Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Концерт Нажмиддина Мавлянова
(РЗК 24.06.2014)

Автор: Федор Борисович (30 июня 2014 17:17)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 24.06.2014

Место: Рахманиновский зал Московской консерватории

Состав:

Нажмиддин Мавлянов – тенор
Елена Безгодкова – сопрано
Ирина Соловьева – фортепиано

Нажмиддин Мавлянов в Рахманиновском зале Московской консерватории (26 июня 2014, фото предоставлено Нажмиддином Мавляновым)

В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт тенора Нажмиддина Мавлянова, солиста Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

За неполные четыре года Нажмиддин Мавлянов стремительно прошел путь от подающего надежды приглашенного исполнителя до не нуждающегося в представлении тенора-премьера, чей репертуар в МАМТ — двенадцать главных ролей. Имя певца в афише собирает на спектакли любителей оперы несколько раз в месяц, но при столь плотном театральном графике Нажмиддин сделал традицией ежегодные сольные концерты с камерным репертуаром. Если прошлогодний концерт был полностью посвящен романсам и ариям Чайковского, то на этот раз произведения программы показали сразу две грани голоса исполнителя.

Палитра первого, рахманиновского отделения концерта — десять романсов от зарисовок в задумчиво-светлых тонах («Дитя, как цветок ты прекрасна», «Они отвечали«) до более характерных для творчества Рахманинова трагических личных переживаний («Как мне больно», «Отрывок из Мюссе«) с традиционными для теноровых программ «Весенними водами» в конце отделения.

Романсы Сергея Рахманинова — всестороннее испытание даже для опытного исполнителя. Строгий материал, требующий не только вокального выражения характерной для романсов чувственности, но и технической изощренности голоса, способного передать вычурную, не всегда удобно написанную мелодику и богатую динамику произведений композитора.

С техническими трудностями Нажмиддин Мавлянов справился на высочайшем профессиональном уровне. Честно говоря, не припомню, когда слышал Рахманинова со столь точным соблюдением авторской динамики — с плавными переходами в пределах фразы с меццо-форте на пиано, с крещендо-диминуэндо или пианиссимо для выделения буквально одного-двух слогов и другими тонкими оттенками. Для крепких голосов существуют обедняющие динамику штампы, уже ставшие привычными на слух. Но в данном случае певец с настоящим оперным тенором-спинто, не стал пользоваться упрощениями, благословленными, в том числе, известными именами, а скрупулезно проработал материал и спел то, что написано у автора.

Еще сильнее было впечатление от того, как Мавлянов донес до слушателей эмоциональную сторону произведений — ведь самое точное следование клавиру останется лишь непростительно бездушным технарством, если сердце исполнителя бьется ровно. В интервью Нажмиддин рассказывал, что русский язык он, в свое время, изучал, как иностранный. В это решительно невозможно поверить, слушая его исполнение произведений, единство музыки и текста которых основано на сокровенных переживаниях «загадочной русской души». Столь выраженную осмысленность, придающую весомость каждой фразе, нечасто (ох, нечасто!) встретишь даже у исполнителей, с рождения воспитанных в русской культуре и с дошкольного возраста заучивавших стихи Пушкина и Фета.

Ну и, пожалуй, главное впечатление концерта певца — его голос. В камерном зале он был как на ладони, сохранив черты, хорошо знакомые по оперным партиям — узнаваемый тембр, ровные регистры, отсутствие трудностей по диапазону и динамике. При уверенно пропеваемых низах, в романсах звучащих доверительно и задушевно, голос Нажмиддина Мавлянова — истинно теноровой природы. В отличие от более традиционных для спинто «баритеноров», он наиболее полно раскрывается в верхнем регистре, где палитра оттенков неисчерпаема — от трепетного пианиссимо до хорошо контролируемых всепобеждающих форте — без подъездов, крика, срывов и других популярных теноровых «болезней», происходящих от недостатков школы.

Нельзя не отметить сценическую культуру исполнителя. Темперамент, позволяющий в театре с необходимой для оперы плакатностью создавать убедительные образы, в камерном репертуаре скрыт за подчеркнутой статичностью и скупыми академическими жестами, а энергия, без остатка, отдается на проживание в произведениях «двухминутных жизней».

Еще один дар певца — стилистическая чуткость, умение выбирать подходящие краски для исполнения различного репертуара — русского, итальянского французского. Во втором отделении Нажмиддин Мавлянов артистично преобразился (прежде всего — вокально!) в лирического героя юга, исполнив хиты тенорового репертуара, среди которых преобладали неаполитанские песни: «Не плачь» Куртиса, «Болеро» («Испаньола») Кьяры, «Влюбленный солдат» Каннио и другие. Еще один популярный номер — ария Су Чонга из «Страны улыбок» Легара. Та же тема была продолжена в бисах: прозвучали ария Леандра из «Портовой таверны» Соросабаля и «Не забывай меня» Куртиса. В этом репертуаре голос Нажмиддина звучал солнечно, используя сочные краски, применяемые им в театре для ролей в итальянских операх.

В концерте приняла участие молодая певица, студентка МГК им. П. И. Чайковского Елена Безгодкова, исполнившая четыре романса Рахманинова и две арии из опер Пуччини. Партию фортепиано исполнила заслуженная артистка России Ирина Соловьева.

Покорив в этом сезоне сразу две знаковые оперные высоты, — дебютировав в партиях Радамеса и Каварадосси (в том числе на сцене Фламандской оперы), — Нажмиддин Мавлянов продолжает развиваться и как камерный исполнитель. Он представил зрелую программу, показав не только многогранность своего таланта, но и внушительный потенциал профессионального роста. Остается пожелать Нажмиддину успешной певческой карьеры — большой и красивой, как его голос.

Материал опубликован на сайте OperaNews.Ru

Фото предоставлено Нажмиддином Мавляновым

Похожие темы

  • Нажмиддин Мавлянов на радио «Орфей»

    Дебют Нажмиддина Мавлянова на радио. Текст не читайте — сразу слушайте интервью. Вставлены два музыкальных номера: запись «Celeste Aida» с генералки и ария про Крошку Цахеса из «Сказок Гофмана»

  • Кармен (МАМТ 04.05.2014)

    Ну вот и долгожданная, после февральской отмены, «Кармен». Любимая постановка, разгадывающая несколько драматургических загадок Бизе, в меру пронизанная дыханием Эроса, в меру просто-грубоватая, в меру утонченная. Но главное, что спектакль был…

  • Сказки Гофмана (МАМТ 24.04.2014)

    Единственное, что мне совершенно не понравилось — как Хибла спела Олимпию. И куплеты, и вокализ. Эта партия в Станиславского, как штрафная стопка, в комплекте с Царицей ночи выдается вновьприбывшим лирико-колоратурным сопрано для…

Рубрика: Концерты Нажмиддин Мавлянов  Ирина Соловьева  РЗК  Публикации 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    О дружбе

  •  

    «Волшебная лампа Аладдина» — сказочная детская опера

  •  

    «Король Рогер» на Крещенском фестивале
    (Новая Опера 24.01.2015)

  •  

    Тоска
    (МАМТ 10.07.2014)

  •  

    Без сиюминутности и гротеска

  •  

    Тайный брак
    (МАМТ 21.09.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов