«Сказка о царе Салтане» — премьера в Большом

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 26.09.2019

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Салтан – Денис Макаров
  • Гвидон – Бехзод Давронов
  • Царевна Лебедь – Анна Аглатова
  • Милитриса – Ольга Селивёрстова
  • Ткачиха – Юлия Мазурова
  • Повариха – Светлана Лачина
  • Бабариха – Ирина Долженко
  • Гонец – Андрей Потатурин
  • Скоморох – Николай Казанский
  • Первый корабельщик – Максим Пастер
  • Второй корабельщик – Николай Казанский
  • Третий корабельщик – Александр Бородин
  • Лебедь (гимнастка) – Анастасия Бурдина
  • Коршун (гимнаст) и Белка ( жонглёр) – Илья Салмов
  • Дирижёр – Туган Сохиев

«Сказка о царе Салтане» – одна из моих любимых опер. Эту светлую, волшебную музыку полюбил еще в юности. И очень я по ней за эти годы соскучился! Поэтому не вытерпел и пошел на самый первый премьерный спектакль.

Благие намерения, или Медведь на поле для гольфа

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 17.05.2019

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Онегин – Игорь Головатенко
  • Татьяна – Анна Нечаева
  • Ленский – Алексей Неклюдов
  • Ольга – Алина Черташ
  • Ларина – Елена Зеленская
  • Филипьевна – Евгения Сегенюк
  • Гремин – Михаил Казаков
  • Ротный, Зарецкий – Валерий Гильманов
  • Трике – Иван Максимейко
  • Дирижер – Туган Сохиев
Евгений Онегин, премьера в Большом театре России, 17.05.2019

Больше фотографий

Прежде всего, от всего сердца хочу поблагодарить всех исполнителей! Практически все солисты оправдали большие ожидания, замечательный хор Большого театра — как всегда, на высоте.

Концертное исполнение «Андре Шенье» в Новой Опере

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 26.01.2018

Место: Новая Опера

Состав:

  • Андре Шенье – Нажмиддин Мавлянов
  • Мадлен де Куаньи – Ирина Морева
  • Шарль Жерар – Сергей Мурзаев
  • Мадлон – Маргарита Некрасова
  • Роше – Отар Кунчулиа
  • «Щеголь» – Антон Бочкарёв
  • Графиня де Куаньи – Татьяна Табачук
  • Берси – Гаяне Бабаджанян
  • Пьер Флевиль – Борис Жуков
  • Аббат – Максим Остроухов
  • Матье – Сергей Шеремет
  • Фукье-Тенвиль – Андрей Фетисов
  • Шмидт – Александр Попов
  • Мажордом – Сергей Тарасов
  • Дирижер – Фабио Мастранджело

С большим нетерпением все ждали концертного исполнения оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» в Новой опере в рамках Крещенского фестиваля. И все ожидания, на мой взгляд, оправдались, если не сказать больше: получился настоящий праздник музыки!

Премьера оперы «Фауст» в Новой Опере (15-16.09.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 15–16.09.2016

Место: Новая Опера

Состав:

15 сентября 2016

  • Фауст – Хачатур Бадалян
  • Мефистофель – Евгений Ставинский
  • Маргарита – Елизавета Соина
  • Валентин – Алексей Богданчиков
  • Вагнер – Дмитрий Орлов
  • Зибель – Анна Синицына
  • Марта – Александра Саульская-Шулятьева

16 сентября 2016

  • Фауст – Георгий Васильев
  • Мефистофель – Алексей Тихомиров
  • Маргарита – Екатерина Миронычева
  • Валентин – Илья Кузьмин
  • Вагнер – Александр Мартынов
  • Зибель – Валерия Пфистер
  • Марта – Ирина Ромишевская

Дирижер-постановщик – Ян Латам-Кениг

Премьера оперы Шарля Гуно «Фауст». Новая Опера, 15 сентября 2016

Больше фотографий

По дороге в Новую Оперу на премьеру «Фауста» вспомнил своих бабушек. Они эту оперу знали наизусть, причем, одна была поклонницей Ивана Семеновича Козловского, а другая всю жизнь обожала Сергея Яковлевича Лемешева. Но «Фауста» они пели весьма дружно (и, разумеется, по-русски). А я вот, если говорить об опере целиком, только записи до этого слышал. Ну, конечно, арии все на слуху, ибо часто исполняются в концертах. Но оперный спектакль — это, безусловно, совсем другое. И впечатления от него, точнее, от первых двух премьерных спектаклей в Новой опере (15 и 16 сентября 2016) были столь богатыми, разнообразными и многогранными, что я никак не мог их собрать воедино и внятно изложить.

Два «Князя Игоря» в Новой Опере (22-23.08.2016)

Автор: Александр Шварценштейн
«Князь Игорь» в Новой Опере, 22 августа 2016
«Князь Игорь» в Новой Опере, 22 августа 2016

В Новой опере друг за другом прошли два спектакля «Князь Игорь» — оба с большим успехом. А я в очередной раз задумался: ведь несмотря на то, что с концепцией этой постановки согласны далеко не все, зрители охотно приходят ее смотреть и второй, и третий, и пятый раз, да и артистам играть и петь в этом спектакле явно нравится. Премьера оперы состоялась уже достаточно давно — 16 апреля 2011 года, а 23 августа был уже 60-й спектакль!

«Евгений Онегин» в Новой Опере открыл московский оперный сезон

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 16.08.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Онегин – Алексей Богданчиков
  • Татьяна – Жаля Исмаилова
  • Ленский – Алексей Неклюдов
  • Ольга – Анна Викторова
  • Ларина – Татьяна Смирнова
  • Филиппьевна, няня – Ирина Ромишевская
  • Трике – Максим Остроухов
  • Зарецкий, Ротный – Андрей Фетисов
  • Дирижер – Андрей Лебедев
«Евгений Онегин» в Новой Опере, открытие сезона 2016-17

Больше фотографий

Уже который раз открываю музыкальный сезон походом в Новую оперу на «Евгения Онегина». Как же приятно снова прийти в этот зал, сесть в удобное кресло и замереть в приятном ожидании! И у всех чувствуется такое радостное волнение. Я заметил, что когда стали появляться оркестранты, народ их встречал, как родных. По залу пронеслось чуть ли не восторженное: «О, уже идут!». А появление дирижера Андрея Лебедева публика вообще встретила овацией, какой я даже и не помню… Соскучились люди за лето… А уж когда после гениального светлого вступления Татьяна с Ольгой выбежали на сцену и запели это мечтательно-прозрачное и неуловимо печальное «Слыхали ль вы…», от которого всегда почему-то наворачиваются слезы и вспоминается последняя фраза неподражаемого романа Брэдбери «Вино из одуванчиков», все замерли с практически блаженным выражением на лицах… И даже крошечная оговорка в ансамбле (не важно, у кого!) не только не разрушила, а даже еще больше укрепила идиллию единения сцены и зала.

Судя по всему, артисты тоже были в прекрасном настроении и подарили нам замечательный вечер.

«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 22-24.07.2016

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

22 июля 2016

  • Маргарита – Ксения Дудникова
  • Фауст – Саймир Пиргу
  • Мефистофель – Дмитрий Белосельский
  • Брандер – Николай Казанский

23 июля 2016

  • Маргарита – Юстина Грингите
  • Фауст – Артуро Чакон-Крус
  • Мефистофель – Александр Виноградов
  • Брандер – Александр Рославец

24 июля 2016, 12:00 (дневной спектакль)

  • Маргарита – Ксения Дудникова
  • Фауст – Нажмиддин Мавлянов
  • Мефистофель – Николай Казанский
  • Брандер – Александр Рославец

Дирижер-постановщик – Туган Сохиев

«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре

Больше фотографий

Перед премьерой «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза в Большом я специально старые записи не переслушивал. Ну, во-первых, для свежести впечатлений. Во-вторых, я же изначально на три спектакля подряд собирался — вдруг надоест? И вот после трех спектаклей не так-то просто проанализировать и, главное, сформулировать, впечатления. Во всяком случае, у меня сразу не получается. Большинство удовлетворились одним посещением, и им всё ясно. Уже и выводы сделали. Мне бы их уверенность. В общем, я решил не выпендриваться, да и не повторяться, а просто рассказать, как все было. Сначала несколько слов о постановке, которая вызвала столько споров. Там было несколько неожиданностей — как приятных, так и не очень.

Премьера оперы Доницетти «Дон Паскуале» (Большой театр 19-20.04.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 19-20.04.2016

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

19 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Джованни Фурланетто
  • Доктор Малатеста – Игорь Головатенко
  • Эрнесто – Селсо Альбело
  • Норина – Венера Гимадиева
  • Карлотто – Даниил Чесноков

20 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Николай Диденко
  • Доктор Малатеста – Константин Шушаков
  • Эрнесто – Алексей Татаринцев
  • Норина – Кристина Мхитарян
  • Карлотто – Даниил Чесноков

Дирижер-постановщик – Михал Клауза

Премьера оперы «Дон Паскуале» в Большом театре, 19 апреля 2016

Больше фотографий

Начинаю заново открывать для себя «Дона Паскуале»: два дня подряд был на премьере этой оперы в Большом. А до этого только записи слушал. И, судя по всему, здорово ее недооценил. Дело в том, что она мне всегда какой-то странной казалась: для чисто комической недостаточно веселая, а для лирической слишком комическая. И вообще, она казалась явно слабее не только гениального, на мой взгляд «Любовного напитка», но и очень многих других опер Доницетти, в том числе и редко исполняемых.