Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Капулетти и Монтекки» — второй раз в ту же воду
(Новая Опера 05.02.2016)

Автор: Федор Борисович (6 февраля 2016 14:16)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 05.02.2016

Место: Новая Опера

Состав:

Джульетта – Ирина Костина
Ромео – Виктория Яровая
Тебальдо – Сергей Романовский
Лоренцо – Алексей Тихомиров
Капеллио – Михаил Первушин
Дирижер – Дмитрий Волосников

[Show slideshow]
Ирина Костина - Джульетта, Людмила Янчишина - соло на арфе
Капеллио Капулетти - Михаил Первушин, Джульетта - Ирина Костина, дирижер Дмитрий Волосников, Ромео - Виктория Яровая, Тебальдо - Сергей Романовский, Лоренцо - Алексей Тихомиров
Финальная сцена: Лоренцо - Алексей Тихомиров, Джульетта - Ирина Костина, Ромео - Виктория Яровая, Капеллио Капулетти - Михаил Первушин
Дмитрий Калинцев
Михаил Первушин - Капеллио Капулетти, Ирина Костина - Джульетта
Михаил Первушин, Дмитрий Волосников, Ирина Костина, Виктория Яровая, Сергей Романовский и Алексей Тихомиров
Ирина Костина - Джульетта, Дмитрий Волосников
Ирина Костина - Джульетта
Капеллио Капулетти - Михаил Первушин, Джульетта - Ирина Костина, дирижер Дмитрий Волосников, Ромео - Виктория Яровая, Тебальдо - Сергей Романовский, Лоренцо - Алексей Тихомиров
Капулетти и Монтекки - программка

Первое исполнение «Капулетти и Монтекки» в Новой Опере вдохновило на второй заход. Повтор концертных исполнений стал не только желанным нововведением Крещенского фестиваля, но и демонстрацией возможностей театра, способного укомплектовать технически и стилистически трудное произведение двумя составами солистов — в данном случае на роли Ромео и Тебальдо. И вот свет в зале уже гаснет, а в душе копошится мелкий, но противный страшок, обычно сопровождающий попытку вернуться туда, где было хорошо: вдруг ожидание приукрасило впечатления и я жду чего-то, чего не может быть?

Когда речь идет о мутных предчувствиях — как же приятно бывает ошибаться! Второе исполнение шедевра Беллини чуть сместило акценты восприятия, но оставило столь же яркое, приятное впечатление. Разве что на этот раз с неминуемым грустным послевкусием расставания — когда еще доведется услышать эту оперу?

К моему несказанному удовольствию главное ожидание в полной мере оправдалось: Ирина Костина вновь спела Джульетту с баснословно щедрой динамикой, непринужденными фиоритурами, красивыми стабильными форте и пианиссимо из прозрачного шелка. В общем, мне довелось испытать не передаваемую словами, но хорошо знакомую каждому меломану радость личного присутствия на экстраординарном событии. В таких случаях полагается провозглашать восторженные прогнозы, но в том, что касается голосов, я жутко суеверный, поэтому просто тихонечко буду ждать, вылавливая в афишах с белькантовыми титулами имя Ирины Костиной.

Оркестр Новой Оперы под управлением Дмитрия Волосникова звучал тепло и стильно, аккуратно поддерживая певцов и подавая кульминации с аристократически сдержанным пафосом. Так получилось, что самые яркие впечатления от солистов оркестра были, опять же, связаны с Джульеттой. В первую очередь это ставшая частью сценографии арфа Людмилы Янчишиной, благородным и грустным звуком сопровождавшая героиню. Перед арией Джульетты растрогала валторна в руках Дмитрия Калинцева. Поделюсь записью минутного фрагмента — уж больно хорошо.

Только учтите (включите воображение), что диктофон, гад, автоматически задирает уровень, нивелируя динамику, а валторна в этом фрагменте звучала на столь трудном для меди пиано, мягко и на полутонах — не в музыкальном, а в акварельном значении этого слова. Обертоновое богатство этого волшебного инструмента, конечно, также придется домысливать. Но все равно хорошо.

