Сомнамбула (Большой театр 26.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 26 октября 2014)

Лору Клейкомб слышал несколько раз, и сегодня — лучший. Это было торжество бельканто — по-птичьи естественное звукоизвлечение и тонко нюансированное звуковедение. От вставных фиоритур в повторах кабалетт захватывало дух. Певица и музыка были единой сущностью.

Как обычно, сильнейшее впечатление оставил Граф Николая Диденко. Полетный бархатный голос и талантливое лицедейство — секрет обаяния артиста.

Нет, определенно, была сегодня в воздухе какая-то магия. Я часто посещал «Сомнамбулы» после премьеры, но не припомню, чтобы на поклонах публика, забыв про гардероб, аплодировала стоя, подтянувшись к сцене. Да и состав был хорош — с любимыми артистами: Светланой Шиловой с ее виолон­чельным голосом, Николаем Казанским — басовитым, подвижным и убедительным неформальным лидером поздравления Графа и дирижером крестьянского хора. Анна Аглатова с легкостью и задорным драйвом отоварила Лизу.

Не хватало лишь Колина Ли. Заменивший его Филиппо Адами пел нестабильно. Местами звук был приятен, но непредсказуемо вылезали серьезные погрешности. То фальшивая нота, то оторвавшийся верхний регистр — ощущение как на минном поле, когда ни на секунду нельзя расслабиться, чтобы предаться гедонизму. А манера разрывать легато для взятия дыхания перед верхней нотой — вообще ни в какие ворота. Вставное ре2 в кабалетте к «Tutto e sciolto», которым меня избаловали Колин Ли и Станислав Мостовой, Филиппо петь не стал. Лучше всего он прозвучал в коротком дуэте с Графом во втором действии, а в целом… ну, спел.

Хор был хорош! Для меня болячкой обычно была сцена в начале второго действия — там красивый хор, любимый мной по записям. Но, видимо, из-за сложного расположения в глубине сцены он часто расходился больше, чем позволительно. Сегодня все было в норме здесь и в других сценах. Да, хор — это тоже бельканто!:)

Джулиан Рейнольдс красиво ведет спектакль, точно выверяя динамику — тутти сдержанно-бравурны, а в особо душещипательные моменты оркестр ходит на цыпочках. Единственное, что всякий раз меня огорчает — огромные паузы для аплодисментов посередине арии. Вот вчера на «Анне Болейн» маэстро Марко Замбелли паузы делал, но при этом аплодировать не давал — дирижерская ловкость!:) Хотя, может дело в том, что там дирижер был на сцене, а сегодня — в яме, как положено в театрах.