Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Концертное исполнение «Сельской чести» и «Паяцев» в Новой Опере
(11.12.2014)

Автор: Александр Шварценштейн (14 декабря 2014 10:55)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 11.12.2014

Место: Новая Опера

Состав:

Сантуцца – Елена Поповская
Туридду – Михаил Губский
Альфио – Андрей Бреус
Лола – Ирина Ромишевская
Лючия – Елена Свечникова
Пролог, Тонио, Таддео – Борис Стаценко
Канио, Паяц – Сергей Поляков
Недда – Эльвира Хохлова
Сильвио – Василий Ладюк
Пеппе, Арлекин – Александр Богданов
Дирижер – Валерий Крицков

«Сельская честь» – концертное исполнение в Новой Опере (11 декабря 2014) Фото: Даниил Кочетков

Да, вечер веристских миниатюр явно удался! Несмотря на некоторые разочарования, точнее, на не до конца сбывшиеся надежды… Но главные ожидания все же оправдались.

В «Сельской чести» они, прежде всего, были связаны с Еленой Поповской. Я давно уже мечтал услышать ее в партии Сантуццы, и наконец эта мечта сбылась. Замечательный голос — сильный, плотный, яркий и ровный с энергичной драматической наполненностью, так необходимой в этой партии. Весь характер Сантуццы был в этом звуке! Причем никакой лишней аффектации не было, это был настоящий драматизм, переданный исключительно вокальными средствами — за счет характера эмиссии, динамических оттенков, со вкусом и чувством меры, без всяких «пережимов». Замечательная была кантилена в романсе и в дуэте с Альфио. Я заслушался — такие переливы обертонов, такие яркие, незабываемые фразы получились!

В целом порадовал и Михаил Губский в партии Туридду. Правда, сначала сицилиана за сценой прозвучала с достаточно заметным носовым призвуком, что вызвало некоторое беспокойство, но когда певец вышел на сцену, этот призвук перестал быть так заметен. Губский пел весьма эмоционально, голос звучал сочно и упруго. Пожалуй, динамических нюансов все же немного не хватало, например мецца-воче. Впрочем, Туридду — парень весьма отчаянный, и страсти там у него сильные, да и традиционно эта партия исполняется скорее «в силовом ключе» — ведь самый что ни на есть «крутой» веризм! Так что я думаю, что такая экспрессивная трактовка вполне оправдана. Еще в некоторых местах звук мне показался слишком «открытым», но это субъективное впечатление.

Менее ярко, на мой взгляд, выступил Андрей Бреус в партии Альфио. Даже не знаю, чего не хватало в исполнении, такое впечатление, что не было масканьевской широты фраз, но, возможно, я просто несправедлив к певцу, это ведь тоже чисто субъективное ощущение.

Ирина Ромишевская произвела очень приятное впечатление в небольшой партии Лолы — очень яркий получился характер, и, мне кажется, что характер звука у нее изменился. Я еще не слышал такого звука — необыкновенно пластичного и выразительного. Очень удачное выступление!

Ну, а потом были «Паяцы». И я, честно говоря, просто обалдел от счастья, видя на сцене и слыша сразу двух выдающихся баритонов — Бориса Стаценко в партиях Пролога, Тонио (и Таддео!) и Василия Ладюка в партии Сильвио. Главное, оба, что называется, «выдали по полной»! Стаценко сразу «взял быка за рога» в прологе: захватив зал уже первыми фразами, затем растрогав его задушевным мецца-воче в рассказе об артистах, он выдал в двух кульминациях совершенно убойные по силе и яркости ноты. Публика была в восторге! Про его Тонио можно написать роман: очень опасный, злопамятный и мстительный «товарищ» с изощренным артистическим умом! Там было неисчислимое количество оттенков в каждой фразе, особенно в дуэте с Неддой. А Таддео у него получился не просто «злой шут», а там еще был «второй слой» — такой «провокатор в квадрате». Если описывать все нюансы исполнения, то двух томов не хватит: Стаценко просто купался в роли, точнее во всех трех! Но, как мне кажется, не переигрывал. Мастер! Брависсимо!

Сергей Поляков - Паяц, Борис Стаценко - Таддео, Эльвира Хохлова - Коломбина (Новая Опера, 11 декабря 2014) Фото: Даниил Кочетков

Сергей Поляков – Паяц, Борис Стаценко – Таддео, Эльвира Хохлова – Коломбина. Фото: Даниил Кочетков

Роль Сильвио обычно считается второстепенной (там ведь нет яркого сольного номера и вроде бы таких уж сильных страстей в характере), но не тогда, когда на сцене Василий Ладюк. Ему и спеть-то, в общем-то всего лишь один дуэт с Неддой и пару драматических фраз в конце. Но пение Ладюка завораживает с первой фразы: идеальная эмиссия, благороднейший тембр, голос стелется, как шелковый. И мягкое легато обволакивает Недду страстью, буквально топит ее в море любви и нежности. Тут можно просто слушать и наслаждаться этими бесконечными фразами. И постепенно уговоры становятся все более страстными и убедительными, и Недда, конечно, сдается. Изумительное пианиссимо в конце дуэта, как сливаются всегда голоса Ладюка и Хохловой! В общем — шедевр!

Василий Ладюк - Сильвио, Эльвира Хохлова - Недда (Новая Опера, 11 декабря 2014) Фото: Даниил Кочетков

Василий Ладюк – Сильвио, Эльвира Хохлова – Недда. Фото: Даниил Кочетков

На этом ярком фоне, пожалуй, несколько потерялся Канио в исполнении Сергея Полякова. Во всяком случае, мне показалось, что эта партия получилась у певца заметно слабее, чем партия Туридду в «Сельской чести» в прошлом году. Сначала у меня возникло впечатление немного «севшего» голоса, показалось, что некоторые верхние ноты звучали слишком натужно, а некоторые — наоборот, как-то пустовато. И во фразировке чего-то не хватало, в некоторых фрагментах голос казался слишком «заглубленным». Возможно, я неправ и требую слишком многого, ведь певец явно старался достойно озвучить все кульминации, и у него многое получилось.

Зато снова порадовала добротным, стабильным вокалом Эльвира Хохлова. Она поет Недду супернадежно, очень аккуратно и очень музыкально. А нюансы в дуэте с Сильвио просто гениальны, я могу слушать это десятки раз подряд!

Не берусь судить об оркестре, в основном он мне понравился — был драматический нерв, безусловно! Правда, со звучностью маэстро Крицков несколько раз, по-моему, все-таки немного переборщил… Хор, как всегда, прекрасен.

В общем — еще один незабываемый вечер в Новой опере! Спасибо всем!

«Паяцы» – концертное исполнение в Новой Опере (11 декабря 2014) Фото: Даниил Кочетков

Фотографии: Даниил Кочетков.

Похожие темы

  • Василий Ладюк, Леонид Виленский и музыка Малера (ММДМ 05.12.2014)

    На концерте в Светлановском зале ММДМ. В рамках абонемента «Шедевры на все времена» Национальный филармонический оркестр России исполнял произведения Малера. За пульт встал дирижер Александр Соловьев. Я уже третий или четвертый…

  • Риголетто (Новая Опера 03.06.2014)

    Чудо повторилось еще раз. Волшебный голос, для которого, кажется нет понятий «диапазон» и «тесситура», звучал даже лучше, чем на осенне-зимних спектаклях — нижние ноты были глубже и мягче, а пиано —…

  • Концерт Ильдара Абдразакова (Новая Опера 17.04.2014)

    Несмотря на явное главенство в афишах имени Ильдара Абдразакова, концерт не был сольным. Оба других исполнителя, — Василий Ладюк из «Новой Оперы» и солистка Молодежной оперной программы Большого театра Кристина Мхитарян, —…

Рубрика: Концерты, Опера Паяцы  Сельская честь  Елена Поповская  Ирина Ромишевская  Эльвира Хохлова  Андрей Бреус  Михаил Губский  Василий Ладюк  Сергей Поляков  Борис Стаценко  Руджеро Леонкавалло  Пьетро Масканьи  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Так поступают все женщины
    (МАМТ 15.11.2014)

  •  

    Концерт Юлии Лежневой в Большом театре
    (07.10.2014)

  •  

    Елена Зеленская – сольный концерт
    (БЗК 20.10.2015)

  •  

    Титульный кризис или Грустныя думы о планах Большого театра

  •  

    Шекспиру не снилось

  •  

    «Мазепа» в Новой Опере
    (14.01.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов