Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Штраус! Штраус! Штраус!
(Горки 26.07.2014)

Автор: Федор Борисович (27 июля 2014 15:11)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 26.07.2014

Место: Музей-усадьба «Горки»

Состав:

Розалинда – Мария Пахарь
Князь Орловский – Лариса Андреева
Адель – Валерия Зайцева
Айзенштайн – Сергей Балашов
Фальк – Дмитрий Кондратков
Дирижер – Феликс Коробов

Оркестр и солисты Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко провели опен-эйр, посвященный легкой музыке.

Наверное, Иоганн Штраус-сын был самым известным законодателем модных опен-эйров, на которых без регламента наслаждались музыкой, танцевали и всячески проводили время доступными способами. Подобное действие состоялось на площади перед подмосковным музеем-усадьбой Горки.

 

Для человека моего поколения, всерьез учившего в институте предметы вроде «Политэкономика социализма» и «История КПСС», знаковым событием была сама по себе поездка в Ленинские Горки с целью послушать вальсы, марши, польки и оперетту в месте, некогда сакральном на государственном уровне. А тут еще атмосферный репертуар, столь подходящий именно для исполнения на природе. Ну и, конечно, хорошо знакомые по театральным спектаклям солисты, поддержать которых было делом чести.

Правда, несмотря на малозаметность рекламы события с официальным названием «Штраус! Штраус! Штраус!», поддерживающих набралась прилично — к моему появлению в тенистых посадках вокруг поляны перед усадьбой и по бокам особняка уже расположилось немалое количество слушателей, и по мере того, как играла музыка, на ее звуки стекались все новые гости. Внешне было впечатление малолюдия, но аплодисменты после каждого номера выдавали внушительное количество собравшихся.

В первых двух отделениях звучали польки, марши и, конечно, знаменитые вальсы. Штраусы на время примирились и сообща дарили собравшимся неповторимую воздушную и слегка фривольную атмосферу своих произведений.

Центральной фигурой события стал главный дирижер театра Феликс Коробов. Изящно и энергично дирижируя он, не отходя далеко от пульта, импровизировал, придавая действию уместные элементы шоу: обучал детей игре на хлопушке, дирижировал пролетающим самолетом и, в итоге, быстро создал непринужденную атмосферу, немыслимую для театра с его четкой границей между залом и скрытым в яме оркестром.

Клик по этому фрагменту откроет в новом окне большую панораму поляны:

2014-07-26-Gorki-thumb

Вторым главным героем был оркестр, героически отыгравший три отделения под палящим солнцем и с ветром, периодически уносившим партии с пюпитров. Особо отмечу звучание — на открытом пространстве академичность отступила перед естественностью, и было нетрудно представить, как кружились в вальсах пары — будто за полтора столетия ровным счетом ничего не изменилось.

В «Марше Радецкого» Феликс Коробов на деле продемонстрировал свой тезис о том, что хороший оркестр вполне может играть без дирижера — с первыми тактами дирижер покинул пульт и вернулся лишь когда наступил момент для финального аккорда.

В третьем отделении были исполнены фрагменты из оперетты «Летучая мышь». Лариса Андреева, накануне с большим успехом спевшая Амнерис, преобразилась в Князя Орловского. Мария Пахарь, за два дня до концерта исполнившая в «Аиде» заглавную партию стала женственной и насмешливой Розалиндой. В других ролях были заняты солисты театра Валерия Зайцева (Адель), Сергей Балашов (Айзенштайн), Дмитрий Кондратков (Фальк). Слушатели, тепло принимавшие весь концерт, в третьем отделении были особенно эмоциональны, доказав, что отсутствие традиционной сцены — не помеха для «обратной связи» публики с певцами.

Трудно переоценить значение мероприятия и как способа организации времяпровождения любителей легкой музыки, и как пути популяризации классической музыки. К ожиданию возведения в традицию поиска театром новых форм концертов остается добавить пожелание более масштабной рекламы подобных событий.

Материал опубликован на ClassicalMusicNews.Ru.

Похожие темы

  • Духовой квинтет РНО по следам Пети и волка (Парк «Фили» 15.08.2014)

    Лето — время концертов на открытых площадках, чаще называемых непобедимой (прежде всего, из-за своей краткости), калькой «опен-эйр». Про посвященный Штрауссам концерт оркестра и солистов МАМТ в Горках и бенефис…

  • Николай Ерохин – концерт в Сокольниках

    Уверен, все поклонники уникального голоса Николая Ерохина знают, что он не ограничивает репертуар академическими жанрами, много концертирует и, в частности, принимает участие в мероприятиях проекта «Романсиада», созданного Галиной Преображенской.…

Рубрика: Концерты Лариса Андреева  Валерия Зайцева  Мария Пахарь  Сергей Балашов  Дмитрий Кондратков  Феликс Коробов  Иоганн Штраус  МАМТ  Пленэр  Публикации 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Пиковая дама
    (Новая Опера, 24.10.2014)

  •  

    Так поступают все женщины
    (МАМТ 15.11.2014)

  •  

    Князь Игорь
    (Большой театр 12.03.2015)

  •  

    Тангейзер
    (МАМТ 21.11.2014)

  •  

    Риголетто
    (Новая Опера 03.06.2014)

  •  

    Двухэтажные поклоны на генеральной репетиции «Аиды»
    (МАМТ 10.04.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов