Три дня с «Ромео и Джульеттой» в Новой Опере (15-17.04.2016)

Автор: Федор Борисович
«Ромео и Джульетта» в Новой Опере, 17 апреля 2016

Громким «ура!» за закрывшимся занавесом в Новой Опере завершился марафон из трех спектаклей «Ромео и Джульетта». Не было повода пропускать ни один из них. Все три дня оркестром дирижировал Андрей Лебедев. Вчера на дневном спектакле еще номинант, а сегодня — уже лауреат премии «Золотая маска», с присуждением которой его поздравили шквальной овацией после второго антракта. Эта награда — и победа оркестра, все три дня гигантской бабочкой легко порхавшего по заковыристой романтической партитуре Гуно. Все три спектакля дали повод восхищаться хором Новой Оперы, каждый номер в исполнении которого был достоин аплодисментов.

С удовольствием отмечаю, что Новая Опера — театр, способный своими силами обеспечить три пары главных героев, на которых в этой опере приходится больше половины общей вокальной нагрузки. Три разных Джульетты, каждая со своим характером — номинант «Золотой маски» Ирина Боженко, дебютировавшая 16 апреля Елена Терентьева и на заключи­тельном спектакле серии — Ирина Костина. Три совершенно разных Ромео — Алексей Татаринцев, получивший «Золотую маску» за эту роль, Георгий Васильев и Георгий Фараджев.

Много удач среди ролей второго плана — уже хорошо знакомых по предыдущим спектаклям и новых открытий. Честно не смогу выбрать лучшего Меркуцио между Василием Ладюком, дебютировавшим 16 апреля Александром Мартыновым и, пожалуй, актерски идеальным Ильей Кузьминым. Уникальная работа Вениамина Егорова в роли Тибальда. Изумительный паж Стефано в исполнении Валерии Пфистер — с бесстрашной дерзостью и точно схваченной мальчишеской пластикой. Благородный Лоренцо Евгения Ставинского, очаровательная Гертруда Александры Саульской-Шулятьевой, харизматичный граф Капулетти — Андрей Борисенко (дебют). С удовольствием впервые услышал в партии Эскала звонкий бас Станислава Черненкова.

При разнообразии характеров постановка Арно Бернара все три дня концептуально и по внешнему рисунку была единым целым. Интересно было подмечать в разных спектаклях общие моменты — казалось бы несущественные, но педантично заложенные режиссером в действие.

На втором спектакле в кулуарах слышал сразу несколько «а вот вчера…» — значит, не я один такой ненормальный, спектакль зацепил многих. Вообще, по-моему, хорошая практика — давать спектакли мини-блоками, когда в театре есть несколько сильных составов певцов. Театру это удобно по сугубо техническим причинам, зрителю — напротив, по причинам тонкого свойства. Ведь идущие подряд спектакли создают ощущение глубокого погружения в одну постановку одной оперы, обогащая восприятие нюансами.

Спасибо всем артистам за эти три дня торжества романтической оперы в прекрасном воплощении! До новых встреч.

15 апреля 2016 – показ в программе фестиваля «Золотая маска»

В порядке появления
  • Граф Парис – Сергей Шеремет
  • Грегорио – Андрей Борисенко
  • Гертруда – Александра Саульская-Шулятьева
  • Эскал – Михаил Первушин
  • Тибальд – Вениамин Егоров
  • Стефано – Валерия Пфистер
  • Отец Лоренцо – Евгений Ставинский
  • Граф Капулетти – Дмитрий Орлов
  • Меркуцио – Василий Ладюк
  • Ромео – Алексей  Татаринцев
  • Джульетта – Ирина Боженко
  • Дирижер – Андрей Лебедев

16 апреля 2016

В порядке появления
  • Граф Парис – Сергей Шеремет
  • Гертруда – Ирина Ромишевская
  • Эскал – Станислав Черненков
  • Тибальд – Александр Скварко
  • Стефано – Анна Синицына
  • Отец Лоренцо – Виталий Ефанов
  • Граф Капулетти – Андрей Борисенко (дебют)
  • Меркуцио – Александр Мартынов (дебют)
  • Ромео – Георгий Васильев
  • Джульетта – Елена Терентьева (дебют)
  • Дирижер – Андрей Лебедев

17 апреля 2016

В порядке появления
  • Меркуцио – Илья Кузьмин
  • Ромео – Георгий Фараджев
  • Джульетта – Ирина Костина
  • Дирижер – Андрей Лебедев