Обычно оберегаю «Голос публики» от желтой тематики и модных скандалов. Но в данном случае меня сподвигли высказаться, во-первых, известие об увольнении Джеймса Ливайна и, во-вторых, — появившиеся высказывания о том, что, возможно, это было правильно: теперь дирижерам неповадно будет использовать бедных артистов. По-моему, есть нюансы.
Всю историю человечества должность (положение, статус) подразумевала возможность получить секс. С другой стороны, для зависимых секс всегда был способом получения должности (положения, статуса, роли,…) Судя по многовековой истории явления, изменить положение дел невозможно — видимо, такова человеческая природа. Тем более, в искусстве, где «секс за роль» был и является одной из наиболее эффективных, и потому востребованных, пружин социального механизма. В самом деле. Если кто-то делает карьеру, чтобы получать того, кого захочет, а кто-то имеет желание продвинуть свою карьеру через секс — вряд ли есть смысл, да и возможность, им мешать. Конечно, если речь не идет о педофилии, но эту безусловно аморальную тему в скандалах используют редко и как тяжелую артиллерию — чтобы валить жертву сразу и насмерть.
Обратная сторона: практика получения ролей через постель открывает естественную возможность шантажа со стороны зависимого - если ему что-то не понравилось в патронаже или просто не хватило таланта продвинуться так, как хотелось. Ведь чтобы посадить знаменитость по позорной статье или хотя бы лишить чести и достоинства, достаточно лишь заявления о том, что секс был не по взаимному желанию — «не виноватая я, он сам пришел!» — а кто докажет? Да еще через десятки лет.
Вообще, что касается «свидетелей Ливайна», то лавры Моники Левински не дают покоя многим — таки будьте спокойны. Поэтому в цивилизованных странах, где за имидж и известность люди живут и умирают, совсем несложно найти человека, который за 15 минут славы и 30 серебреников подтвердит буквально что угодно. В случае с Джеймсом Ливайном особенно способствует вдохновению свидетелей то, что речь идет не о боссе каморры, а о дирижере в инвалидном кресле.
Ко всему вышесказанному остается добавить понимание порядка затрат финансовых и организационных ресурсов на массированную и слаженную трансконтинентальную информационную кампанию.
В итоге нет ощущения, что столь мощно раскрученная машина публичных сексуальных скандалов занимается благотворительностью. Напротив, интуиция шепчет: скандалы с разоблачениями преследуют какую-то другую цель. Например, среди двадцати человек, попавших под раздачу, убрать кого-то одного, использовав остальных как прикрытие. Или отвлечь внимание людей, во все времена падких до грязного белья знаменитостей, от параллельно происходящих событий. Или привить миру ростки морали страны — родины скандалов. Но все это уже из области конспирологии, в бездонных мутных глубинах которой каждый найдет свой ответ на вынесенный в заголовок вопрос. Для одних он станет риторическим, для других — безответным.
Фото Джек Митчелл из архива Метрополитен Опера
(Jack Mitchell/Metropolitan Opera Archives)
Добавить комментарий