Кармен (МАМТ 28.11.2014)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 28.11.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Кармен – Лариса Андреева
  • Дон Хосе – Нажмиддин Мавлянов
  • Эскамильо – Антон Зараев
  • Микаэла – Елена Гусева
  • Фраскита – Ольга Луцив-Терновская
  • Мерседес – Вероника Вяткина
  • Цунига – Денис Макаров
  • Моралес – Илья Павлов
  • Данкайрo – Дмитрий Кондратков
  • Ремендадо – Сергей Балашов
  • Дирижер – Евгений Бражник
«Кармен», МАМТ, 28 ноября 2014

Больше фотографий

«Кармен» 28 ноября я ждал, как праздника. Дело в том, что пламенно-страстная Лариса Андреева после долгого перерыва наконец-то должна была выступить в своей коронной роли! Ну и, конечно, как она на сцену вышла, сразу всех затмила своим огненным темпераментом!

Мне кажется, она и сама соскучилась по этой роли, ведь, наверняка, одна из самых любимых партий! Там все продумано: и жесты, и эта медленная, неторопливая, но такая соблазнительная походка! Поэтому уже в хабанере полностью захватила зал, от нее глаз просто нельзя было оторвать! И голос у нее в этой партии, как мне показалось, стал звучать ровнее в регистрах, собраннее и еще ярче. Такое впечатление, что работа над партией Амнерис открыла в голосе Ларисы новые возможности, которые теперь проявились в Кармен! Или я просто по ней соскучился:) В общем, мне показалось, что и без того очень яркий образ обогатился новыми красками, да и вокально стал еще убедительнее. Больше всего мне сегидилья понравилась и моя любимая сцена в таверне перед арией с цветком. Какая-то новая интонация там появилась. И этот томный танец с кастаньетами! и буйно-неукротимая копна волос!

Конечно, дон Хосе не мог устоять перед таким страстным напором и сдался сразу после сегидильи, Нажмиддин Мавлянов опять сыграл своего героя немного по-другому, чуть сдержаннее в начале романа с цыганкой. Вообще, внешних эффектов меньше, но образ от этого стал глубже и трагичнее. Мне показалось, какой-то новый летящий звук появился в начале дуэта с Микаэлой. Весьма контрастно прозвучали во втором действии ария с ее нежным пианиссимо на си бемоле и гневное «Adieu pour jamais!» на фортиссимо. А в «la liberta!» в финале второго акта последняя верхняя нота, как мне показалось, вообще всех накрыла. Интересно также были сыграны два момента: во-первых, сразу после того, как Хосе вынужденно нарушил присягу и не подчинился приказу Цуниги, после драки с ним он впадает в ступор. А во-вторых, уже в третьем акте, когда он ощущает равнодушие Кармен, Мавлянов очень хорошо сыграл первоначальную растерянность своего героя, который просто не может поверить, что после того, что было, Кармен его разлюбила. И именно из этой растерянности и рождается потом то отчаянье, что так ярко проявляется в заключительной сцене на мосту, где все ведет героев к неизбежному трагическому финалу.

Очень хорошо сыграла Микаэлу и Елена Гусева. И тоже на контрасте. Наивная, простая и скромная девушка с чудесной, немного робкой улыбкой и лучезарными глазами в первом действии. И преодолевшая свой страх, полная отчаянной решимости Микаэла в третьем — это «две большие разницы»! Мне показалось, что пела Гусева чуть пожестче, чем в прошлый раз, было несколько крикливых нот, но какой живой, запоминающийся образ!

По-моему, немного похуже, чем в прошлый раз выступил в партии Эскамильо Антон Зараев. Но, возможно, он просто был не совсем здоров. Куплеты Тореадора прозвучала, на мой взгляд, чуть глуховато. А в сцене в горах мне показалось, что у него просто дыхание в драке сбилось, во всяком случае, там верх звучал как-то странно, и регистры в какой-то момент «разошлись». Уверен, что это какие-то временные трудности, потому что в Зараеве я нисколько не сомневаюсь! Эскамильо будет одной из самых ярких его ролей, это точно!