Виктория Яровая пела Ромео с сокрушительной убедительностью. На мой вкус, пожалуй, стилистически лишними были сверлящие обертоны, без которых немыслима, например, Княгиня в «Чародейке», но вполне может (и, по-моему, даже должен) обойтись брючный белькатновый герой. Расстраивало и характерное для голоса певицы на крайних верхних нотах обеднение звука с небольшим расслоением. При этом Виктория Яровая обладает глубокими нижними нотами и отточенной колоратурной техникой, очень музыкальна, великолепно владеет кантиленой, динамическими нюансами, и в целом брутальный Ромео, спетый на победном драматическом кураже, остался в активе впечатлений этого вечера.

Вновь с удовольствием отмечу универсальность и всемогущество голоса Сергея Романовского, с почти баритоновой плотностью звучавшего в нижнем регистре и при этом играючи навставлявшего в арии и кабалетте предельных верхних нот. Его Тебальдо — герой сколь романтический, столь и неукротимый — будь зал Новой Оперы втрое больше, со столь могучей эмиссией помноженной на выдающуюся полетность певец озвучил бы его без затруднений. Как мне показалось, чуть более «по-русски», чем в прошлый раз, спел Лоренцо Алексей Тихомиров. При том же исполнителе Капеллио, отцец Джульетты, был в этот раз на другом уровне качества — голос Михаила Первушина звучал весьма интересно, а воплощенный в пении образ главного антигероя приобрел завершенность.

Венец впечатлений — мужской хор, вновь подаривший удовольствие от точного исполнения хоровых номеров и разнообразия звука — от воинственно-дерзкого до почти медитативного.

Крещенский фестиваль подходит к концу, и два исполнения «Капулетти и Монтекки» уже стали достоянием истории. Остается поблагодарить за этот праздник музыки театр Новая Опера и всех причастных — солистов, хор и оркестр.

Похожие темы

  • Победа бельканто в схватке Капулетти и Монтекки

    В день рождения своего основателя, Евгения Владимировича Колобова, Новая Опера в программе традиционного Крещенского фестиваля представила концертное исполнение оперы Беллини «Капулетти и Монтекки». Если из десятков опер, созданных Доницетти и Россини,…

  • «Капулетти и Монтекки» – концертное исполнение (Новая Опера 19.01.2016)

    Надо же, как иногда судьба складывается: а ведь я мог послушать оперу Беллини «Капулетти и Монтекки» еще в 1989 году, когда к нам театр «Ла Скала» приезжал! Но тот год был для меня…

  • Виктория Яровая в Зеркальном фойе (Новая Опера 19.12.2014)

    Ура! Виктория Яровая выздоровела и спела замечательный сольный концерт в Зеркальном фойе Новой оперы! Причем такой концерт, какой могла спеть, пожалуй, только она. Концерт, о котором можно было…

  • «Иродиада» Массне на Крещенском фестивале в Новой Опере

    Крещенский фестиваль в Новой Опере продолжается. Слоган его программы «диалоги и двойники» необычайно плодотворен. На следующий вечер после «Капулетти и Монтекки» прозвучали короткие оперы «Алеко» Рахманинова и «Цыганы» Леонкавалло, написанные…

Рубрика: Концерты, Опера Капулетти и Монтекки  Ирина Костина  Виктория Яровая  Сергей Романовский  Дмитрий Калинцев  Дмитрий Волосников  Винченцо Беллини  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Фильм Алексея Федорченко «Война Анны»

  •  

    «Мазепа» в Новой Опере
    (14.01.2015)

  •  

    Оперные конфессии

  •  

    Конец света с триумфом
    (МАМТ 14.04.2014)

  •  

    Премьера оперы Доницетти «Дон Паскуале»
    (Большой театр 19-20.04.2016)

  •  

    «Игроки» и «Маддалена» в Новой Опере
    (04.05.2016)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов