Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Хованщина
(МАМТ 15.04.2015)

Автор: Федор Борисович (16 апреля 2015 16:57)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 15.04.2015

Место: МАМТ

Состав:

Князь Иван Хованский – Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский – Николай Ерохин
Князь Василий Голицын – Нажмиддин Мавлянов
Боярин Шакловитый – Антон Зараев
Досифей – Денис Макаров
Марфа – Ксения Дудникова
Эмма, девушка из Немецкой слободы – Елена Гусева
Сусанна – Ирина Ващенко
Подьячий – Валерий Микицкий
Кузька – Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев – Евгений Либерман
Дирижер – Александр Лазарев

[Show slideshow]
Хованщина в МАМТ (15 апреля 2015) Фото: Федор Борисович
Александр Лазарев, Ксения Дудникова - Марфа, Денис Макаров - Досифей (фото: Федор Борисович)
Ксения Дудникова - Марфа (фото: Александр Шварценштейн)
Денис Макаров - Досифей (фото: Александр Шварценштейн)
Андрей Валентий - Иван Хованский, Николай Ерохин - Андрей Хованский (фото: Александр Шварценштейн)
Нажмиддин Мавлянов - Голицын (фото: Александр Шварценштейн)
Антон Зараев - Шакловитый (фото: Александр Шварценштейн)
Ксения Дудникова - Марфа, Денис Макаров - Досифей, Андрей Валентий - Иван Хованский (фото: Александр Шварценштейн)
Антон Зараев - Шакловитый, Нажмиддин Мавлянов - Голицын, Александр Лазарев (фото: Александр Шварценштейн)
Денис Макаров - Досифей, Андрей Валентий - Иван Хованский, Николай Ерохин - Андрей Хованский (фото: Федор Борисович)
Николай Ерохин - Андрей Хованский
Нажмиддин Мавлянов - Голицын, Александр Лазарев
Нажмиддин Мавлянов - Голицын, Ксения Дудникова - Марфа (фото: Александр Шварценштейн)
Валерий Микицкий - Подьячий (фото: Александр Шварценштейн)
Андрей Валентий - Иван Хованский, Николай Ерохин - Андрей Хованский (фото: Федор Борисович)
«Хованщина»: мир иллюзий и мир конструкций (фото: Федор Борисович)

Первая послепремьерная серия всегда интересна. Нет предвкушения неизвестного, нет восторгов и разочарований первооткрывателя. Зато исчезает угловатость, до некоторой степени присущая премьерным спектаклям. Артисты не вымотаны предпремьерной чехардой, в которой мизансцены могут меняться несколько раз за день. Певцы звучат, обычно, свежее, чем на премьере, а впетость и «втоптанность» партий позволяют им добавить артистизма. Но главное, что хотелось проверить — впечатление исключительно удачного спектакля, которое оставила февральская премьера «Хованщины» в МАМТ.

Слаженный в пении и многоликий в игре хор — то, без чего не могло быть «Хованщины». Красота хоровых номеров гипнотизирует! Женский хор в слаженности пения чуть отстает, зато эмоциональность стрелецких жен и бытовая правда с животами и мальцами на руках придает сцене особую убедительность.

Под рукой Александра Лазарева оркестр звучит рельефно — сольные партии не «торчат» и не тонут, а группы в могучих вздохах кульминаций стройны и соблюдают баланс. Валторны в первом действии и в танце персидок чуть огорчили — ну так то ж валторны… В том, что касается темпов, никак не могу привыкнуть к маршу Досифея, который я, каюсь, привык называть «ария». Как-то уж очень по-спринтерски маэстро его подает. Но спектакль в принципе динамичен — и это, несомненно, достоинство.

Теноровые образы идут по нарастающей. Задорного простака Кузьку сменяет Подьячий, которого Валерий Микицкий сделал живым, без перебора в комизме. Затем, не давая выдохнуть, следуют сцены с главными теноровыми ролями. Николай Ерохин — яркий, мощный голос и властные жесты, в точности подходящие Андрею Хованскому. И совсем другой человек — Голицын у Нажмиддина Мавлянова. То по-государственному сдержан, то лиричен, то вспыльчив — палитре эмоциональных состояний соответствует богатейшая палитра оттенков голоса.

