Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Иоланта» для Роберта, Водемона и оркестра
(БЗК 04.10.2015)

Автор: Федор Борисович (5 октября 2015 12:53)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 04.10.2015

Место: Большой зал Московской консерватории

Состав:

Иоланта – Динара Алиева
Водемон – Сергей Скороходов
Король Рене – Николай Диденко
Эбн-Хакиа – Игорь Тарасов
Альмерик – Василий Гурылев
Бертран – Родион Васенькин
Марта – Валентина Гофер
Бригита – Анастасия Белукова
Лаура – Полина Шамаева
Оркестр Московского театра "Новая Опера"
Государственный академический Московский областной хор им. А.Д. Кожевникова
Дирижер – Андрей Петренко

[Show slideshow]
«Иоланта» - концертное исполнение на открытии I фестиваля Динары Алиевой Opera Art (БЗК, 04.10.2015)
Сергей Скороходов - Водемон, Динара Алиева - Иоланта (БЗК, 04.10.2015)
Сергей Скороходов - Водемон, Василий Ладюк - Роберт (БЗК, 04.10.2015)
Николай Диденко - Король Рене, Игорь Тарасов - Эбн-Хакиа (БЗК, 04.10.2015)
Анастасия Белукова - Бригита, Полина Шамаева - Лаура, Валентина Гофер - Марта (БЗК, 04.10.2015)
«Иоланта» - концертное исполнение на открытии I фестиваля Динары Алиевой Opera Art (БЗК, 04.10.2015)
«Иоланта» - концертное исполнение на открытии I фестиваля Динары Алиевой Opera Art (БЗК, 04.10.2015)
«Иоланта» - концертное исполнение на открытии I фестиваля Динары Алиевой Opera Art (БЗК, 04.10.2015)
«Иоланта» - концертное исполнение на открытии I фестиваля Динары Алиевой Opera Art (БЗК, 04.10.2015)
«Иоланта» - концертное исполнение на открытии I фестиваля Динары Алиевой Opera Art (БЗК, 04.10.2015)
Программка

Последнее время хорошей традицией становятся оперные фестивали имени певцов и певиц, находящихся в зените карьеры. 4 октября открылся Первый фестиваль Динары Алиевой Opera Art. На открытии прозвучала «Иоланта» — опера безраздельно светлая, до краев напоенная благородством, одновременно прославляющая мудрость высших сил и могущество человеческих порывов.

Как подобает мероприятиям подобного статуса, имена солистов в главных ролях были тщательно подобраны по звездному статусу, а приятным событием стало участие в концертном исполнении оркестра Новой Оперы — коллектива сильных музыкантов, редко выступающего вне оркестровой ямы домашнего театра. Дирижировал главный хормейстер Мариинского театра Андрей Петренко. На мой вкус оркестр звучал метрономно и бедновато по динамике — музыке не хватало широты дыхания и высокого градуса романтической патетики, которой живут произведения Чайковского. Больше всех в этот раз полюбились виолончели — трогательное соло в хоровой сцене и жизнеутверждающее повторение группой мотива из дуэта в финале.

К сожалению, в программке не были указаны солисты оркестра. Правда, здесь придется вспомнить, что с самого начала на афише не было даже исполнителя партии Водемона. Сразу за Иолантой шел Роберт (Василий Ладюк), за ним — Король Рене (Николай Диденко). Таким образом, академическая дотошность была принесена в жертву статусности — что, впрочем, опять же, привычно для подобных мероприятий.

Динара Алиева в титульной партии звучала интересно и с восхитительной самоотдачей. Прецизионная и узкая, как пинцетом, манера взятия верхних нот, в свое время, помешала мне полюбить CD певицы с записями русских арий — но это, возможно, больше дело вкуса, чем стиля (подобно «моцартовскому» и «россиниевскому» вполне можно говорить о стиле Чайковского — почему нет?) А вот периодические выпадения согласных или изменение формы гласных объективно портит впечатление от певицы в русском репертуаре — особенно, для тех, кто, не зная слов, пытается разобрать текст на слух.

Действие «Иоланты» развивается неторопливо, погружая слушателей в состояние благодушной истомы. Очень достойно прозвучали хоры с ансамблем второстепенных жительниц замка Марты (Валентина Гофер), Бригиты (Анастасия Белукова) и Лауры (Полина Шамаева). Бархатным голосом внятно и с достоинством прозвучал Бертран (Родион Васенькин). Но оркестра все-таки было многовато — приходилось прислушиваться. Оркестр в «Иоланте» вообще плотный, и всю красоту первых номеров, включая арию Иоланты, лучше постигать на студийных и пультовых записях, приходя в зал уже подготовленным. Вспоминаю — на Новой сцене Большого театра в ныне почившей постановке частенько приходилось наблюдать ряды синхронно ерзающих в недоумении слушателей, страстно желающих выяснить: это так и должно быть ничего не слышно или оркестр играет слишком громко? Но когда выходил Вячеслав Почапский (мой любимый Король Рене) вдруг оказывалось, что все в порядке, и оркестр играет даже весьма умеренно. В этот раз подобного эффекта не получилось. Бас Николая Диденко при хорошем объеме звучит по-европейски аккуратно, без сокрушительной мощи, характерной для басов в русских операх. Можно сказать, Рене был спет лирическим басом. Получился убедительно страдающий герой с красивым тембром и четкой дикцией. Но не монарх, властвующий не только по либретто на сцене, но и голосом в зале.

В том, что касается эмиссии в русском стиле, более убедительно получился Эбн Хакиа в исполнении Игоря Тарасова. Певец не боялся петь достаточно широко и, несмотря на некоторую неритмичность, с честью подвел к кульминации крещендо в монологе. Правда, в первом ярусе, откуда я слушал, было впечатление, что здесь певца все-таки слегка накрыл раскочегаренный дирижером оркестр (которого, повторюсь, в этом концертном исполнении было многовато).

В этот раз все изменилось, когда на сцену вышли два друга — Водемон и Роберт. Именно ария Роберта в исполнении Василия Ладюка вдохнула жизнь в действие. Богатейшая динамика с захватывающим диминуэндо на втором «Кто моооожет…», безупречная фразировка при весьма бодром темпе и донесение до слушателей каждого слова, невзирая на неистовый оркестр — все это взорвало зал и придало происходящему мощный импульс. Не бывает хрестоматийных арий — бывает хрестоматийный подход, а в исполнении Ладюка даже «матильда» становится уникальным событием.

Под стать Роберту был Водемон. Сергей Скороходов — практически идеальным попадание в эту сложную партию. Обладая крепким голосом с полным диапазоном и свободным верхним регистром, певец уверенно нюансирует звук, гармонично вписывая в партитуру и прорезающие оркестр форте, и обезоруживающе романтические пиано. Ария прозвучала солнечно ярко, а в центральном дуэте Сергей Скороходов показал себя еще и чутким партнером. До сих пор я слышал певца только в записях (если не ошибаюсь, впервые — в аудиотрансляции метовской «Иоланты» с Анной Нетребко в феврале 2013) и в живом исполнении он превзошел все мои ожидания, став, пожалуй, главным героем этого вечера.

Похожие темы

  • «Травиата» с сюрпризами (Большой театр 11.06.2015)

    Да, это была удивительная «Травиата»! Причем, спектакль чудесным образом сложился, как я понимаю, в самый последний момент. Нет, выступление Динары Алиевой в партии Виолетты как раз было запланировано…

  • Богема (Большой театр 04.11.2014)

    В умных разговорах об опере часто поминают музыкальную драматургию. А, собственно, что это такое, если не словарной статьей, а в терминах банальной эрудиции? Правильно — когда музыка рассказывает историю. У Пуччини воображаемые…

Рубрика: Концерты, Опера Иоланта  Динара Алиева  Николай Диденко  Василий Ладюк  Сергей Скороходов  Игорь Тарасов  Андрей Петренко  Петр Чайковский  БЗК  Видео  Запись 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Катарсис без повода — концерт солистов оркестра Большого театра в Гнесинке

  •  

    Владимир Байков и Яков Кацнельсон в Доме композиторов
    (24.11.2014)

  •  

    Чародейка
    (Большой театр 05.04.2014)

  •  

    Турандот
    (Большой театр 02.07.2014)

  •  

    Уходящая в прошлое «музыка будущего»

  •  

    Концерт Доротеи Рёшман
    (КЗЧ 27.04.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов