Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Сказки Гофмана
(МАМТ 03.12.2014)

Автор: Александр Шварценштейн (8 декабря 2014 13:18)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 03.12.2014

Место: МАМТ

Состав:

Гофман – Нажмиддин Мавлянов
Олимпия – Лилия Гайсина
Джульетта – Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла – Хибла Герзмава
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль – Дмитрий Ульянов
Никлаус – Лариса Андреева
Спаланцани – Валерий Микицкий
Лютер, Шлемиль – Алексей Шишляев
Креспель – Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц – Виктор Моисейкин
Дирижер – Евгений Бражник

Нажмиддин Мавлянов - Гофман, Хибла Герзмава - Антония (Сказки Гофмана, МАМТ, 3 декабря 2014) Фото: Александр Шварценштейн

Нет, то, что в МАМТ на «Сказки Гофмана» нужно идти обязательно, это уже все в Москве знают. Один из лучших оперных спектаклей. А на мой взгляд — самый лучший. Чудесный и волшебный. А тут еще такой состав был 3 декабря! Гофман Нажмиддина Мавлянова — это герой серьезного философского романа о смысле жизни и судьбе поэта в этом мире. При этом еще на премьере 5 мая 2011 года, помнится, мой приятель — меломан и коллекционер записей удивлялся, что такой молодой певец достаточно легко исполняет эту огромную, сложную и, так сказать, весьма противоречивую, партию. Интересно, что бы он сейчас сказал.

Увы, я слышал не все спектакли, а только десять из них, вот этот был одиннадцатым. И каждый раз захватывающе интересно наблюдать и за смещением акцентов, и за отделкой конкретных деталей. Да просто слушать интересно. А на этот раз, видимо, по случаю дня своего рождения, Мавлянов решил еще преподнести ряд сюрпризов. На сцене он чувствовал себя так легко и свободно, а передвигался иногда так стремительно, что хор за ним иногда и не поспевал, например в начале песни о Кляйнзаке или в зажигательном вальсе с Олимпией, когда он, даже упав на пол, продолжал «танцевать руками», или в самом начале венецианского акта, и актерских новых находок там было много. И вообще он разошелся так, что решил и без того нелегкую партию Гофмана еще усложнить. В конце песни о Кляйнзаке он неожиданно пошел на верхнее до, правда, выход был, пожалуй, с небольшим шероховатым порожком, но сама нота прозвучала убедительно и, я бы сказал, с запасом… А потом пошли ферматы какие-то новые, увеличенные, и еще одна верхняя нота, а потом я уже со счету сбился, отмечая новинки, да и не хотелось никакими подсчетами заниматься, потому что, когда человек так в роли и музыке купается, слушать — одно удовольствие. И это был уже какой-то новый уровень исполнения. А ведь после «смертельного номера» — дуплета «Хосе плюс Манрико» с разницей в 24 часа и 600 километров — прошло всего четыре дня! (Я-то еще не успел до конца в себя прийти, хотя только слушать ездил, а не петь.) В общем, это был еще один подарок всем нам. Спасибо!

А какие три женщины — «три грации», олицетворяющие любовь поэта были в спектакле! Один из самых сильных составов! Лилия Гайсина скоро доведет свою Олимпию до идеала, я бы сказал, что она движется к этому семимильными шагами. А залогом являются хорошая техника и очень подходящий для этой виртуозной партии голос. Как легко и красиво он стал звучать! А как она замечательно играет! Один взгляд на Никлауса чего стоит! Я куплеты слушал с нарастающим восхищением. Пожалуй, только одна нотка там немного не получилась, но «главная» ми бемоль была чудо как хороша! Вот это да! Брава! Наталья Петрожицкая в роли безжалостной куртизанки Джульетты выглядит настолько правдоподобно, что это меня даже сначала пугало. Но потом я привык и даже полюбил отмечать всякие детали ее игры: яркой, выразительной, иногда резкой, правда, на этот раз она играла, как мне показалось, несколько мягче. Ну, а поет она всегда здорово! А Антонию пела Хибла Герзмава. Играла она девушку очень решительную и бескомпромиссную. А голос звучал очень классно — иногда так мягко на пиано, обволакивающе, иногда так энергично на форте, даже с вызовом. Короче, очень интересный у нее всегда получается характер, неординарный. Так понравился на этот раз дуэт, что мелодия привязалась очень надолго, я потом чуть ли не двое суток напевал. Класс!

Друга поэта — Никлауса пела Лариса Андреева. Для меня загадка, как можно так перестроиться после Кармен: абсолютно другой звук ведь! Такое впечатление. что она специально его лишает «женских обертонов». Партия брючная, сложная, достаточно неблагодарная, но певица поет ее очень четко, хоть и не так звонко. Но мне, конечно, нравится момент, когда Никлаус легким движением руки превращается в прекрасную Музу поэта и поет свой знаменитый романс.

Партии четырех злодеев (каждый страшный, но по-разному) спел Дмитрий Ульянов. С таким шикарным басом вокально для него никаких трудностей давно уже нет. Но он все время кропотливо работает именно над образами. Сейчас мне у него больше всех нравится Линдорф. И походку, и манеры он для него нашел, уже такой самоуверенный и элегантный дьявол получается. Но в остальных образах, как мне кажется, пока слишком сильна «бытовая составляющая», а Коппелиус, на мой взгляд, выглядит слишком карикатурно. Впрочем, певцу, конечно, виднее… Но, надо сказать, я смотрю на всё это всё с большим и большим интересом!

Очередной замечательный спектакль — конечно, заслуга дирижера Евгения Бражника и оркестра под его руководством. Все молодцы! Спасибо огромное!

Похожие темы

  • Сказки Гофмана (МАМТ 23.10.2014)

    Сказки Гофмана относятся к мистическим операм, окруженным мрачноватым ореолом. Оказалось, что для Дмитрия Ульянова, спевшего вчера Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и Миракля, спектакль складывался непросто. Но,…

  • Аида (МАМТ 13.09.2014)

    Конечно же, я успел соскучиться и, радуясь, что сезон открывается именно Аидой, ждал этого дня. По разным обстоятельствам не смог быть на обоих спектаклях с…

  • Мадам Баттерфляй (МАМТ 16.11.2014)

    В спектакле Людмилы Налетовой Япония выведена несколько кукольно, мультяшно — с красочными и гротескными деталями костюмов, необычными походками и позами. Тем рельефнее, по контрасту, проступают подлинные, человеческие черты героев. Беспечно развлекающийся…

Рубрика: Опера Сказки Гофмана  Лариса Андреева  Лилия Гайсина  Хибла Герзмава  Наталья Петрожицкая  Нажмиддин Мавлянов  Дмитрий Ульянов  Жак Оффенбах  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Уходящая в прошлое «музыка будущего»

  •  

    Шоссон в музее Рериха
    (04.03.2016)

  •  

    Чашка кофе с Борисом Лифановским в Гнесинке

  •  

    Аида
    (МАМТ 25.07.2014)

  •  

    Травиата
    (Большой театр 18.01.2015)

  •  

    Сказки Гофмана
    (МАМТ 24.04.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов