Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Концертное исполнение «Андре Шенье» в Новой Опере

Автор: Александр Шварценштейн (30 января 2018 10:09)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 26.01.2018

Место: Новая Опера

Состав:

Андре Шенье – Нажмиддин Мавлянов
Мадлен де Куаньи – Ирина Морева
Шарль Жерар – Сергей Мурзаев
Мадлон – Маргарита Некрасова
Роше – Отар Кунчулиа
«Щеголь» – Антон Бочкарёв
Графиня де Куаньи – Татьяна Табачук
Берси – Гаяне Бабаджанян
Пьер Флевиль – Борис Жуков
Аббат – Максим Остроухов
Матье – Сергей Шеремет
Фукье-Тенвиль – Андрей Фетисов
Шмидт – Александр Попов
Мажордом – Сергей Тарасов
Дирижер – Фабио Мастранджело

С большим нетерпением все ждали концертного исполнения оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» в Новой опере в рамках Крещенского фестиваля. И все ожидания, на мой взгляд, оправдались, если не сказать больше: получился настоящий праздник музыки!

Нужно сказать, что до этого дня я слышал «Андре Шенье»лишь в записях. В основном в исполнении знаменитых певцов прошлого, прежде всего, конечно, Франко Корелли и Марио дель Монако. Но даже имеющиеся видеозаписи с участием этих великих исполнителей не могут заменить впечатлений от живого исполнения. К тому же, надо признаться, что в записях я эту оперу часто слушал не целиком, а частями, в основном из-за того, что из-за большого количества персонажей с небольшими партиями она производила несколько сумбурное впечатление — попросту, трудно было понять, кто есть кто в сложных ансамблях, ну, и из-за желания еще и еще раз слушать лишь фрагменты, которые я считал наиболее эффектными. Поэтому целостное впечатление об этой опере у меня сложилось только сейчас, и стало ясно, что я, конечно, раньше ее недооценивал. Нет, я понимал, что она уникальна, но осознать все особенности этой уникальности — как в мелодике, так и в композиции и драматургии, не мог. Теперь вот только понял, за что спасибо фестивалю, Новой опере и, главное, певцам!

Прежде всего, хочу адресовать мои восторги исполнителю заглавной партии Нажмиддину Мавлянову. Уникальность и сложность партии Шенье состоит в том, что в этом образе переплетаются революционная и поэтическая линии, поэтому наряду с большой звучностью и объемом тенор должен иметь и необходимую гибкость, и мягкое легато. И с самой первой фразы певец продемонстрировал не только очень хорошо сфокусированный, пробивающий плотный оркестр «острый» звук, но и удивительную пластичность голоса, его насыщенность и ровность по всему диапазону, прекрасную кантилену и, главное, очень красивый тембр. Вообще, буквально в каждой сцене певец показал тесное переплетение лирических и драматических начал в душе поэта-революционера со всеми тонкими оттенками, поэтому лирические зарисовки зачастую сменялись страстными обличающими фразами. И публика это оценила, отметив бурными аплодисментами и знаменитую, очень эмоционально спетую Импровизацию, и дуэт с Маддаленой с его длинными и широкими фразами. Великолепно был исполнен монолог в суде Si fui soldato со всё нарастающей энергетикой! Очень проникновенно и страстно прозвучали стихи в тюрьме Come un bel di maggio, там тоже был такой пылающий звук в конце, а финальный дуэт с Маддаленой был исполнен с необыкновенным чувственным накалом. Причем, на всех кульминациях голос преодолевал пространство именно за счет звонкости и полетности без всякого форсирования. Это было выдающееся исполнение, причем, удивительно зрелое и цельное, несмотря на то, что певец дебютировал в этой партии! И дело не только в технических аспектах и точном попадании в стиль, но и в яркой поэтичности образа и в общем вдохновенном настрое. Блестящее выступление, которое мы вряд ли когда-нибудь забудем!

Ирина Морева, которую я уже с удовольствием слушал в партиях Ярославны, Леоноры в «Трубадуре» и Тоски, в этот вечер исполняла партию Маддалены. Мне очень нравится ее сильный, объемный, наполненный голос роскошного тембра, обволакивающий в лирических местах и отличающийся мощным потоком звука в драматических. И здесь мне больше всего понравились драматические фрагменты и знаменитый трагический монолог La mamma morta. Может, и были какие-нибудь мелкие шероховатости в исполнении, но я, в который раз очарованный голосом, их не заметил. По-моему, эта достаточно сложная партия прекрасно легла на голос!

