Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Зачем слили Ливайна?

Автор: Федор Борисович (15 марта 2018 12:19)  |
 Комментировать 

Джеймс Ливайн, фото Джек Митчелл из архива Метрополитен Оперы

Обычно оберегаю «Голос публики» от желтой тематики и модных скандалов. Но в данном случае меня сподвигли высказаться, во-первых, известие об увольнении Джеймса Ливайна и, во-вторых, — появившиеся высказывания о том, что, возможно, это было правильно: теперь дирижерам неповадно будет использовать бедных артистов. По-моему, есть нюансы.

Всю историю человечества должность (положение, статус) подразумевала возможность получить секс. С другой стороны, для зависимых секс всегда был способом получения должности (положения, статуса, роли,…) Судя по многовековой истории явления, изменить положение дел невозможно — видимо, такова человеческая природа. Тем более, в искусстве, где «секс за роль» был и является одной из наиболее эффективных, и потому востребованных, пружин социального механизма. В самом деле. Если кто-то делает карьеру, чтобы получать того, кого захочет, а кто-то имеет желание продвинуть свою карьеру через секс — вряд ли есть смысл, да и возможность, им мешать. Конечно, если речь не идет о педофилии, но эту безусловно аморальную тему в скандалах используют редко и как тяжелую артиллерию — чтобы валить жертву сразу и насмерть.

Обратная сторона: практика получения ролей через постель открывает естественную возможность шантажа со стороны зависимого - если ему что-то не понравилось в патронаже или просто не хватило таланта продвинуться так, как хотелось. Ведь чтобы посадить знаменитость по позорной статье или хотя бы лишить чести и достоинства, достаточно лишь заявления о том, что секс был не по взаимному желанию — «не виноватая я, он сам пришел!» — а кто докажет? Да еще через десятки лет.

Вообще, что касается «свидетелей Ливайна», то лавры Моники Левински не дают покоя многим — таки будьте спокойны. Поэтому в цивилизованных странах, где за имидж и известность люди живут и умирают, совсем несложно найти человека, который за 15 минут славы и 30 серебреников подтвердит буквально что угодно. В случае с Джеймсом Ливайном особенно способствует  вдохновению свидетелей то, что речь идет не о боссе каморры, а о дирижере в инвалидном кресле.

Ко всему вышесказанному остается добавить понимание порядка затрат финансовых и организационных ресурсов на массированную и слаженную трансконтинентальную информационную кампанию.

В итоге нет ощущения, что столь мощно раскрученная машина публичных сексуальных скандалов занимается благотворительностью. Напротив, интуиция шепчет: скандалы с разоблачениями преследуют какую-то другую цель. Например, среди двадцати человек, попавших под раздачу, убрать кого-то одного, использовав остальных как прикрытие. Или отвлечь внимание людей, во все времена падких до грязного белья знаменитостей, от параллельно происходящих событий. Или привить миру ростки морали страны — родины скандалов. Но все это уже из области конспирологии, в бездонных мутных глубинах которой каждый найдет свой ответ на вынесенный в заголовок вопрос. Для одних он станет риторическим, для других — безответным.

Фото Джек Митчелл из архива Метрополитен Опера
(Jack Mitchell/Metropolitan Opera Archives)

Рубрика: Кулуары Джеймс Ливайн  За жизнь 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Чужестранка» в концертном исполнении
    (КЗЧ 29.03.2014)

  •  

    Премьера «Аиды» в МАМТ

  •  

    Сомнамбула
    (Большой театр 13.04.2014)

  •  

    «Король Рогер» на Крещенском фестивале
    (Новая Опера 24.01.2015)

  •  

    Набукко
    (Новая Опера 21.03.2014)

  •  

    Владимир Байков и Яков Кацнельсон в Доме композиторов
    (24.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов