Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Итальянка в Алжире
(МАМТ 19.03.2014)

Автор: Федор Борисович (20 марта 2014 14:04)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 19.03.2014

Место: МАМТ

Состав:

Изабелла – Елена Максимова
Линдор – Максим Миронов
Мустафа – Роман Улыбин
Таддео – Арсен Согомонян
Эльвира – Евгения Афанасьева
Зульма – Ирина Чистякова
Али – Максим Осокин
Дирижер – Феликс Коробов

«Итальянка в Алжире» (МАМТ, 19 марта 2014)

Постановка и исполнители настолько хороши, что билеты на этот спектакль МАМТа я покупаю по мере их появления в продаже, не дожидаясь составов. За время, прошедшее с премьеры, пропустил только два спектакля — можно представить до какой степени мне знакомы мизансцены, хореография и особенности ролей всех исполнителей. Но тем интереснее. Для спектакля характерно отсутствия деления на составы — исполнители каждый раз тасуются, что, с точки зрения слушателя, идет спектаклю на пользу — каждый раз слышится и видится что-то новое.

То, что вчерашний спектакль был «зачетным» на «Золотую маску» отбивает желание публично выискивать недочеты. Все равно, по моему, самым большим недостатком золотомасочных спектаклей остается публика. Значительную часть ее составляют заведомо наэлектризованные на определенные имена экзальтированные театралки, которым что на балет, что в оперу, что в драмтеатр — лишь бы это был «ивент» — похлопать, покричать «браво!» ощутить, что вкушают самые сливки московской театральной жизни, не забывая тут же, во время действия, в голос поделиться впечатлениям. И, конечно, объектом обожания таких зрителей (sic!) в данном случае был приглашенный солист — Максим Миронов. Помимо того, что приглашенных артистов в Москве заранее любят, немалую роль сыграли рецензии в прессе. Даже в подборке отзывов о спектакле на сайте театра общий тон — «Максим и остальные». Максима хвалят, слегка упоминая «остальных» — снисходительно похваливая или добродушно журя. Может, поэтому доходит до ранее небывалого — появление артиста на сцене во время вступления к «Languir per una bella» встречается аплодисментами прямо «в оркестр».

Позволю вступиться. Уж если аплодировать — то всем артистам и музыкантам, принявшим участие в спектакле:

Безусловно, Максим Миронов заслуживает всех аплодисментов. Он поет изумительно — остается впечатление, что верхних нот для него не существует. Четко сфокусированный голос с преобладанием головного регистра идет наверх и взлетает без слышимого напряжения, озвучивая сложные пассажи с той же естественной легкостью, с которой пенится шампанское музыки Россини.

Безусловно, заслужила аплодисменты Евгения Афанасьева, спевшая свою лучшую Эльвиру, на моей памяти.

По-моему, главная потеря попрощавшейся с нами в феврале «Пиковой дамы» — Ирина Чистякова в роли Графини. Очень жаль, что не услышу ее больше в этом спектакле. Но и маленькие роли у певицы неординарны, и такова ее Зульма — ровность голоса, дикция, характер. Слушая эту оперу в записи я всегда удивлялся: зачем драматургически нужна Зульма? В спектаклях МАМТа у меня этот вопрос не возникает — магия артистической убедительности. И Зульме Ирины Чистяковой я тоже аплодирую.

И как можно не аплодировать Максиму Осокину, великолепно управляющемуся с партией правой руки бея, артистично манипулируя реквизитом в сольном номере «Le femmine d’Italia»

Ну, уж если аплодисменты — то обязательно надо воздать должное напыщенному простаку Таддео в непрерывно комичном исполнении Арсена Согомоняна, который звучал в этот раз с почти басовой насыщенностью.

Роман Улыбин, за несколько подходов доработавший Мустафу до уровня актерского шедевра — вот кому я аплодировал, отбив ладошки, и в январском спектакле, и в этот раз.

Вне сомнений знаками любви слушателей следует обильно осыпать исполнительницу главной партии, стабильно спевшей и традиционно украсившей спектакль колким характером своей героини. Замечу, что Елена Максимова пела Изабеллу между двумя выступлениями в опере Хельсинки с перпендикулярной Изабелле партии Эболи.

И вновь аплодисменты — четыре балетных спутника, чрезвычайно куртуазный хор и, конечно, оркестр, ведомый, как водится, запоздавшим по такому снегопаду Феликсом Коробовым.

По личным впечатлениям лучший сольный номер — «Per lui che adoro», лучший ансамбль — терцет «Pappataci — che mai sento?» Как я уже сказал, говорить о недочетах не буду. Считайте, что я лишь воспользовался поводом, чтобы еще раз признаться в любви к этому спектаклю и всем, кто причастен к ежемесячному (а то и по два раза) празднику в МАМТе под названием «Итальянка в Алжире». Перед началом спектакля объявляли длинный список номинаций, по которым спектакль проходит на «Золотой маске». Так вот: желаю, чтобы все!:)

Похожие темы

  • Итальянка в Алжире (МАМТ 16.05.2014)

    Знаете, что такое настоящая грусть-печаль? Это когда выходя из МАМТа после «Алжирки» вспоминаешь, что до конца сезона лишен удовольствия созерцать клечатый занавес в предвкушении незамысловатых россиниевских коллизий. Сегодня,…

  • Любовный напиток (МАМТ 13.07.2014)

    Новая порция пьянящего напитка в виде очаровательного спектакля Людмилы Налетовой. Понял, что соскучился по напористому, яркому и, в то же время, аккуратно и красиво исполняемому Белькоре Андрея Батуркина — обаятельный романс,…

  • Конец света с триумфом (МАМТ 14.04.2014)

    Вчера для первого состава премьерная гонка завершилась. К спектаклю была добавлена отсутствующая у Верди сцена «Триумфальные поклоны». Пусть завидуют рок-звезды — такого одухотворенного рёва зала им не дождаться. Видимо, сказалось,…

Рубрика: Опера Итальянка в Алжире  Золотая маска  Евгения Афанасьева  Елена Максимова  Ирина Чистякова  Максим Миронов  Арсен Согомонян  Роман Улыбин  Феликс Коробов  Джоаккино Россини  МАМТ  Евгений Писарев 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Так поступают все» в Большом – премьера, день второй

  •  

    Премьера «Манон» в МАМТ: любовь, винтаж и дежа-вю

  •  

    Илья Кузьмин — «Ямщицкие песни»
    (Новая Опера 12.02.2015)

  •  

    «Хованщина»: новые впечатления премьеры
    (МАМТ 21.02.2015)

  •  

    Ольга Перетятько и Александр Гиндин
    (БЗК 07.12.2014)

  •  

    Хрусь-хрусь!

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов