«К волку в пасть» – начало (МАМТ 08.02.2015)

Автор: Светлана Нудельман

Дата: 08.02.2015

Место: МАМТ, Музыкальная гостиная

Состав:

  • Павел Магаев – флейта
  • Ольга Змановская – флейта
  • Наталья Кислицина – виолончель
  • Татьяна Сухарева – клавесин
  • Елена Комиссарова – фортепиано
  • Никита Олиневич – скрипка
  • Ашот Гаспарян – скрипка
  • Дмитрий Новиков – скрипка
  • Олег Фридман – скрипка
  • Малика Гафарова – альт
  • Мария Теплякова – альт
  • Юлия Ерилина – виолончель
  • Наталья Кислицина – виолончель
  • Феликс Коробов – конферанс
К волку в пасть - концерт первый (МАМТ, 8 февраля 2015)

Вчера в Музыкальной гостиной театра имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялся первый концерт из цикла «К волку в пасть». Во вступительном слове главный дирижер театра Феликс Коробов рассказал, что поводом для создания такого цикла концертов послужил обычный пост в социальной сети, где было высказано циркулирующее в около­театральном интернете мнение, что «хороший оркестр в опере тогда, когда его не замечаешь».

Под постом развернулась нешуточная баталия с участием слушателей и музыкантов. Желание слушателей поближе познакомиться с оркестром и нежелание главного дирижера и оркестрантов более находиться в тени совпали. А результатом по прошествии значительного времени стал цикл из четырех концертов солистов оркестра театра.

В первом отделении концерта состоялось знакомство с флейтой. Прозвучали произведения И.С.Баха, А.Дютийе, Дж.Энеску и Г.Шокера. Феликс Павлович кратко представил каждого музыканта. Флейтисты — Павел Магаев и Ольга Змановская, виолончель — Наталья Кислицина, клавесин — Татьяна Сухарева, фортепиано — Елена Комиссарова.

Интересный факт: Ольга Змановская пришла в оркестр театра 15-летним подростком, и лишь затем поступила в Консерваторию, влившись в коллектив Камерного оркестра Московской Консерватории. Обычно эти вехи музыканты проходят в обратной последо­ватель­ности.

Второе отделение было посвящено струнным. Скрипки, альты и виолончели исполнили октет Дж.Энеску. В концерте приняли участие: скрипки — Никита Олиневич, Ашот Гаспарян, Дмитрий Новиков и Олег Фридман, альты — Малика Гафарова и Мария Теплякова, виолончели — Юлия Ерилина и Наталья Кислицына. Маэстро Коробов представил произведение и добавил несколько слов об участниках октета.

Ашот Гаспарян после семи лет в МАМТ недавно прошел конкурс и уже несколько дней служит в оркестре Большого театра, а Олега Фридмана завсегдатаи легко узнают в «сценическом» скрипаче из «Сказок Гофмана» и «Вечера оперетты».

Наталья Кислицына, - молодая талантливая виолончелистка, — уже через несколько дней после принятия ее в оркестр заняла место концертмейстера в «Лебедином озере» и прекрасно сыграла сложнейшие соло. «Полное отсутствие нервов и, что при этом особенно ценно, — море эмоций!» — прокомментировал тот случай главный дирижер.

Октет Дж.Энеску музыканты разучили и исполнили год назад, самостоятельно организовав в Московской консерватории концерт памяти Вольфа Михайловича Горелика. После интересных историй о каждом, было желание, чтобы музыкантов, игравших октет, представляли лично, уже после выхода на сцену. Иначе как узнать кто есть кто из двух девушек альтисток или виолончелисток? Но все они примут участие в следующих концертах серии — и тогда, надеюсь, о них расскажут подробнее.

Обычно камерная музыка не привлекает такого внимания, как «хитовые» оперы и балеты. Но слушателей был полный зал. Огромное спасибо организатору цикла Феликсу Коробову, а так же всем участникам сегодняшнего концерта. И… «in bocca al lupo»!

К волку в пасть - концерт первый, программка (МАМТ, 8 февраля 2015)