Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Василий Герелло в Московском Доме музыки
(СЗ ММДМ 12.10.2014)

Автор: Федор Борисович (13 октября 2014 20:47)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 12.10.2014

Место: ММДМ, Светлановский зал

Состав:

Василий Герелло – баритон
Венера Гимадиева – сопрано
Дмитрий Юровский – дирижер
Московский оркестр «Русская филармония»

Дмитрий Юровский, Венера Гимадиева, Василий Герелло (ММДМ, 12 октября 2014)

Василий Герелло — певец, которого «своя» публика ждет во многих городах. География его концертной деятельности обширна, и Москва — лишь одна из точек на карте, где известный баритон собирает полные залы поклонников своего голоса.

Строго говоря, вынесенное в название концерта слово «бенефис» не соответствует формату концерта ни в устаревшем значении («складчина» коллег по театру), ни в современном (концерт, полностью «заточенный» под одного солиста). Ведь бенефициант выходил на сцену сразу с двумя настоящими звездами, каждой из которых была предоставлена возможность блеснуть. Сопрано Венера Гимадиева, начинавшая карьеру участницей Молодежной программы и солисткой Большого театра сейчас покоряет сцены Европы. Представлять Дмитрия Юровского также нет необходимости: по-настоящему универсальный дирижер, уверенно работающий в разных стилях и получивший в Европе известность постановками русских опер — от Чайковского до Шостаковича.

По традиции концерт открыло оркестровое произведение, и тон был задан серьезный: увертюра к «Сицилийской вечерне» — продолжительный экспозиционный коллаж тем, различных по динамике и темпам. Московский оркестр «Русская филармония», с которым маэстро в качестве главного дирижера сотрудничает последние годы, на достойном уровне продемонстрировал и показательное для класса коллектива умение играть «тихо и медленно», и способность красиво взрываться чисто вердиевской экспрессией. В программе прозвучали еще два инструментальных произведения: интермеццо из «Манон Леско», известное лирическим виолончельным соло, и затейливый «Танец часов» Понкьелли. Все оркестровые номера, подобранные из популярных фрагментов непопулярных в Москве опер, были поданы вкусно, но с ощутимой европейской расчетливостью, заставляющей умеренно звучать даже победные тромбоны. Если же говорить в целом о выступлении оркестра, то в условиях сложной акустики Светлановского зала Дома музыки Дмитрий Юровский проявил свой опыт оперного дирижера, без видимых усилий поддерживая в вокальных номерах из опер баланс солистов и оркестра.

Основной акцент Василий Герелло сделал на вердиевский репертуар, начав с двух трагических страниц — речитатива и очень удачно получившейся арии Макбета «Pieta, rispetto, amore» и «Cortigiani» из-за обидно торопливого темпа прозвучавшей чуть более легковесно, чем предполагает душераздирающе умоляющий текст, выпеваемый Риголетто. В обеих ариях финальные ноты были, пожалуй, чуть перетянуты — будь они покороче, наверное, не было бы слышно, что качественное снятие дается певцу с трудом, на остатке дыхания. Но в целом голос певца держит отличную форму: ровные регистры, округленные края диапазона, широкая палитра красок, из которых особо впечатлили несколько вариантов форте — от мощного матового до полетного звонкого, почти пронзительного. Темперамент певца поставляет голосу необходимое богатство речевых интонаций, что в сочетании с красивым тембром создает присущий Герелло магнетизм.
Венера Гимадиева

Венера Гимадиева не на шутку удивила первым номером — арией Лауретты. Припевная молитва хитрой героини у легких сопрано вполне может называться «Моя первая оперная ария», а у певицы класса Гимадиевой должна бы давно остаться в прошлом или в качестве биса после особо тяжелого концерта. Нетрудно догадаться, что публике оставалось с восхищением наблюдать, как певица с непринужденной легкостью расправилась с милой мелодией, щедро сдобрив ее нюансами динамики, и безупречно точно вышла на кульминационную верхнюю ноту. Это была не последняя «школьная» ария — своей чередой заиграл и милый, беспроигрышный «Вальс Джульетты» Гуно — совершенный в отделке, убедительный и не то чтобы прозвучавший тяжело — нет. Просто родилось ощущение, что взрослый мастер взял в руки детскую скрипку. Зато третьим сольным номером певицы стала отточенная до мелких интонаций сцена сумасшествия Амины, как бы приглашающая в Большой театр на грядущую серию «Сомнамбулы», где артистка исполняет главную роль. Голос пленительной виолончельной окраски и ровности, с точно и непоколебимо, будто играючи, берущимися верхними нотами и легко доставаемыми нижними, более чем аккуратное — педантичное звуковедение. Вот очень приблизительная попытка описать рациональные впечатления от пения Венеры Гимадиевой, оживляющего даже самый запетый репертуар.

Венера Гимадиева и Дмитрий Юровский (ММДМ, 12 октября 2014)

Ария Лауретты функционально послужила «распевкой» для центрального номера концерта — дуэта Жоржа Жермона и Виолетты. Василий Герелло пел обтекаемым, но весомым и в особо психологически тонких местах — даже несколько манерным звуком, составив органичный сценический дуэт с Виолеттой, представленный Венерой Гимадиевой достаточно эмоционально, но без надрывной экспрессии. Сохранению на сцене магии, больше характерной для спектакля, чем для концерта, не помешали даже неизбежные, к сожалению, аплодисменты между частями этого масштабного дуэта.

Выбор драматическим баритоном арии Папагено выглядел странно, а «довесок» в виде дуэта с Папагеной удвоил удивление: голос Василия Герелло, несомненно, ярок и обладает определенной пластичностью, но все-таки чужд лирических нюансов, необходимых для передачи характера непоседливого простака-птицелова. Зато прозвучавший между этими фрагментами из «Волшебной флейты» дуэт Дон Жуана и Церлины реабилитировал моцартовскую «вылазку» певца — довольно напористая, даже, пожалуй, агрессивная манера пения прекрасно подошла циничному соблазнителю, пренебрежительное отношение которого к объекту преследования артист передал несколькими точными жестами. Концерт продолжался почти два часа без антракта, поэтому переход к блоку легкого репертуара был довольно чувствительным по смене настроения. Герелло исполнял, преимущественно, неаполитанские песни, Гимадиева, продолжив череду популярных номеров начинающих сопрано, уже в бисовой части спела «Песенку Элизы» из мюзикла «Моя прекрасная леди». «Легкую» часть концерта подпортило случившееся перед ней намеренное или случайное изменение режима системы акустической компенсации (в просторечии — подзвучки). Из-за увеличившейся чувствительности микрофонов нарушился звуковой баланс, и по партеру загуляло характерное эхо, а голоса на форте (которыми особенно экспрессивно, на эстрадный манер, щеголял Герелло в неаполитанских песнях) стали надежно укрывать звучание оркестра.

Пожалуй, явно лишней стала «Дорогой длинною» в исполнении Василия Герелло. Для вечера романсов в камерном зале под рояль, подобные стилистические вольности еще допустимы. Но в огромном Светлановском зале после оперных номеров под симфонический оркестр городской романс не может претендовать на бонтонность. Впрочем, возможно, для бенефицианта, чье имя собрало зал в этот вечер, такие «шалости» не только будут прощены большинством слушателей, но и ожидаемы, являясь частью практически всех концертов певца.

Материал опубликован на сайте OperaNews.Ru

Василий Герелло и Дмитрий Юровский (ММДМ, 12 октября 2014)

Похожие темы

  • Премьера оперы «Война и мир» в Мариинском театре

    Премьерный материал написан для интернет-журнала OperaNews.Ru. В рассказах о прошлогоднем открытии новой сцены Мариинского театра особое внимание уделялось ее совершенной машинерии, позволяющей реализовать самые масштабные проекты. Среди ближайших…

  • «Тоска» с Сергеем Мурзаевым (МАМТ 04.12.2014)

    Слава замечательного баритона Сергея Мурзаева, некогда солиста Большого, ныне доходит до Москвы, преимущественно, в виде рассказов. Поэтому спектакль, в котором состоялся давно обещанный театром выход Мурзаева в партии Скарпиа,…

  • Концертное исполнение «Сельской чести» и «Паяцев» в Новой Опере (11.12.2014)

    Да, вечер веристских миниатюр явно удался! Несмотря на некоторые разочарования, точнее, на не до конца сбывшиеся надежды… Но главные ожидания все же оправдались. В «Сельской чести» они, прежде всего, были…

Рубрика: Концерты Венера Гимадиева  Василий Герелло  Русская филармония  Дмитрий Юровский  ММДМ  Публикации 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Шекспиру не снилось

  •  

    Тангейзер
    (МАМТ 21.11.2014)

  •  

    «Каменный гость» – премьера в Большом театре
    (11.03.2016)

  •  

    Травиата
    (МАМТ 14.03.2015)

  •  

    Травиата
    (Большой театр 02.05.2014)

  •  

    «Евгений Онегин» из Астрахани на фестивале Золотая маска
    (МАМТ 26.02.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов