Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Кай, Герда и социальные сети

Автор: Федор Борисович (27 ноября 2014 16:15)  |
 Комментировать 

Снежная королева (художник Елена Ринго)

Этот текст родился в качестве комментария на пост в блоге Бориса Лифановского, поэтому для полного понимания полезно ознакомиться с первоисточником.

Примета времени: три легкомысленные строчки или фотка могут вызвать паломничество, а стоит собраться с силами и написать сотню-другую умных слов — и реакция ограничивается осторожными лайками Тема интересная. Тем более, завтра премьера. Животрепещущий вопрос «опера или мюзикл», думаю, будет лейтмотивом большинства рецензий (заранее предвкушаю разброс жанровых признаков у разных авторов). Ведь произведение не делает оперой исполнение оперными певцами и симфоническим оркестром в оперном театре.

Серьезных академических записей «Истории Кая и Герды» Сергея Баневича нет, поэтому на восприятие в отрыве от слухового опыта обречены все категории слушателей. Но главный критерий успеха постановки попросту невозможно будет оценить в рецензиях. Речь о реакции целевой аудитории — детей. Детская литература, детский театр и детский кинематограф живут по своим законам. Авторов, умевших создавать то, что на клеточном уровне интересно детям, в истории — единицы. Детям может понравиться совершенная глупость (с точки зрения взрослых), а самое правильно построенное произведение может заставить детей скучать. Еще эта аудитория не поддается анализу в силу непосредственности восприятия, непосредственности выражения мнения, а также в силу высокой зависимости мнения от других людей. Так что любители «знать всю правду» могут заранее обломаться — правду в данном случае мы не узнаем даже если подключим Гэллоп с их иезуитскими методами изучения общественного мнения.

По вышеназванным причинам я решил с этой постановкой Большого поступить как осторожный театрал: отказаться от включения в премьерную гонку, дождаться рецензий, изучить их и в январской серии посетить «Историю Кая и Герды» — с сугубо гедонистическими целями, а не для премьерной рецензии. Воспользуюсь тем, что детей целевого возраста у меня уже нет (то есть на данном этапе жизни правильнее сказать — еще нет - вот жена приказала уточнить: это о внуках:)

Очень надеюсь, что песню Фонарщика в Большом исполнят значительно более интересно, чем на представленной в посте записи, источающей характерное рок-н-ролльное уныние Видимо, где-то в скрижалях рока записано, что петь надо монотонно, желательно — в пределах октавы, ни в коем случае не меняя ритм и тональность. И, конечно, не дай бог разнообразить мелодию — куплеты и рефрены должны быть похожи, как однояйцевые близнецы. В общем, вся надежда — на борзые оперные фиоритуры и каденции. Иначе на втором куплете придется вздремнуть.

Печально, что музыкальный материал режут. Но не забудем о том, что детская способность воспринимать крупные формы (от длинных предложений до оперных спектаклей) ограничена даже больше, чем у среднего обитателя социальных сетей, привыкшего общаться лайками или, при особом наплыве эмоций — самйликами с чего я, кажется, начал этот опус в жанре макси-коммента.

Спасибо за интересный текст, содержащий поводы для размышлений.

Похожие темы

  • «Так поступают все женщины» – премьера в Большом театре

    В Москве, определенно, бум на Моцарта. Внимание, которое в этом, не юбилейном для композитора, календарном году московские театры обратили на его оперы, по количеству событий не уступает прошлогоднему юбилею Верди и Вагнера. На днях…

  • «Царская невеста» в Большом (премьера, день второй)

    Посещая оперно-концертные мероприятия несколько раз в неделю можно на спор еженедельно писать внушительные нетленки не о происходящем на сцене, а о наблюдениях за публикой в зале. В этот раз в ложе со мной оказались две милые девушки…

  • Евгений Онегин (Большой театр 11.06.2014)

    Для меня это уникальный московский аттракцион — черняковский Онегин с Василием Ладюком в титульной партии. Про похабность постановки все давно рассказано, и, к моей радости, привыкание не наступает — личный…

Рубрика: Кулуары, Премьеры История Кая и Герды  Борис Лифановский  Сергей Баневич  Большой театр  За жизнь 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Шоссон в музее Рериха
    (04.03.2016)

  •  

    «Евгений Онегин» в Геликоне — заметки вслед премьере
    (26.12.2015)

  •  

    Кармен
    (МАМТ 04.05.2014)

  •  

    «К волку в пасть 2»: скрипка, маримба, контрабас
    (МАМТ 03.03.2015)

  •  

    Открытая репетиция с Уильямом Лейси

  •  

    «Майская ночь» – всё :(
    (МАМТ 08.01.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов