романсы лишь как обязательное слагаемое в формуле «русская ария + зарубежная ария + романс = зачёт». И признался, что сейчас, вернувшись к этому репертуару во время подготовки концерта, несколько раз порывался изменить программу — настолько непрост для исполнения оказался жанр популярного романса. Приятные мелодии — лишь одна его сторона, но что делать, когда короткие произведения выстроены в куплетной форме? За несколько минут певец должен не только достоверно прожить романс, создать образ, передать эмоции героя в зал. Жизненно необходима собственная интерпретация каждого куплета, для чего требуется глубокое понимание происходящего с героем. Поэтому романс сиюминутен — у него нет и быть не может двух одинаковых исполнений. Даже если один и тот же певец поет один и тот же романс два раза подряд.

Свидетелями именно такого случая живой работы над произведением прямо на сцене стали слушатели концерта. Дмитрий Корчак решил повторить романс «Зимний вечер», в котором из-за небольшой неточности фортепианного сопровождения пострадали важные детали формы и сместились оттенки содержания.

Дмитрий Корчак - Буря мглою небо кроет
М.Л. Яковлев на стихи А.С. Пушкина Фортепиано - Семён Скигин Камерный зал Московского международного дома музыки 20 апреля 2016

Дмитрий Корчак - Буря мглою небо кроет

Великие дилетанты

Именно с романсов в первой трети XIX века началось формирование композиторов, надолго сделавших Россию одной из главных музыкальных держав. Первым композиторам просто негде было получить «официальное» музыкальное образование. «Великие дилетанты» — так назвал их Семен Скигин. Консерваторию заменяло домашнее образование, дававшее широкий кругозор и достаточно глубокое представление о предметах, позволявшее будущим композиторам понять свое предназначение. Конечно же, огромное влияние на становление российских композиторов оказала европейская музыка. Так, результатом путешествий Глинки стали не только романсы «в итальянском стиле», не только мазурка на стихи Адама Мицкевича и болеро «О, дева чудная моя», но и появившиеся под влиянием итальянского бельканто романсы на итальянском языке.

Дмитрий Корчак - Alla cetra (М.И. Глинка)
Фортепиано - Семён Скигин Камерный зал Московского международного дома музыки 20 апреля 2016

Дмитрий Корчак - Alla cetra (М.И. Глинка)

«Реквием по ушедшей культуре» —

так охарактеризовал Семен Скигин программу из романсов, исполняемую в XXI веке. Действительно, жанр сейчас живет «подпольно», в основном, усилиями любителей-энтузиастов. Профессиональные певцы, получив известность, уходят в «серьезный» интернациональный жанр — оперу, крайне редко возвращаясь к истокам российской национальной музыкальной культуры. Дмитрий Корчак добавил, что для него психологически сложно отвлечься от ритма нашего времени и обратиться к неспешному салонному настрою, который несут прозвучавшие в программе этого концерта произведения Глинки, Варламова, Булахова, Яковлева. Сегодня исполнение романсов — акт подвижничества, и свидетелями одного из них стали в этот вечер слушатели Камерного зала ММДМ.

Дмитрий Корчак - Горные вершины
А.Е. Варламов на стихи М.Ю. Лермонтова Фортепиано - Семён Скигин Камерный зал Московского международного дома музыки 20 апреля 2016

Дмитрий Корчак - Горные вершины

Программа концерта

  1. Я помню чудное мгновенье (М.И. Глинка — А. С. Пушкин)
  2. Не искушай меня без нужды (М.И. Глинка — Е. А. Баратынский)
  3. Жаворонок (М.И. Глинка — Н. В. Кукольник)
  4. К ней («Когда в час веселый») (М.И. Глинка — А. Мицкевич, пер. С. Голицын)
  5. Болеро («О, дева чудная моя») (М.И. Глинка — Н. В. Кукольник)
  6. Alla cetra («Eco di miei lamenti») (М.И. Глинка)
  7. Баркарола «Ah, se to fossi meco» (М.И. Глинка)
  8. Горные вершины (А.Е. Варламов — М. Ю. Лермонтов)
  9. Белеет парус одинокий (А.Е. Варламов — М. Ю. Лермонтов)
  10. На заре ты ее не буди (А.Е. Варламов — А. А. Фет)
  11. Буря мглою небо кроет (с повтором) (М.Л. Яковлев — А. С. Пушкин)
  12. Свидание («В час, когда мерцанье…») (П.П. Булахов — Н. П. Греков)
  13. Не пробуждай воспоминаний (П.П. Булахов — NN)
  14. Колокольчики мои (П.П. Булахов — А. К. Толстой)
  15. Однозвучно гремит колокольчик (А.Л. Гурилев — И. Макаров)
  16. В крови горит огонь желанья (М.И. Глинка — А. С. Пушкин) (бис)
  17. Пью за здравие Мери (М.И. Глинка — А. С. Пушкин) (бис)

Дмитрий Корчак и Семен Скигин на концерте в КЗ ММДМ, 20 апреля 2016

Похожие темы

  • Сергей Лейферкус и Семен Скигин в Камерном зале ММДМ (24.03.2016)

    Такого «Червяка» надо услышать живьем хотя бы раз в год. И «Ночь» Рубинштейна, и Мусоргского — «Забытого», ну и, конечно, «Блоху», а с ними — весь репертуар, который с небольшими…

  • Ольга Перетятько и Александр Гиндин (БЗК 07.12.2014)

    Боюсь, что когда Ольга Перетятько в самом начале своего сольного концерта в Большом зале консерватории решила обратиться к публике, это было несколько неожиданно для данной аудитории — любители академического…

  • «Зимний путь» Маттиаса Гёрне (КЗ ММДМ 26.11.2014)

    Вам когда-нибудь хотелось слушать, например, «Песни и пляски смерти» или рахманиновский Op.38 в сопровождении видеоряда? Если да — то беру свои дальнейшие слова обратно. А для оставшихся у голубых экранов — продолжу.…

  • Концерт Нажмиддина Мавлянова (РЗК 24.06.2014)

    В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт тенора Нажмиддина Мавлянова, солиста Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. За неполные четыре года Нажмиддин Мавлянов стремительно прошел путь от подающего надежды приглашенного…

Рубрика: Концерты Дмитрий Корчак  Семен Скигин  ММДМ  Видео  Запись 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Титульный кризис или Грустныя думы о планах Большого театра

  •  

    «Хованщина»: новые впечатления премьеры
    (МАМТ 21.02.2015)

  •  

    «Мелкий бес»: неотразимое обаяние постмодернизма
    (КМТ 05.11.2016)

  •  

    Князь Игорь
    (Большой театр 12.03.2015)

  •  

    Опера: контрасты восприятия

  •  

    Аида
    (МАМТ 13.09.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов