Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Волшебная флейта
(Большой театр 22.03.2014)

Автор: Федор Борисович (23 марта 2014 14:18)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 22.03.2014

Место: Большой театр (Новая сцена)

Состав:

Тамино – Юрий Городецкий
Памина – Алина Яровая
Папагено – Константин Шушаков
Царица ночи – Нина Минасян
Зарастро – Петр Мигунов
Три Дамы – Кристина Мхитарян, Екатерина Василенко, Ирина Долженко
Моностатос – Леонид Виленский (Бомштейн)
Оратор – Алексей Пашиев
Привратники – Сергей Радченко, Павел Червинский
(Старуха) Папагена – Дарья Зыкова
Дирижер – Антон Гришанин

Волшебная флейта (Большой театр, Новая сцена, 22 марта 2014)

Похоже, в Большом закончилась история еще одной постановки. На состоявшемся сегодня утреннике имени Грэма Вика неожиданно выяснилось, что завтра его «Волшебную флейту» будут давать последний раз. По контрасту с «Набукко» Михаила Кислярова эта репертуарная потеря не вызывает у меня сожаления. Стриптиз Трех Дам, Моностатос, заглядывающий под юбку Памине, обкуренный Папагено и т. п. гэги из низкопробных телешоу, перемежающиеся с приемами, заимствованными из клоунады. Получается такой «утренник 16+", что не мешает родителям приводить детей чуть ли не детсадовского возраста. Почему-то в народе прочно укоренилось заблуждение, что «Волшебная флейта» — опера для детей.

Но я ведь прихожу не на спектакль Вика посмотреть, а послушать любимых артистов, в большинстве — совсем молодых, что придает действию особую свежесть. А когда поют так, как сегодня — записывать впечатления легко и приятно.

Наименее удачно получились ансамбли трех дам, особенно первый, когда дамы находились в глубине сцены, — может, им было плохо видно дирижера, но меццо постоянно торчало — и громкостью, и тембрально. Остальное слушалось с энтузиазмом.

Юрий Городецкий, приглашаемый на эту партию из НАБТа, органичен в роли Тамино, прежде всего, голосом в моцартовском стиле — легким в верхнем регистре, со значительной долей головы и без намека на задавливание внизу (это уже, скорее, надо отнести не к природе и не к школе, а к умению певца пользоваться возможностями голоса). Под стать голосу — внешность беззащитного мальчишки, попавшего в сказочные жернова и прошедшего испытание.

Очень понравилась Алина Яровая, которую я уже слышал в моцартовском репертуаре — Сюзанной в январской «Свадьбе Фигаро». В обоих случаях ровный и в меру прохладный звук находился в гармонии с немного отстраненной, но убедительной сценической игрой.

Вот бейте-режьте меня, но не понимаю почему один из моих любимых артистов Большого Петр Мигунов регулярно поет партии центрального баса — Пимен, Инквизитор, Собакин или в данном случае — Зарастро. На мой слух у певца стабильные яркие верхние ноты и некоторая (некритичная) недоозвучка крайних нижних, что характерно для баса-кантанте. Но здесь я пристыженно умолкаю, поскольку певцу, безусловно, виднее что петь. А еще образ Зарастро у Моцарта — статическая нудятина (подчеркнутая у Вика классическим костюмом), где щедро одаренному артистизмом певцу блеснуть просто негде. Впрочем, критика Моцарта также находится далеко за пределами моей компетентности, а Петра Мигунова я всегда рад видеть и слышать на сцене.

В этой серии спектаклей Нина Минасян дебютировала в партии Царицы ночи. В первой арии на сегодняшнем спектакле голос звучал с осторожничанием на верхних нотах и ноты третьей октавы поджимались, ощутимо теряя насыщенность. Вторая ария, у любителей и профессионалов имеющая статус популярного мерила способностей исполнительниц, — настоящий триумф Нины Минасян. Сфокусированный однородный звук достаточной крепости с лихвой заполнял зал без намека на (не совместимый с Моцартом) форсаж. Я с энтузиазмом следил за прогрессом певицы с момента ее появления в Молодежной программе БТ и очень рад, что в Большом появился еще один первоклассный голос.

Самую объемную и актерски сложную роль — Папагено в высшей степени достойно исполнил Константин Шушаков. Из нескольких раз, которые я его слышал в спектаклях и концертах, пожалуй, сегодня он прозвучал лучше всего. Остается только восхищаться внутренней энергии артиста, позволявшей держать роль на плаву три часа действия, не просто ни разу не сдувшись, но и с подобающим дурашливому персонажу драйвом, при этом не нарушающим границы культуры пения.

Видимо, именно на замену «Волшебной флейте» идет майская «Кози», где я надеюсь продолжить знакомство с моцартовскими талантами молодых певцов и певиц Большого. Надеюсь, что постановка Виссера, при всей его любви к «евростандарту», окажется более адекватной музыке Моцарта, чем непотребное трюкачество Вика. Впрочем, похоже, с завтрашнего вечера о «Волшебной флейте» Вика — или хорошо или никак.

Похожие темы

  • Титульный кризис или Грустныя думы о планах Большого театра

    Свершилось! Большой театр объявил планы аж на два сезона… и стало скучно. А еще — обидно. Как-будто, посулив шоколадку в красивой обертке, развернули пустой фантик. Смена руководителя — наверное, на лучшего из мыслимых. Долгий…

  • «Так поступают все женщины» – премьера в Большом театре

    В Москве, определенно, бум на Моцарта. Внимание, которое в этом, не юбилейном для композитора, календарном году московские театры обратили на его оперы, по количеству событий не уступает прошлогоднему юбилею Верди и Вагнера. На днях…

  • Уильям Лейси (фото с официального сайта)
    Открытая репетиция с Уильямом Лейси

    Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко провел открытую оркестровую репетицию премьерного спектакля «Дон Жуан», открывшую цикл мероприятий к отмечаемому в 2018 году 100-летию театра. По окончании репетиции состоялась…

Рубрика: Опера Волшебная флейта  Нина Минасян  Алина Яровая  Юрий Городецкий  Петр Мигунов  Константин Шушаков  Вольфганг Моцарт  Грэм Вик 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Мелкий бес»: популярный символизм, или Непростая опера для всех

  •  

    «Царская невеста» в эфире Золотой маски

  •  

    Травиата
    (Большой театр 18.01.2015)

  •  

    Премьера «Свадьбы Фигаро» в Большом театре

  •  

    Холстомер
    (КМТ имени Б.А. Покровского 04.01.2015)

  •  

    Борис Стаценко отметил юбилей концертом на сцене Новой Оперы

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов