
Далер Назаров (Саша Пыльников), Алексей Морозов (Директор гимназии), Андрей Цветков-Толбин (Передонов), Алексей Прокопьев (Доктор). «Мелкий бес», КМТ им. Б.А. Покровского, 5 ноября 2016
Вчера с удовольствием убедился в том, что один из лучших московских репертуарных спектаклей по современной опере, — «Мелкий бес» в Камерном музыкальном театр имени Б.А. Покровского, — не только живет и пользуется популярностью, но развивается, растет. Секрет успеха, конечно, был заложен и в музыке Александра Журбина, мелодичностью и калейдоскопом жанров придающей магистральной постмодернистской концепции неотразимое обаяние. И в постановке Георгия Исаакяна — современной, динамичной и восхитительно адекватной музыкальному и текстовому содержанию.
Но если говорить именно о развитии спектакля, то в этом заслуга артистов, работа которых каждый раз вызывает душевный трепет и ощущение той живой спонтанности происходящего на сцене, которая заставляет чувствовать себя не бесстрастным наблюдателем, а участником событий. Остро отточенные большие и маленькие образы, среди которых нет слабых звеньев. Вчера были прекрасны и Передонов в исполнении Андрея Цветкова-Толбина, и бесподобная Варвара — Ирина Алексеенко, и Алексей Морозов в роли директора гимназии, и гротескный «Его Превосходительство» — Алексей Мочалов… Начав перечислять удачи спектакля остановиться невозможно — это коллективная работа талантливых артистов, с удовольствием живущих в образах. Самых теплых слов заслуживает оркестр, под управлением Дмитрия Крюкова в лучшем виде представивший заключенную в партитуре музыкальную палитру.
Главным недостатком «Мелкого беса» для меня остается редкость, с которой эта опера звучит в КМТ — из-за бурной культурной жизни в Москве попасть на спектакль удается не так часто, как хотелось бы. Но когда удается, это волнующий праздник встречи с современным — в лучшем смысле этого слова — искусством.
Добавить комментарий