Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Севильский цирюльник
(Новая Опера 09.09.2014)

Автор: Федор Борисович (10 сентября 2014 09:51)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 09.09.2014

Место: Новая Опера

Состав:

Фигаро – Игорь Головатенко
Розина – Елена Терентьева
Граф Альмавива – Алексей Татаринцев
Базилио – Сергей Артамонов
Доктор Бартоло – Евгений Ставинский
Берта – Анастасия Бибичева
Фиорелло, Офицер полиции – Александр Попов
Дирижер – Василий Валитов

Оркестр с Василием Валитовым сегодня устроил праздник для души. В увертюре сначала необычно громко и необычно быстро — но крадучись! — прошествовали струнные, затем последовала положеная череда перекликающихся в рефренах коротких соло духовых, необычно выделявшихся на фоне услужливо отступавших групп. Из сольных музыкальных удовольствий, наверное, самое душещипательное для меня — когда валторна играет соло красивым звуком и по нотам. И когда этот упрямый инструмент со сдержанным драйвом чистенько сыграл теплым тембром свое «па-па-па-пам…» стало очевидно, что сегодня необычный день. Собственно, чтобы это понять, достаточно было загодя заглянуть в программку.

Lady first. Елена Терентьева была очаровательна. После недавнего возвращения Елены от важных семейных дел это была первая большая роль, в которой я ее услышал. Красивый, светлый и, одновременно, сильный голос, ангельски непринужденно выводящий фиоритуры. Интересный тембр с выразительным вибрато. Крайние верхушки иногда звучат чуть напряженно, теряя благолепную тембральную окраску — но это если придираться. А в целом у меня осталось ощущение более округлого и динамически ровного звучания, чем ~год назад. Добавлю сюда как по мерке подходящую для певицы роль. Вдохновенная и вдохновляющая Розина — что и говорить.

Оба баса были звучны и артистичны. «Клевета» с могучими крещендо в исполнении Сергея Артамонова по теплоте приема публикой поспорила с хитом Розины «Una voce poco fa». Бартоло Евгений Ставинский в своей арии блеснул дикцией в скороговорке, а в сцене второго действия — незаурядным талантом буффонадного баса, сочетая характерные интонации с эксцентрическими штрихами пластики.

Признаюсь, что Игорь Головатенко мне больше всего нравится в драме и трагедии, в ролях, где ключевые слова — «мужество» и «благородство». А в «Севильском цирюльнике», как вы знаете, не только Фигаро, но и все герои — ловчилы и прохиндеи (каждый по-своему). В контексте традиций исполнения Фигаро Игоря Головатенко может показаться сдержанным и серьезным. Но с неизменным интересом и уважением наблюдаю скрупулезное внимание певца к музыкальному материалу и умную проработку роли, помноженные на широчайшие возможности голоса. С предыдущего (16 января) спектакля, как мне показалось, Фигаро стал раскованнее и смешнее, а вокал — динамически разнообразнее. Роль живет и совершенствуется — это всегда увлекательно.

Правда, Фигаро в этом спектакле вполне мог позволить себе отдохнуть от буффонады — искры и пламя гарантировал Граф Альмавива. Алексей Татаринцев по теноровой традиции опер Россини вставил в каватине пару нот вверх, в целом спев номер бойко и интересно. Затем в дуэте с Фигаро сделал паузу — звучал достаточно сдержанно, сполна дав Фигаро показаться своим спасителем. Но стоило Альмавиве выпить лишку и надеть мундир, как он прочно занял положение эпицентра той бесшабашной чехарды, за которую россиниевские комедии положений почитают эффективным лекарством от хандры. Мнимый Дон Алонсо был не менее колоритен и искрометен. Если вокально спектакль был на ровном высоком уровне, то актерски Алексей переиграл всех — да простят меня другие артисты, тоже бывшие отнюдь не серыми мышками. В исполнении Алексея Татаринцева это было круче, чем любой стенд-ап — это был настоящий шипучий Россини.

Что бы ни говорили острословы про невозможность заставить солистов стройно петь в ансамблях из двух и более человек — бывают счастливые исключения. В этом смысле сильное впечатление на меня произвел программный секстет, венчающий первое действи, прозвучавший слаженно и ровно. А еще с первого до последнего номера я сегодня слышал тот хор Новой Оперы, который так люблю — чеканный и однородный, умеющий и солировать, и аккомпанировать:

Amore e fede eterna
si vegga in voi regnar!

Похожие темы

  • Севильский цирюльник (Новая Опера 26.06.2014)

    В пику разрушительным природным явлениям, Василий Ладюк — креативное явление стихии, сокрушающее позитивным энергетическим зарядом. Торнадо и прочие бури с громами и молниями — сущие пустяки, по сравнению с энергией, которой наполняет зал…

  • Евгений Онегин (Новая Опера 20.08.2014)

    О таких спектаклях можно говорить или бесконечно или очень коротко, в духе «я там был и слышал своими ушами, а кто не слышал — обязательно приходите в следующий раз». Сегодня попробую найти золотую…

  • Дон Карлос (Большой театр 29.06.2014)

    Постановка без парижского акта в Фонтенбло не только мешает этой опере тягаться по продолжительности с опусами Вагнера, не только лишает единственного эмоционально светлого пятна — красивой любовной арии Карлоса и любовного же дуэта…

Рубрика: Опера Севильский цирюльник  Елена Терентьева  Сергей Артамонов  Игорь Головатенко  Евгений Ставинский  Алексей Татаринцев  Джоаккино Россини  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Севильский цирюльник
    (Новая Опера 16.10.14)

  •  

    Два «Князя Игоря» в Новой Опере
    (22-23.08.2016)

  •  

    Нажмиддин Мавлянов на радио «Орфей»

  •  

    Аида
    (МАМТ 24.07.2014)

  •  

    «Биндюжник и Король» Оренбургского театра музыкальной комедии

  •  

    Трубадур
    (Мариинский театр 29.03.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов