Анна Аглатова, Василий Ладюк и Алексей Татаринцев в юбилейном концерте Фабио Мастранджело

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 27.02.2015

Место: Большой зал Московской консерватории

Состав:

  • Анна Аглатова – сопрано
  • Василий Ладюк – баритон
  • Алексей Татаринцев – тенор
  • Фабио Мастранджело
  • Оркестр радио «Орфей»
Алексей Татаринцев, Фабио Мастранджело, Анна Аглатова и Василий Ладюк

Дирижер Фабио Мастранджело отмечает юбилей и приурочил к этому событию несколько концертов. Первый из них состоялся 27 февраля в БЗК и назывался «Вальсы и любовь». Юбилейные концерты имеют свою специфику, в частности, очень часто в них в качестве «подарков» или «творческих отчетов» исполняются в основном так называемые «хиты», так было и на этот раз, а имена участников концерта, я бы сказал, изначально предполагали самое высокое качество исполнения.

Помимо юбиляра, который, естественно, «весь вечер на арене», на этот раз в Большом зале пели Анна Аглатова, Василий Ладюк и Алексей Татаринцев. Объявление о том, что концерт пройдет без антракта в одном отделении, вызвало некоторое разочарование у публики, заранее настроившейся послушать такие голоса подольше. Впрочем, в ходе концерта все об этом скоро забыли, ибо за 85 минут артисты подарили нам много прекрасных впечатлений.

Судя по программке и вкладышу к ней программа концерта претерпела некоторые изменения по сравнению с первоначальным замыслом, и даже содержание явно выпущенного позже вкладыша отражало эти изменения в неполном объеме. Из этого следовало, что работа над концертом продолжалась до последней минуты, тем не менее, ожидаемое высокое качество, безусловно, было обеспечено. Вот, что значит про­фесси­оналы высшего класса! Пожалуй, фактическое построение концерта было даже более логичным, чем «черновик» в буклете.

Начали с Моцарта. Симфонический оркестр радио «Орфей», ведомый энергичным Фабио Мастранджело, исполнил увертюру к «Волшебной флейте», а потом Анна Аглатова с Василием Ладюком разыграли целую сценку в дуэте Папагены и Папагено и весьма изящно всё исполнили, там не только был настоящий моцартовский стиль, но и очень достойный немецкий. А я-то впервые слышал Ладюка в этой роли, так и не собрался ведь в Новую оперу на «Волшебную флейту»!

Затем на сцену вышел Алексей Татаринцев и спел романс Неморино, это было нечто выдающееся, такого я еще не слышал. Дело в том, что он спел альтернативный вариант романса с очень красивыми фиоритурами и с каденцией, включающей в себя верхнее «до». Голос звучал так ярко и звонко, и так свободно в самом верхнем регистре! Это было очень красиво! Зал разразился овацией.

Затем Анна Аглатова очаровательно и пикантно спела вальс Мюзетты. У нее получилось, как всегда, артистично и выразительно, а Ладюк из дверей еще фразу за баритона спел… Потом оркестр с передавшимся ему от юбиляра-Фабио энтузиазмом сыграл редкую увертюру Верди из оперы «Король на час».

Анна Аглатова, Василий Ладюк (БЗК, 27 февраля 2015)

А затем без объявления на сцену вновь вышел Алексей Татаринцев и блестяще спел песенку Герцога, вставив туда до диез и сделав потрясающе длинную фермату в конце, за время которой он как раз успел повернуться на 360 градусов. Несмотря на такой трюк прозвучало это все прежде всего очень музыкально. И таким чудесным светлым тембром!

После этого Василий Ладюк очень задушевно спел «Non ti scordar di me» — мягким, можно сказать, даже «влюбленным» звуком, который, как всегда, всех заворожил. Затем они вместе с Анной Аглатовой спели любовный дуэт Данило и Ганны из «Веселой вдовы» Легара — тоже очень красиво и на моем любимом немецком. Затем настал черед французской музыки (а потом и французского языка!) Сначала оркестр сыграл «Вальпургиеву ночь», отдельные фрагменты которой так понравилась зрителям, что они не смогли сдержать свои аплодисменты, увы, несколько раз раздававшиеся между частями.

Кстати, в первых рядах первого амфитеатра мне показалось, что-то ли была какая-то подзвучка (раньше никогда не замечал), то ли там просто эхо наблюдалось, в основном от оркестра, голоса певцов, слава богу, не искажались. Возможно, почудилось…

Затем Анна Аглатова очередной раз наполнила зал ощущением безоблачного счастья, спев знаменитый вальс Джульетты. Потом прозвучал дуэт Надира и Зурги из «Искателей жемчуга», прекрасно у Ладюка и Татаринцева голоса сливаются, ну, и вообще, конечно, царило полное взаимопонимание.

Фабио Мастранджело, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк (БЗК, 27 февраля 2015)

Затем Анна Аглатова и Алексей Татаринцев исполнили дуэт Джульетты и Ромео (мадригал из 1 акта), столько там было неги и нежности и такой вокал, что мне срочно захотелось послушать эту оперу целиком в Новой опере, я ведь до сих пор этого не сделал (правда, по уважительным причинам — в связи с невозможностью разорваться на две три части!). Но теперь я решил: обязательно в следующий раз пойду, такое нельзя больше пропускать!

В завершение концерта Василий Ладюк эффектно исполнил арию Роберта из «Иоланты» с фирменными ферматами, от которых кажется, что дыхание останавливается, и очень красивыми обертонами. Правда, мне показалось, что оркестр сначала взял слишком быстрый темп, но… дирижеру-юбиляру виднее… Публика была в восторге и долго не хотела отпускать певцов и Фабио Мастранджело. Спасибо за концерт!