Так же, галереей, идут герои с низкими голосами. Похмельные стрельцы в исполнении Михаила Головушкина и Максима Осокина оставляют сцену Шакловитому, вокально и актерски изумительно сработанному Антоном Зараевым — и в сцене с Подьячим, и в арии особая пластика и певучесть в речитативе сочетаются с угрожающй силой.

Самый неоднозначный — а потому самый сложный — образ Ивана Хованского Андрей Валентий строит азартно и будто без усилий — как бывает когда герой и артист по-человечески близки друг другу. При этом хочется вторить Хованскому — «правы!» — в народной сцене, вместе язвить в адрес Голицына на княжеском собрании и плакать вместе с героем в сцене с персидками. Роль Ивана Хованского в постановке подана очень выгодно, но требует от артиста незаурядных способностей. Взрывной темперамент и богатый голос Андрея Валентия оживляют предводителя стрельцов, заставляя искать параллели в сегодняшнем мире.

Когда ситуация, нагнетаемая семейной разборкой Хованских, готова взорваться, появляется Досифей, которому так идут мягкие, даже в гневе, манеры Дениса Макарова и умиротворяющий голос. Кстати, именно трактовка Дениса Макарова естественным образом проясняет почему женское население оперы столь неравнодушно к Досифею. Когда духовный лидер действует убеждением и обаянием, а не страхом, симпатия паствы может выражаться не только пением молитв. Правда, строгие исторические сведения о старообрядчестве перед этим спектаклем лучше хорошенько забыть, представив, что Досифей — это, например, метафора стабильности и непреклонного достоинства. Так восприятию будет проще пережить некоторые сцены.

По праву красоты голоса и актерской выразительности исполнения главной женской роли Марфа Ксении Дудниковой занимает положение бриллианта в оправе. Энергетика артистки — той силы, которая делает беспрекословно убедительными любые решения режиссера. Очень трудно сделать выбор, но, по-моему, в этот раз у Марфы совершенно роскошно получился финал — повиновение Андрея (не самый очевидный ход либретто) выглядело совершенно естественным.

Запоминающиеся искры маленьких ролей — показатель класса театра и спектакля — Эмма Елены Гусевой, Сусанна Ирины Ващенко и великолепный в удалой пляске Кузька Дмитрия Полкопина.

В общем, премьерное наваждение не оказалось миражом. Очарование «Хованщины» в МАМТ живо и поджидает тех, кто еще не был на спектакле.

Похожие темы

  • «Хованщина»: пир оправданных ожиданий (МАМТ 18.02.2015)

    Вкусный натюрморт накрытых столов соседствует на сцене с жертвами расправ, свисающими там-сям. Сбоку буднично притулилась телега со стрелецкой жатвой — горой окровавленного тряпья, из которого торчат части тел убиенных. Несмотря…

  • Хованщина (МАМТ 21.02.2015)

    Я, к сожалению, не очень молод. Но и, к счастью, не очень молод. Поэтому неоднократно видел замечательную «Хованщину» в постановке Баратова с декорациями Федоровского в Кировском и Большом театрах и, как-то, даже в Кишиневе…

  • «Хованщина»: новые впечатления премьеры (МАМТ 21.02.2015)

      Тех, кто желает подробнее узнать про постановку, адресую к своему рассказу о первом спектакле. В этот раз было интересно проверить свои наблюдения и подметить новые детали. Хотелось еще…

  • «Хованщина»: занавес премьеры! (19-22.02.2015)

    По-хорошему завидую людям, которые всего после одного спектакля «Хованщины» сразу пишут развернутые статьи о концепции постановки, сверхзадаче и исторической подоплеке. Я вот четыре раза посмотрел спектакль и до сих пор…

Рубрика: Опера Хованщина  Ксения Дудникова  Андрей Валентий  Николай Ерохин  Антон Зараев  Нажмиддин Мавлянов  Валерий Микицкий  Александр Лазарев  Модест Мусоргский  МАМТ  Александр Титель 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Три произведения Глинки в Музыкальной гостиной МАМТ
    (12.04.2016)

  •  

    «Так поступают все женщины», или Весёлая больничка
    (МАМТ 02.03.2015)

  •  

    Моцарт в исполнении Камерного оркестра Московской консерватории

  •  

    Николай Ерохин, Лариса Андреева, Наталья Мурадымова и оркестр МАМТ
    (БЗК 28.01.2015)

  •  

    Кармен
    (МАМТ 28.11.2014)

  •  

    Сказки Гофмана
    (МАМТ 26.02.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов