Сегодня в Новой Опере слушал «Князя Игоря». Во-первых, конечно, пришел ради Владимира Байкова в титульной партии. И Князь Игорь был очень хорош — с по-вагнеровски мощной подачей звука над оркестром, темпераментный, мужественный, где надо — скорбный. Во-вторых, в этой опере я обожаю хоры. А чтобы в русских операх гарантированно послушать хоры со словами — надо идти в Новую Оперу. И хор был на высоте!
Помимо главных объектов моего внимания, спектакль был украшен маленькими приятностями в эпизодических ролях. Галина Королева была обаятельна и сладкозвучна в роли Половецкой девушки. В очередной раз подивился таланту Вениамина Егорова сделать запоминающейся даже маленькую роль — в данном случае Ерошку (хотя, конечно, роль в этом смысле благодатная). Приятное впечатление произвел Овлур в исполнении Антона Бочкарева.
Все слова про эту постановку я уже давно сказал, но захотелось повторить: это пошлый, циничный фарс, завернутый в лубочный фантик яркой сценографии. Когда эта постановка Александрова (желательно вместе с остальными) изволит почивать в бозе — я буду на радость соседям до утра пить шампанское, пускать фейерверки и петь сопрановые арии в оригинальной тональности. Прошлый раз заставил себя пойти на александровского «Князя Игоря» два года назад — ради Агунды, Нурлана и великолепного Анджея, своим талантом сделавшего Князя Игоря не лузером, а героем — вопреки воле режиссера. В следующий раз пойду только если случится что-то экстраординарное… Например, Ди Донато и Флорес споют Кончаковну и Владимира Игоревича. Ну, а Князя Игоря в таком раскладе — конечно, Владимир Байков!
Добавить комментарий