Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Беспощадное обаяние «Риголетто»

Автор: Федор Борисович (13 октября 2017 06:16)  |
 Комментировать 

Риголетто - Борис Стаценко, Джильда - Елена Терентьева (Новая Опера, 4 сентября 2017)

«Риголетто» в Новой Опере — спектакль, в каком-то смысле, беспощадный. Своей лаконичностью, невероятным, по нашим временам, отсутствием пиджаков, кожаных плащей, переносов в актуальное время, эпатажа и разного рода прибавочных смыслов. Пожалуй, в Москве не осталось настолько прямолинейных оперных спектаклей, где увлечь слушателя можно единственно мастерством исполнителей. И то, что такой спектакль уже 17 лет держится в репертуаре собирая полные залы — показатель творческого потенциала театра.

Другой показатель полноценной жизни — соседство в составах певцов, поющих партии в спектакле уже много лет, с регулярными вводами на большие и малые роли. В этот раз Георгий Фараджев дебютировал в партии Герцога — артистично, темпераментно, с точным попаданием в типаж, хоть и с некоторыми проблемами на верхних нотах. Маддалену впервые спела Полина Шамаева — трудно было поверить, что это дебют, настолько раскованно жила в образе певица. Из тех, кого я уже много лет с удовольствием слушаю в этом спектакле, — Андрей Фетисов, просто изумительный Спарафучиле, и, конечно, героиня истории — Джильда в исполнении неотразимо обаятельной Елены Терентьевой, чей сильный голос обладает поистине птичьей подвижностью.

Еще один признак живого спектакля — регулярное приглашение на главную партию «певцов мира». Для «Риголетто» в Новой Опере это можно назвать и традицией — вспомним, что на премьере титульную роль исполнил Дмитрий Хворостовский. Вчера Риголетто пел Борис Стаценко, только что завершивший серию спектаклей на Арене ди Верона. Пожалуй, «пел» — не то слово. Уже не впервые Борис Стаценко на время действия был Риголетто. Дебютировав на сцене Новой Оперы именно в этой роли четыре года назад певец дал спектаклю новую жизнь, заново нарисовав образ шута и будто добавив ему еще одно измерение. Причем, в своих последующих выступлениях, Борис Стаценко не давал публике заскучать, каждый раз виртуозно расставляя новые акценты, придавая блеск фразам и фрагментам сцен, ранее остававшимся в тени. Так было и в этот раз. Но даже чувство, что вновь узнаешь что-то новое о Риголетто, перебивается ошеломляющим впечатлением от голоса, от которого успеваешь отвыкнуть в перерывах между московскими выступлениями певца. Ведь ни одна запись не воссоздаст ощущение живого голоса Бориса Стаценко, властно заполняющего зал даже на пиано и громоподобного на форте, с глубокими басовыми низами, свободными, тембрально насыщенными верхними нотами, поразитиельным богатством интонаций, придающих пению с безупречной кантиленой выразительность разговорной речи. Риголетто Бориса Стаценко — сплав вокального мастерства, актерской убедительности, бронебойного темперамента и феноменальной самоотдачи.

Boris Statsenko "Cortigiani", Rigoletto, 4.09.2017
Novaya Opera, Rigoletto - Boris Statsenko Conductor - Evgeny Samoilov

Boris Statsenko "Cortigiani", Rigoletto, 4.09.2017

Наряду с Caro nome, Cortigiani и другими «суперхитами» этой оперы, есть у меня в ней не менее любимая сцена — прелестный хор во втором действии, развлекающий Герцога рассказом о ночных приключениях придворных — вчера это был еще один повод восхититься тонкостью и слаженностью, присущими хору Новой Оперы. И особое спасибо оркестру, ведомому Евгением Самойловым — возможно, в звучании где-то и было ощущение недавно завершившегося летнего отпуска, но главная задача — чтобы в яме и на сцене «все были вместе» — решена, а музыка звучала живо, энергично, с необходимой долей пафоса — Верди же!

"Риголетто" в Новой Опере, 04.09.2017 - поклоны
В порядке появления: Маддалена - Полина Шамаева Спарафучиле - Андрей Фетисов Герцог - Георгий Фараджев Джильда - Елена Терентьева Риголетто - Борис Стаценко Дирижер - Евгений Самойлов

"Риголетто" в Новой Опере, 04.09.2017 - поклоны

Похожие темы

  • «Князь Игорь» с дебютом Бориса Стаценко (Новая Опера 22.08.2016)

    Предвижу, читатель резонно фыркнет: «Не нравится — не ходи! Зачем заниматься мазохизмом?». Но опера — не только режиссеры, хотя теперь иногда в это бывает трудно поверить. Оперные спектакли штучной работы создаются артистами, и случаются события, которые…

  • «Мазепа» с Борисом Стаценко (Новая Опера, 14.01.2015)

    На Крещенском фестивале в Новой Опере прозвучало концертное исполнение оперы Чайковского «Мазепа» с Борисом Стаценко в титульной партии. Рассказ о событии, содержащий размышления о музыкально-драматургических противоречиях произведения, был…

  • «Тоска» в Дюссельдорфе (Deutsche Oper am Rhein 23.10.2014)

    Как я уже неоднократно признавался, это было моей давней мечтой — насладиться любимой оперой целиком с Борисом Стаценко, исполняющим партию главного героя (надеюсь, никто не будет оспаривать утверждение, что…

Рубрика: Опера Борис Стаценко  Джузеппе Верди  Новая Опера  Видео 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Сказки Гофмана
    (МАМТ 03.12.2014)

  •  

    Огненный ангел
    (Большой театр 28.02.2014)

  •  

    «Игроки» и «Маддалена» в Новой Опере
    (04.05.2016)

  •  

    Концерт Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова в Казани
    (07.03.2016)

  •  

    «Аида» – концертное исполнение
    (ММДМ 18.11.2014)

  •  

    Трубадур
    (Михайловский театр 4-8.07.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов