Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Жизель Акрама Хана» глазами безразличного дилетанта

Автор: Федор Борисович (18 июля 2019 13:47)  |
 Комментировать 

Жизель - Тамара Рохо

Жизель - Тамара Рохо

Уже в подростковом возрасте осознал свое аномальное безразличие к балету — это при том, что в детстве два года не без удовольствия танцевал в балетном кружке. Увы, безразличие прогрессировало, и сейчас на балетных номерах гала-концертов, преимущественно, подрёмываю. Надежд на исправление ситуации нет. Только ведь нужно было быть сверхъестественным снобом и занудой, чтобы не поддаться всеобщему ажиотажу от «Жизели Акрама Хана», привезенной в Москву Английским национальным балетом. Благо, находчивым интернет предоставляет возможность увидеть запись спектакля. И вот, представьте, с интересом досмотрел до конца!

Читать дальше  

Рубрика: Кулуары Балет  За жизнь 

«Зеркало» Андрея Тихомирова

Автор: Федор Борисович (8 июля 2019 16:36)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 30.06.2019

Место: Томская областная государственная филармония

Состав:

Томский академический симфонический оркестр
Шагдар Зондуев (бас)
Дирижер Михаил Грановский

Народный артист Бурятии Шагдар Зондуев (бас), дирижер Михаил Грановский

«Хорошо бы собаку купить…» Нет, все-таки поэт Иван Бунин — не моё. Чего никак не могу сказать про музыку Андрея Тихомирова.  Теперь, когда несколько раз послушал запись исполнения симфонии «Зеркало» в Томской областной государственной филармонии, могу поделиться с читателями чем-то, кроме восторженных междометий, сопровождавших первое знакомство с произведением.

Читать дальше  

Рубрика: Концерты, Премьеры Михаил Грановский  Андрей Тихомиров 

Благие намерения, или Медведь на поле для гольфа

Автор: Александр Шварценштейн (30 мая 2019 01:58)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 17.05.2019

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Онегин – Игорь Головатенко
Татьяна – Анна Нечаева
Ленский – Алексей Неклюдов
Ольга – Алина Черташ
Ларина – Елена Зеленская
Филипьевна – Евгения Сегенюк
Гремин – Михаил Казаков
Ротный, Зарецкий – Валерий Гильманов
Трике – Иван Максимейко
Дирижер – Туган Сохиев

Прежде всего, от всего сердца хочу поблагодарить всех исполнителей! Практически все солисты оправдали большие ожидания, замечательный хор Большого театра — как всегда, на высоте.

С огромным интересом и волнением слушал Игоря Головатенко в заглавной партии. Очень красивый голос благородного тембра, масса обертонов, прекрасная дикция, аристократическая манера произношения, отточенная фразировка, умное пение. Зрелый, глубокий, выстраданный образ, убедительный и особенно яркий в двух последних сценах.

Татьяна Анны Нечаевой — это цельный и незаурядный характер. Там сочетаются наивность и ум, застенчивость и решительность, яркая искренность и чувство собственного достоинства. Вообще у Нечаевой на сцене всегда такое слияние с образом, что я даже не могу выделить какие-то отдельные компоненты ее вокала, поэтому обычно, когда рассказываю о ее героинях, меня потом спрашивают: «Ну, а пела-то как?». Так как всегда — настолько естественно, что не улавливаешь, как.

Красивый лирический тенор Алексея Неклюдова словно создан для партии Ленского. Помню, я был на его дебютном выступлении в этой партии в спектакле Новой оперы. Очень приятно и интересно наблюдать за творческим ростом певца в этой партии: с каждым разом всё больше обертонов в голосе, динамических штрихов в интерпретации, радует светлая романтическая трактовка и осмысленность каждой фразы.

Впервые слышал исполнительницу партии Ольги — Алину Черташ. Голос понравился — приятный свежий и сочный тембр, причем, весьма ровный на всем диапазоне. И девушка очень симпатичная и музыкальная. Пожалуй, пока чуть не хватает дыхания на длинных фразах, может быть, это от волнения или недостатка опыта… Совсем молодая еще, научится. Считаю, что дебют удался!

Читать дальше  

Рубрика: Опера, Премьеры Евгений Онегин  Анна Нечаева  Алина Черташ  Игорь Головатенко  Алексей Неклюдов  Петр Чайковский  Большой театр  Евгений Арье 

Две песенки на концерте «Вокальная музыка XX–XXI»

Автор: Федор Борисович (14 апреля 2019 18:01)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 13.04.2019

Место: Овальный зал музея Н.Г. Рубинштейна

Состав:

Валерий Макаров – тенор
Карина Погосбекова – фортепиано

Валерий Макаров и Карина Погосбекова, концерт «Вокальная музыка XX-XXI»

Вокальные миниатюры Андрея Тихомирова на стихи Николая Агнивцева уже несколько лет со мной во всех поездках. Вернее, та небольшая часть вокального цикла, которая была записана автором или исполнялась на концертах. Вчера в Овальном зале музея Н. Г. Рубинштейна состоялось мое первое очное знакомство с двумя песнями-сценками цикла в исполнении молодого тенора Валерия Макарова и Карины Погосбековой (фортепиано).

Читать дальше  

Рубрика: Концерты Валерий Макаров  Андрей Тихомиров 

V Минский международный рождественский конкурс вокалистов

Автор: Федор Борисович (20 декабря 2018 15:42)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 19.12.2018

Место: Большой театр Беларуси

Пока профессионалы подводят профессиональные итоги, поделюсь личными впечатлениями. Если в двух словах — по-моему, конкурс удался. Знакомые голоса и открытия, очарования и разочарования, интрига и сюрпризы — всё было, чего же боле? Даже несмотря на неочевидное судейство второго тура, не пропустившее моих фаворитов Андрея Борисенко и Марию Буйносову, в финале было кого послушать, и вчерашний концерт (он же III тур) доставил больше приятных эмоций, чем прочих.

Сначала официальные итоги.

Читать дальше  

Рубрика: Концерты, Опера Минский международный конкурс вокалистов  Анастасия Малашкевич  Лорен Мишель  Ксения Нестеренко  Дмитрий Иванчей  Большой театр Беларуси 

Новый Иерусалим: лето, музыка, музей – фестивальные заметки

Автор: Федор Борисович (22 июля 2018 12:55)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 21.07.2018

Место: Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»

Состав:

Алина Яровая – сопрано
Максим Сажин – тенор
Павел Баранский – баритон
Оркестр МАМТ
Государственный академический московский областной хор имени А.Д. Кожевникова
Дирижер – Феликс Коробов

Богатая история сделала Ново-Иерусалимский монастырь одним из самых посещаемых мест Подмосковья. Недавно близ монастыря открылся современный культурный комплекс, ставший не только новым домом для музея истории и культуры с его богатейшим фондом, но и площадкой, на которой проходят масштабные выставки — в том числе, таких знаменитых художников, как Айвазовский, Кустодиев, Дюрер.

Вчера, 21 июля, музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» заявил о себе как о концертной площадке, организовав фестиваль «Новый Иерусалим. Лето. Музыка. Музей». Фестиваль открылся выступлением солистов Московской областной филармонии и оркестра Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Для амбициозного проекта музея (директор Василий Кузнецов) и Московской областной филармонии выступавший на открытии художественный руководитель филармонии Максим Дунаевский подобрал точное слово, гарантированно учащающее сердцебиение любителей оперы, — премьера.

Читать дальше  

Рубрика: Концерты, Опера Алина Яровая  Павел Баранский  Максим Сажин  Феликс Коробов  Новый Иерусалим  Пленэр 

Фильм Алексея Федорченко «Война Анны»

Автор: Федор Борисович (12 июня 2018 14:41)  |
 Комментировать 

«Голос публики» изредка позволяет отступления на территорию других жанров. Сегодня один из таких случаев.

Поиск сходств — вечные костыли восприятия. Некоторые знакомые, посмотревшие взорвавший недавний Кинотавр фильм «Война Анны», принялись сравнивать его с «Иди и смотри». В моих глазах для военной картины нет более лестного сравнения. Тем не менее, с фильмом Элема Климова у «Войны Анны» не больше точек соприкосновения, чем, скажем, с историей Робинзона Крузо. Ну, конечно, кроме фабульной формулы «война детскими глазами». Алексей Федорченко просто не мог снять картину, похожую на что-то или на кого-то — его фильмы узнаваемы и по почерку, и по отпечатку, оставляемому в душе зрителя. Конечно, при условии резонанса.

Читать дальше  

Рубрика: Кулуары, Премьеры Кино 

Белорусская «Кармен» — ария московского гостя

Автор: Федор Борисович (27 мая 2018 14:29)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 25.05.2018

Место: НАБТ (Большой театр Беларуси, Минск)

Состав:

Кармен – Алима Мамди (Франция)
Хозе – Эдуард Мартынюк
Микаэла – Анастасия Москвина
Эскамильо – Владимир Громов
Моралес – Александр Краснодубский
Цунига – Дмитрий Трофимук
Фраскита – Анна Гурьева
Мерседес – Марина Лихошерст
Данкайро – Сергей Лазаревич
Ромендадо – Юрий Болотько
Дирижер – Андрей Галанов

Хабанера, Кармен - Алима Мамди. НАБТ, 25 мая 2018

Со всей ответственностью должен сообщить московским коллегам по любви к опере: в Москве нас обманывают. Был на «Кармен» в Большом театре Беларуси. Вспомнил много интересного. Оказывается, действие оперы происходит в Севилье — на улицах, в горах, у ворот арены для корриды. Нет там ни коробок с инсталляциями из телевизоров, ни плоских фанерных домиков — так-то! В Севилье живут согретые жарким южным солнцем торреадоры и цыгане, контрабандисты и солдаты — все они обходятся без условно-серых пиджаков, без кукольно-розовых платьиц. И знаете, Кармен — не бесплотная феечка, не бродяжка, обитающая в гниющем автомобиле и даже, знаю, что сейчас разочарую многих, — не проститутка. Кармен — вы не поверите, коллеги, — простая цыганка. Лукавлю — конечно, не простая, иначе бы не случилось оперы. Гордая и неприступная — для всяких-прочих. Фатально неизбежная — для тех мужчин, которым посчастливилось ощутить на своей судьбе опаляющий жар ее сердца. Не все, правда, в том своенравном сердце надолго задерживаются. Более того — не все выживают. Но это лишь потому, что огненная Кармен ищет себе ровню — и на меньшее не согласна.

Читать дальше  

Рубрика: Опера Кармен  Алима Мамди  Анастасия Москвина  Владимир Громов  Эдуард Мартынюк  Жорж Бизе  Большой театр Беларуси 

  • 1
  • 2
  • 3
  • …
  • 47
  • »

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Еще несколько слов о «Богеме»
    (МАМТ 15.10.2015)

  •  

    «Мазепа» в Новой Опере
    (14.01.2015)

  •  

    «Дон Паскуале» в Большом театре — чуть больше, чем комедия

  •  

    Аида
    (МАМТ 24.07.2014)

  •  

    Богема
    (МАМТ 21.12.2014)

  •  

    Мальчик и... тоже мальчик

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов