Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Итальянка в Алжире
(МАМТ 03.02.2015)

Автор: Федор Борисович (4 февраля 2015 12:39)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 03.02.2015

Место: МАМТ

Состав:

Изабелла – Елена Максимова
Линдор – Сергей Романовский
Мустафа – Роман Улыбин
Таддео – Арсен Согомонян
Эльвира – Дарья Терехова
Зульма – Ирина Чистякова
Али – Максим Осокин
Дирижер – Вячеслав Волич

[Слайдшоу]
Итальянка в Алжире (МАМТ, 3 февраля 2015)
Вячеслав Волич, Елена Максимова - Изабелла (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Сергей Романовский - Линдоро (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Роман Улыбин - Мустафа (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Арсен Согомонян - Таддео (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Максим Осокин - Али (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Дарья Терехова - Эльвира (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Роман Улыбин - Мустафа, Дарья Терехова - Эльвира, Ксения Дудникова - Зульма (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Елена Максимова - Изабелла (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Максим Осокин - Али, Арсен Согомонян - Таддео, Сергей Романовский - Линдоро (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Вячеслав Волич, Елена Максимова - Изабелла, Роман Улыбин - Мустафа (Итальянка в Алжире, МАМТ, 2 февраля 2015)
Итальянка в Алжире (МАМТ, 3 февраля 2015)

Наверное, публика — действительно дура, и тогда я — ее типичный представитель. Пока «Итальянка в Алжире» шла ежемесячно, а то и дважды в месяц, мне казалось, что помню постановку наизусть и записывая впечатления несколько стеснялся явной избыточности — два раза в месяц два состава — что нового можно написать? Но прошло чуть больше полугода (в ноябре я пропустил) — и смотришь, казалось бы, изученный наизусть спектакль, а впечатление — свежее.

Оркестр у Вячеслава Волича после погружения в яму в конце увертюры зазвучал почти шепотом. Были отчетливо слышны лишь сольные выходы, которых у Россини достаточно (музыкальное впечатление спектакля — грустноватая и певучая валторна в «Languir per una bella»). Негромкое звучание несколько снизило энергетику спектакля, зато дало солистам возможность блеснуть.

Постановка Евгения Писарева не устает удивлять музыкальностью и насыщенностью деталями. Ведь правда — кажется, артистам достаточно играть роли молча — со всеми режиссерскими предписаниями и хореографией — и спектакль почти удастся. Но ведь поют, и поют здорово!

Сразу скажу: все были хороши — спектакль упакован так, что, как уже не раз говорил, я беру на него билеты до объявления составов. Везде есть свои изюминки, но при этом все спектакли — разные, и даже, как бывало, на двух «Алжирках» подряд впечатление не замыливается за счет индивидуальности артистов.

В этот раз всех перепел и переиграл Мустафа в исполнении неописуемо сурового и смешного, темпераментного и артистичного Романа Улыбина. Заковыки россиниевской партии исполнялись, объем звука и дикция — на высочайшем уровне. И, конечно, артистизм, артистизм, артистизм — в каждом жесте, когда среди решений режиссера и уже знакомых индивидуальных находок всегда есть место живой театральной импровизации.

На фоне безусловно лидирующего Мустафы несколько просел Таддео Арсена Согомоняна. Голос звучал приглушенно и осторожно, а в игре недоставало привычного для ролей певца куража. Также по контрасту с Мустафой была слышна некоторая заглубленность голоса (напоминающая одного звездного баритона). Не криминально, но все-таки на любителя.

Сергей Романовский в первой арии пел верхние ноты приоткрытым звуком. Легатированные пассажи были не везде красивы. Вторая ария прозвучала ровнее. Присущее певцу крепкое звучание даже на крайних верхних нотах — редкая особенность голоса, отличающая лучшие исполнения Сергеем своих партий. Пластика и стремительность перемещения по сцене — просто спортивные, в результате Линдор получается энергичным, легким и улыбчивым.

Елену Максимову не слышал более полугода. Певица с этого сезона не служит в театре, а выступает на его сцене как приглашенная. Несколько огрехов интонирования на мелких нотах, а в целом певица в отличной форме — голос звучал ровно, плотно, упруго. И «кукольный» образ Изабеллы органичен, особенно в сценах, где Изабелла показывает характер — ставит на место бея, стыдит Эльвиру за мягкотелость и манипулирует тремя влюбленными мужчинами. Собственно, не тремя — хор суровых турецких джентльменов без ума от такой Изабеллы. И зал, судя по аплодисментам — тоже.

От души повеселил Али. Максим Осокин находит какую-то особую краску звучания голоса, которая в сочетании с могучей фактурой артиста заставляет улыбаться, глядя на пафосного слугу Мустафы. «Le femmine d’Italia» у Максима на одном дыхании — сольный номер естественно вписан в роль и обыгран.

Давно не слышал Дарью Терехову. Люблю ее Эльвиру за женственность и по-театральному утрированное, идеально вписывающееся в оперу-буффа изображение неизбывного горя.

Зульма у Ксении Дудниковой, заменившей указанную в программке на сайте Ирину Чистякову, невольно становится более весомой, чем предполагал Россини — сильный, задорный голос и столь же яркое пластическое воплощение образа.

Скучал по «Алжирке», ждал спектакль и рад был встрече.

Похожие темы

  • Евгений Онегин (МАМТ 11.01.2015)

    По техническим причинам отчет об этом спектакле у меня чуть задержался. Но впечатления и спустя два дня остаются очень яркими. Постараюсь их изложить. Скажу сразу: с первого своего появления мое внимание сразу…

  • «Майская ночь» на Большом фестивале РНО

    Слушая оперы Римского-Корсакова в театрах, я нет-нет, да пожалею, что оркестр находится в яме, скрадывающей музыкальные нюансы. В концертных исполнениях, когда оркестр располагается на сцене,…

  • Семен Котко (ГАСК, Большой театр 11.09.2014)

    Рассказ о концертном исполнении оперы Сергея Прокофьева «Семен Котко» написан для интернет-журнала ОпераНьюс.Ру Появление в афише московских концертных площадок очередного проекта ГАСК – событие не только…

Рубрика: Опера Итальянка в Алжире  Ксения Дудникова  Елена Максимова  Дарья Терехова  Максим Осокин  Сергей Романовский  Арсен Согомонян  Роман Улыбин  Вячеслав Волич  Джоаккино Россини  МАМТ  Евгений Писарев 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Дмитрий Корчак спел Вертера
    (МАМТ 26.04.2014)

  •  

    Чародейка
    (Большой театр 05.04.2014)

  •  

    Кармен
    (МАМТ 18.03.2015)

  •  

    Концерт памяти Вольфа Горелика
    (МАМТ 13.03.2014)

  •  

    Поиск и преемственность: большая миссия маленького театра

  •  

    «Зеркало» Андрея Тихомирова

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов