Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Кащей Бессмертный и Жар-птица с Российским национальным оркестром
(КЗЧ 07.09.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (14 сентября 2015 11:56)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 07.09.2015

Место: Концертный зал имени П.И. Чайковского

Состав:

Кащей Бессмертный – Михаил Губский
Царевна Ненаглядная Краса – Анастасия Москвина
Иван-королевич – Борис Дьяков
Кащеевна – Ксения Вязникова
Буря-богатырь – Дмитрий Скориков

Концертное исполнение оперы "Кащей Бессмертный" и сюиты "Жар-птица" в КЗЧ, 7 сентября 2015

Филармонический сезон открыли большим фестивалем РНО с Михаилом Плетнёвым, и программа очень интересная: «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова и «Жар-птица» Стравинского.


Только в зале до меня дошло, что эти два произведения написаны на сюжет практически одной и той же сказки…, ну, сюжет с вариациями. Надо же! Сколько лет назад слышал я оперу «Кащей Бессмертный»? Мне кажется, это было в конце 80-х, начале 90-х, страшно сказать, прошлого века! Кажется, раза три тогда послушал эту «Осеннюю сказочку», и было это в Московском доме медицинского работника. Тогда даже «Геликона» еще не было, а называлось это «Оперная студия при доме медиков», где молодой Дмитрий Бертман оперы ставил. Я уже где-то писал, что в спектаклях принимали участие и самые настоящие медики и, между прочим, пели весьма неплохо. Выяснилось, что в молодости всё хорошо запоминается, потому что как только в КЗЧ петь начали, я поймал себя на том, что про себя артистам подпеваю, ну надо же, через столько лет из памяти вылезли и музыка, и слова даже… Вот как полезно в юности музыку слушать!.. Впрочем, ее в любом возрасте полезно слушать.

Что касается нынешнего исполнения, то я слушал с удовольствием. Особенно рад был снова услышать (и увидеть!) Анастасию Москвину из Минска. Мне очень нравится ее голос. Шикарно она тогда Рецию спела в «Обероне», и сейчас Царевна Ненаглядная Краса прекрасно получилась. И тембр очень красивый, и звучит все надежно, стабильно, внятно, певуче, с хорошим легато. И достаточно разнообразно по динамическим оттенкам. И дикция замечательная!

Михаил Губский в партии Кащея — это точное попадание! Он нашел в своем голосе нужные краски для этой роли, и получилось очень здорово! И музыкально очень точно, и стиль прекрасно передан, и всё было с чувством меры — с характерностью не переборщил, вот что значит опыт! Получился очень яркий, запоминающийся образ. И дикция тоже очень четкая. Я потому это отмечаю, что здесь, мне кажется, это очень большое значение имеет.

Приятное впечатление произвел Борис Дьяков в партии Ивана-королевича. Его баритон звучал светло, достаточно сочно и, главное, достаточно свободно. Лишь в паре мест мне почудился немного напряженный звук на верхах. Однако в целом образ получился привлекательным. Дьяков был четок и внимателен в ансамблях и вообще удачно спел.

Ксения Вязникова пела очень сложную и яркую партию Кащеевны. Там такая огромная сцена у нее! И она смогла ее спеть практически без потерь. Немного не удалась самая первая фраза, по-моему, она слишком «заглубилась», но потом всё наладилось, звук стал ярче. Фразировка была очень осмысленной. Мне, правда, показалось, что иногда голос звучал несколько зажато, а внизу — чуть глуховато. Но постепенно все выровнялось, и в заключительной картине, мне кажется, всем стало даже жалко Кащеевну, певице удалось вызвать сочувствие к своей героине (хотя и изначально отрицательной).

Дмитрий Скориков пел весьма эффектную, но тоже трудную партию Бури-богатыря. Хороший такой бас у него, тембр роскошный. И объем голоса большой, и летит звук хорошо. Правда, мне показалось, что вот здесь как раз дикция немного нечеткая была, и оркестр пару раз все-таки певца заглушил. Правда, возможно, это ощущение связано с акустическими особенностями места, где я сидел. Дело в том, что большую часть своей партии Скориков пел с краю по левой стороне, т. е. у меня из-за спины.

А вот что я для себя заново открыл в этой опере — это Невидимые голоса, исполняемые хором. Это был Камерный хор Московской консерватории. По-моему, гениально написано это Римским-Корсаковым, и очень здорово все прозвучало!

Оркестр и Михаил Плетнёв были на высоте — и в «Кащее», и в «Жар-птице», по-моему. Я не очень разбираюсь в оркестровых тонкостях, но, мне показалось, что ни одна из тем не потерялась, всё очень четко и внятно прозвучало. Мне было очень интересно следить за развитием всех тем в оркестре и у Римского-Корсакова в опере, и в сюите у Стравинского, где я для себя открыл много нового в русских мотивах. Одним словом, отличное открытие сезона в Филармонии! Спасибо всем!

Фото автора.

Рубрика: Концерты, Опера Кащей Бессмертный  Ксения Вязникова  Анастасия Москвина  Михаил Губский  Борис Дьяков  Дмитрий Скориков  РНО  Михаил Плетнев  Николай Римский-Корсаков  КЗЧ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Что делать? На распутье музыкальной композиции

  •  

    «Волшебная лампа Аладдина» — сказочная детская опера

  •  

    «Риголетто» – премьера в Большом театре
    (17.12.2014)

  •  

    Десять теноров Новой Оперы: «Любимым женщинам посвящается...»
    (БЗК 03.03.2015)

  •  

    Мадам Баттерфляй
    (МАМТ 16.11.2014)

  •  

    Три произведения Глинки в Музыкальной гостиной МАМТ
    (12.04.2016)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов