Десять теноров Новой Оперы: «Любимым женщинам посвящается...» (БЗК 03.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 03.03.2015

Место: Большой зал Московской консерватории

Состав:

  • Ярослав Абаимов, Нурлан Бекмухамбетов, Александр Богданов, Михаил Губский, Алексей Неклюдов, Сергей Поляков, Дмитрий Сибирцев, Александр Скварко, Алексей Татаринцев, Георгий Фараджев
  • Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
10 теноров Новой Оперы - «Любимым женщинам посвящается...»

Больше фотографий

Праздничные концерты — это тоже особый жанр. Вот, например, сегодня в БЗК собрались целых десять теноров Новой оперы, точнее, девять теноров и один директор. Причем, директор — тоже тенор! И решили они сделать подарок женщинам. Но, что характерно, теноров любят слушать не только женщины. Поэтому я тоже пришел!

Непринужденная атмосфера сложилась сразу — ведь на сцену петь арию Калафа вышли сразу четыре человека: Сергей Поляков, Александр Богданов, Михаил Губский и Александр Скварко! Это был достойный ответ Западу на его устаревший формат — всё-таки у нас на одного тенора больше! Народ сразу оживился, правда, несколько удивился, что исполнителей сразу не представили. И программок, кстати, тоже не было… Но, слава богу, потом концерт дал возможность познакомиться с каждым, ибо все участники выступили по одному разу в обоих отделениях, причем, в первом исполнялись арии из опер, а во втором — неаполитанские песни, арии из сарсуэл, песни из кинофильмов и т. д. Кроме того, как всегда в таких концертах, были и коллажи, шуточные номера и пр. Впрочем, за исключением четырех Калафов как раз в первом отделении все было очень серьезно.

Ярослав Абаимов исполнил романс Надира — на пиано и мецца-воче, тонко, музыкально, красиво. Голос у него небольшой, но в верхнем регистре хорошо летит в зал. Александр Скварко спел арию Каварадосси. Мне показалось, что голос у него слоился и фразировка была немного странная, впрочем, всем женщинам очень понравилось. Затем Нурлан Бекмухамбетов вышел с каватиной Владимира Игоревича. В его голосе мне очень нравится выход наверх, всегда эффектно получается, такой прорезающий пространство звук! Ну, иногда немного «проваливаются» нижние ноты и появляется горлинка в голосе, но здесь даже к месту она была, пожалуй. Потом Сергей Поляков исполнил арию Шенье из оперы Пуччини, удачно спел, верх звучал надежно, стабильно. Правда, мне показалось, что чуть скомкалась последняя фраза. Алексей Неклюдов порадовал нас знаменитой арией Ленского. Какой у него красивый тембр! И легато тоже очень хорошее, мягкие такие переходы получаются. Очень задушевное исполнение! и с таким трогательным вибрато! Только, пожалуй, он еще пока несколько скованно на сцене держится… волнуется, наверное… А Михаил Губский прекрасно спел романс Неморино. И никакого призвука сегодня не было, очень хорошо голос звучал, и исполнение было очень эмоциональным, ну, пожалуй, в одном месте только верхняя нота как-то «вывалилась», резковато получилась… Георгий Фараджев исполнил каватину Ромео — таким светлым-светлым тембром, очень изящно. Затем Александр Богданов спел плач Федерико, звук у него мне показался немного неровным, как бы «рыдающим», впрочем, на вкус и цвет… Но больше всего мне понравилось, как Алексей Татаринцев, завершавший первое отделение, исполнил арию Рудольфа — лучистым тембром, с тонкими нюансами, замечательной фразировкой, широкой кантиленой и завидными верхними нотам. Очень яркое исполнение. И уже партию целиком захотелось услышать.

Второе отделение началось с уморительно смешного номера, где Богданов, Фараджев и Скварко втроем пели Неаполи­танскую таран­теллу Россини. Причем, кто их слышал, может представить, насколько разная у них манера исполнения! Но, главное, перед этим ведущая на полном серьёзе объявила выход Дмитрий Сибирцева, старательно перечислив все его звания, награды, регалии. В результате он стоял молча с очень серьезным лицом, как готовящийся выступать докладчик на кон­ференции, а тенора меж тем хоть и по очереди, но отрывались по полной. А в конце они сыграли целую «подобострастную» (директор же!) сценку с аплодисментами. Все очень смеялись. Потом Сергей Поляков спел «Non ti scordar di me», но то ли оркестр слишком разошелся, то ли баланс акустический нарушился, но местами стал «проваливаться» звук, хотя уж у Полякова-то всегда со звучностью было все в порядке. Немного «утонул» в оркестре и голос Ярослава Абаимова, особенно в нижнем регистре, когда он пел «На качелях» (которые на самом деле фуникулер). Михаил Губский хорошо спел «Не плачь!» — тембристо и опять-таки весьма страстно. Нурлан Бекмухамбетов исполнил «Рассвет» Леонкавалло, вначале голос тоже немного «тонул», но потом «выплыл» на форте, и закончил миниатюру певец очень эффектным пассажем с какой-то заоблачно высокой нотой. Александр Скварко спел популярную испанскую миниатюру. Видимо, на испанском… Алексей Неклюдов исполнил неаполитанскую песню «Влюбленный солдат», но, к сожалению, именно его голос во втором отделении пострадал от плотного аккомпанемента оркестра в наибольшей степени — увы, его почти не было слышно. Впрочем, возможно, это коварство акустики ощущалось только в первом амфитеатре, вполне вероятно, что в партере-то было все нормально. В любом случае, ничего страшного, я же знаю, что он хорошо поет. Александр Богданов исполнил на английском языке песню Бродского (название воспроизвести, увы, не могу) из американского фильма. Георгий Фараджев спел миниатюру «Гордая прелесть осанки», которую до этого я, кажется, знал под скучным названием «Испанское болеро». Спел опять очень изящно и элегантно. А Алексей Татаринцев исполнил знаменитую арию из сарсуэлы Сорособаля «Трактирщица из порта», оказывается, она называется «Не может быть», ну, видимо, по первым словам… Спел, конечно, просто великолепно, с такой шикарной ферматой наверху в конце.

В заключение концерта тенора пели на разные лады шлягеры (песенку Герцога и «О, соле мио») ансамблями в 6−10 человек. Они старались перещеголять друг друга, выделывая весьма витиеватые фиоритуры и де­монстри­руя, кто во что горазд. Зрители окончательно развеселились и ловили кайф, сравнивая один тембр с другим. Тут уже без любимого директора театра Сибирцева обойтись не получилось, пришлось и ему несколько нот взять! Надо сказать, что всему этому «безобразию» весь вечер успешно потворствовал дирижер Андрей Лебедев. Поздравляемые женщины были в восторге! Недовольных мужчин я тоже что-то не заметил. В общем, все было очень мило, музыкально и с юмором. Спасибо!

 

Комментарии

Борис

4 марта 2015 • 11:40

С моей Норвежской стороны присоединясь к «Любимым женщинам посвящается...»

В настоящее время возможность комменти­рования на сайте «Голос публики» отключена