«Лючия ди Ламмермур» из Новой Оперы

Автор: Федор Борисович

Дата: 30.11.2019 (видеозапись)

Место: Новая Опера

Состав:

  • Лючия – Ирина Костина
  • Эдгардо – Алексей Татаринцев
  • Энрико – Борис Стаценко
  • Дирижёр – Ян-Латам Кёниг

Благодаря интернету, вчера не пропустил «Лючию ди Ламмермур» в Новой Опере сразу с тремя любимыми артистами в главных ролях. Конечно, трансляция не заменит живой спектакль, но сама возможность быть на одной волне с московскими коллегами по увлечению оперой — впечатляет.

«Капулетти и Монтекки» — второй раз в ту же воду (Новая Опера 05.02.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.02.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Джульетта – Ирина Костина
  • Ромео – Виктория Яровая
  • Тебальдо – Сергей Романовский
  • Лоренцо – Алексей Тихомиров
  • Капеллио – Михаил Первушин
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
Капеллио Капулетти - Михаил Первушин, Джульетта - Ирина Костина, дирижер Дмитрий Волосников, Ромео - Виктория Яровая, Тебальдо - Сергей Романовский, Лоренцо - Алексей Тихомиров

Больше фотографий

Первое исполнение «Капулетти и Монтекки» в Новой Опере вдохновило на второй заход. Повтор концертных исполнений стал не только желанным нововведением Крещенского фестиваля, но и демон­страцией возможностей театра, способного укомплектовать технически и стилистически трудное произведение двумя составами солистов — в данном случае на роли Ромео и Тебальдо. И вот свет в зале уже гаснет, а в душе копошится мелкий, но противный страшок, обычно сопровождающий попытку вернуться туда, где было хорошо: вдруг ожидание приукрасило впечатления и я жду чего-то, чего не может быть?

Победа бельканто в схватке Капулетти и Монтекки

Автор: Федор Борисович

Дата: 19.01.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Джульетта – Ирина Костина
  • Ромео – Агунда Кулаева
  • Тебальдо – Алексей Татаринцев
  • Лоренцо – Алексей Тихомиров
  • Капеллио – Михаил Первушин
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
Концертное исполнение оперы Беллини «Капулетти и Монтекки» в Новой Опере – финал

Больше фотографий

В день рождения своего основателя Евгения Колобова Новая Опера в программе традиционного Крещенского фестиваля представила концертное исполнение оперы Беллини «Капулетти и Монтекки». Если из десятков опер, созданных Доницетти и Россини, на слуху и в репертуаре театров мира находится едва ли пятая часть, то из десяти завершенных опер Беллини большинство регулярно исполняется если не в виде спектаклей, то в концертном формате, вызывая неизменный интерес меломанов. Особенно благосклонна судьба к последним пяти произведениям композитора, и хронологически открывает эту пятерку написанная в 1830 году опера «Капулетти и Монтекки».

«Капулетти и Монтекки» – концертное исполнение (Новая Опера 19.01.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 19.01.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Джульетта – Ирина Костина
  • Ромео – Агунда Кулаева
  • Тебальдо – Алексей Татаринцев
  • Лоренцо – Алексей Тихомиров
  • Капеллио – Михаил Первушин
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
Ирина Костина - Джульетта, Дмитрий Волосников, Агунда Кулаева - Ромео, Алексей Татаринцев - Тебальдо, Алексей Тихомиров - Лоренцо

Больше фотографий

Надо же, как иногда судьба складывается: а ведь я мог послушать оперу Беллини «Капулетти и Монтекки» еще в 1989 году, когда к нам театр «Ла Скала» приезжал! Но тот год был для меня таким, что и вспоминать не хочется, и из-за всех потрясений на личном фронте я даже тогда чуть сессию не завалил и, главное, все ласкаловские гастрольные спектакли пропустил. Конечно, записи этой оперы я слушал, это понятно, помню, что Арагалем и Паваротти, но живое-то исполнение ничем не заменишь. Вот так и получилось, что 19 января 2016 года я услышал эту оперу «живьем» впервые. Если Вы заметили, перед исполнением редких опер специально как-то «готовиться» и слушать записи я не люблю, так как считаю, что это мешает свежести восприятия, отвлекает на бесполезные сравнения и настраивает на мелкие придирки и нудное ворчание. А я всегда в душе жду хорошего. И тут, как говорит Елецкий в «Пиковой даме», «моё предчувствие меня не обмануло».

«Ромео и Джульетта» – премьера в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 2–3.12.2014

Место: Новая Опера

Состав:

2 декабря 2014

  • Джульетта – Галина Королёва
  • Ромео – Георгий Фараджев
  • Отец Лоренцо – Евгений Ставинский
  • Граф Капулетти – Владимир Байков
  • Тибальд – Вениамин Егоров
  • Гертруда – Ирина Ромишевская
  • Стефано – Валерия Пфистер
  • Меркуцио – Алексей Богданчиков
  • Эскал – Михаил Первушин
  • Граф Парис – Александр Мартынов
  • Грегорио – Андрей Борисенко
  • Дирижер – Андрей Лебедев

3 декабря 2014

  • Джульетта – Ирина Боженко
  • Ромео – Георгий Васильев
  • Отец – Лоренцо Евгений Ставинский
  • Граф Капулетти – Владимир Байков
  • Тибальд – Вениамин Егоров
  • Гертруда – Александра Саульская-Шулятьева
  • Стефано – Анна Синицына
  • Меркуцио – Илья Кузьмин
  • Эскал Михаил – Первушин
  • Граф Парис – Сергей Шеремет
  • Грегорио – Андрей Борисенко
  • Дирижер – Фабио Мастранжело
Фабио Мастранджело, Илья Кузьмин - Меркуцио, Евгений Ставинский - Лоренцо, Вениамин Егоров - Тибальд, Александра Саульская-Шулятьева - Гертруда (Новая Опера, 3 декабря 2014) Фото: Федор Борисович

Нет ничего удивительного в том, что именно Новая Опера приняла на себя миссию пополнения московской афиши одной из самых известных, наравне с «Фаустом», опер Шарля Гуно.

Премьера «Свадьбы Фигаро» в Новой Опере: концептуальный расстрел в вакууме

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.10.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Фигаро – Дмитрий Орлов
  • Сюзанна – Ирина Костина
  • Граф – Алексей Богданчиков
  • Графиня – Елизавета Соина
  • Керубино – Анна Синицына
  • Бартоло – Владимир Кудашев
  • Барбарина – Джульетта Аванесян
  • Базилио – Дмитрий Пьянов
  • Марцелина – Ирина Ромишевская
  • Дирижер – Ян Латам-Кёниг
Премьера «Свадьбы Фигаро» в Новой Опере. Фото: Даниил Кочетков

После московских премьер «Дон Жуана» и «Так поступают все» на больших сценах Москвы не хватало лишь первого по хронологии произведения из «большой тройки» опер Моцарта на либретто Да Понте. В этом сезоне за «Свадьбу Фигаро» взялись сразу и Большой театр, и Новая Опера. При этом театр в Каретном Ряду вольно или невольно вступил в конкуренцию с Большим, показав премьеру оперы Моцарта на два месяца раньше.