Финал. Ирина Морева - Маддалена, Нажмиддин Маввлянов - Шенье

Партию Шарля Жерара исполнил Сергей Мурзаев, этого певца я знаю уже давно, с 90-х годов, я его слышал и в концертах и в операх, причем уже в нулевые годы, если не ошибаюсь, я на него специально ходил в Большо театр на спектакли «Сила судьбы» и на «Макбет», потому что мне всегда нравился его баритон неповторимого тембра с бесконечным легато. Сейчас голос немного изменился: стал более объемным, крепким, плотным, мясистым, но, главное, в нем осталась эта «хорошая вязкость», которая мне так нравится. Звук получается весьма внятным и солидным. Правда, в первом монологе он мне показался хотя и очень «пробивным», но все же немного однообразным. Впрочем, во втором монологе, который стал кульминацией партии, я уже в полной мере оценил динамические нюансы и очень выразительную фразировку. Зал разразился овацией! И дальше страсти пошли по нарастающей, и в итоге сложнейшая и очень драматическая партия получила яркое и убедительное воплощение.

Сильное впечатление произвела Маргарита Некрасова в небольшой партии Мадлон. Огромный звук, ярчайший темперамент. Всего несколько минут на сцене — и незабываемый образ.

Маргарита Некрасова - Мадлон

Запомнились также красавица Гаяне Бабаджанян, которая своим чистым, звонким голосом спела партию служанки Берси, и Отар Кунчулия, весьма добротно воплотивший образ друга Шенье Роше. Выразительно и интересно спела Графиню де Куаньи Татьяна Табачук.

Хорошо исполнили свои небольшие партии Сергей Шеремет, Антон Бочкарев, Андрей Фетисов, Александр Попов, Борис Жуков, Максим Остроухов и Сергей Тарасов. Их голоса — каждый на своем месте в сольных фрагментах и ансамблях — обеспечили неповторимую полифонию этой оперы.

Хор - концертное исполнение оперы У. Джордано «Андре Шенье» в Новой Опере, 26.01.2018

Особое восхищение вызвал хор — это было потрясающе! По-моему, именно ему принадлежит основная заслуга в передаче атмосферы Великой французской революции — экстатической и в то же время жестокой.

Настоящий революционный драйв продемонстрировал и оркестр под управлением всегда очень оптимистично настроенного и энергичного дирижера Фабио Мастранджело. Мне все-таки показалось, что очень громких мест было многовато, но, возможно это связано просто с тем, что я сидел достаточно близко от сцены, а друзья, сидевшие в глубине зала мне сказали, что там звук был более сбалансированным.

Без сомнения, столь успешное исполнение «Андре Шенье» стало настоящим событием оперной Москвы! Спасибо огромное всем участникам!

"Андре Шенье", концертное исполнение - поклоны
Новая Опера, 26 января 2018. В порядке появления: Жерар - Сергей Мурзаев, Маддалена - Ирина Морева, Шенье - Нажмиддин Мавлянов, дирижер Фабио Мастранджело

"Андре Шенье", концертное исполнение - поклоны

Фото автора и сайта «Голос публики»

Похожие темы

  • Концерт Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова в Казани (07.03.2016)

    Когда на сайте Большого концертного зала им. Сайдашева объявили программу концерта Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова, стало ясно, что нужно ехать в Казань: всё предвещало весьма насыщенный и интересный вечер,…

  • Концерт Нажмиддина Мавлянова (РЗК 24.06.2014)

    В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт тенора Нажмиддина Мавлянова, солиста Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. За неполные четыре года Нажмиддин Мавлянов стремительно прошел путь от подающего надежды приглашенного…

  • «Тоска» с Сергеем Мурзаевым (МАМТ 04.12.2014)

    Слава замечательного баритона Сергея Мурзаева, некогда солиста Большого, ныне доходит до Москвы, преимущественно, в виде рассказов. Поэтому спектакль, в котором состоялся давно обещанный театром выход Мурзаева в партии Скарпиа,…

Рубрика: Концерты, Опера Андре Шенье  Ирина Морева  Маргарита Некрасова  Нажмиддин Мавлянов  Сергей Мурзаев  Умберто Джордано  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Февральский «Дон Карлос» — первый спектакль
    (Большой театр 04.02.2015)

  •  

    Итальянка в Алжире
    (МАМТ 19.03.2014)

  •  

    Илья Кузьмин — «Ямщицкие песни»
    (Новая Опера 12.02.2015)

  •  

    Аида
    (МАМТ 25.07.2014)

  •  

    Концерт Юлии Лежневой в Большом театре
    (07.10.2014)

  •  

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка
    (06.11.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов