Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Оперные конфессии

Автор: Федор Борисович (23 ноября 2014 23:05)  |
 Комментировать 

Сцена из «Пиковой дамы» Льва Додина (© Opéra national de Paris/ Elisa Haberer)

Когда-то, — сравнительно недавно, — в оперу приходили послушать музыку и голоса. Сейчас появилась большая прослойка театралов, приходящих в оперу поразгадывать режиссерские загадки, поискать концепции и «прибавочные смыслы» — публика, оценивающая оперный спектакли по тому, сказал ли режиссер «что-нибудь новое» или нет (не задаваясь вопросом, а просил ли его кто-то говорить). Для меня такой подход смешнее, — гораздо смешнее! — чем наблюдение за тем, как Ромео в возрасте (в случае Беллини — так еще и женского пола) обнимает пышную ровесницу Джульетту. Просто здесь не о чем спорить — копья давно попереломаны, а непримиримость сторон поистине на уровне религиозной. Пока Россия довольно успешно держит оборону от неметчины в режиссуре и стаджионе в организации работы театров — мне на душе тепло. И благодать эта не дает даже полноценно злиться на выпендреж режиссеров — пускай себе зажигают, если это кому-то нужно.

И был бы я совсем благ и праведен, но трудно смириться с тем, что, например, в Москве не осталось ни одной «Пиковой дамы», а единственная, которая ожидается в обозримом будущем — додинская, как я ее окрестил, — «пятнадцатилетняя карга». Все-таки, по справедливости, должен быть выбор для всех религиозных оперных конфессий.

Похожие темы

  • Титульный кризис или Грустныя думы о планах Большого театра

    Свершилось! Большой театр объявил планы аж на два сезона… и стало скучно. А еще — обидно. Как-будто, посулив шоколадку в красивой обертке, развернули пустой фантик. Смена руководителя — наверное, на лучшего из мыслимых. Долгий…

  • Борис Годунов («Золотая маска» на сцене МАМТ 24.03.2014)

    Спектакль предусмотрительно дают без антракта, но ручейки уходящих начали струиться уже во время сцены в Чудовом монастыре, когда особо чувствительные любители оперы услышали как поют Пимен и Самозванец. В этой же…

  • Князь Игорь (Новая Опера 21.10.2014)

    Сегодня в Новой Опере слушал «Князя Игоря». Во-первых, конечно, пришел ради Владимира Байкова в титульной партии. И Князь Игорь был очень хорош — с по-вагнеровски мощной подачей звука над оркестром,…

Рубрика: Кулуары Пиковая дама  Лев Додин  За жизнь 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции

  •  

    Тоска
    (Большой театр 15.06.14)

  •  

    Десять теноров Новой Оперы: «Любимым женщинам посвящается...»
    (БЗК 03.03.2015)

  •  

    Николай Хондзинский: откровение в Мариинском

  •  

    Счастливая жизнь «Манон»
    (МАМТ 27.07.2016)

  •  

    Кащей Бессмертный и Жар-птица с Российским национальным оркестром
    (КЗЧ 07.09.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов