Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Дневная «Иоланта»
(Большой театр 31.10.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (4 ноября 2015 11:46)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 31.10.2015

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Иоланта – Екатерина Морозова
Водемон – Нажмиддин Мавлянов
Рене – Вячеслав Почапский
Эбн-Хакиа – Валерий Алексеев
Роберт – Константин Шушаков
Альмерик – Павел Валужин
Бертран – Александр Рославец
Марта – Ирина Долженко
Бригитта – Руслана Коваль
Лаура – Юлия Меннибаева

[Show slideshow]
Екатерина Морозова - Иоланта, Нажмиддин Мавлянов - Водемон (31.10.2015, дневной спектакль)
Вячеслав Почапский - Король Рене (31.10.2015, дневной спектакль)
Валерий Алексеев - Эбн-Хакиа (31.10.2015, дневной спектакль)
Ирина Долженко - Марта, Александр Рославец - Бертран (31.10.2015, дневной спектакль)
Екатерина Морозова - Иоланта (31.10.2015, дневной спектакль)
Нажмиддин Мавлянов - Водемон (31.10.2015, дневной спектакль)
Екатерина Морозова - Иоланта, Нажмиддин Мавлянов - Водемон, Антон Гришанин (31.10.2015, дневной спектакль)
Константин Шушаков - Роберт (31.10.2015, дневной спектакль)
Павел Валужин - Альмерик (31.10.2015, дневной спектакль)
Нажмиддин Мавлянов - Водемон, Вячеслав Почапский - Рене (31.10.2015, дневной спектакль)

Чуть было не пропустил я премьеру «Иоланты» в Большом, но в последний (а точнее в предпоследний) момент всё сложилось наилучшим образом, и я даже два состава успел послушать в последний день премьерной серии спектаклей. Впечатления яркие, правда, как всегда в подобных случаях, я хотел бы уделить внимание исключительно певцам, тем более что все уже весьма подробно описали (и раскритиковали) все особенности и детали и постановки, и даже костюмов. Так что я просто изложу события в моем восприятии.

Первый для меня спектакль начался 31 октября в 12.00. Как Вы догадываетесь, в зале было очень много детей и подростков. Как ни странно, все очень внимательно и в полной тишине послушали сюиту из «Щелкунчика», а потом началась собственно «Иоланта», и все стали внимать происходящему с еще большим интересом.

Заглавную партию исполняла участница Молодежной оперной программы Большого театра Екатерина Морозова, которую я слышал раньше в таких совершенно непохожих партиях, как Фьордилиджи в «Так поступают все» Моцарта или Мерседес в «Кармен» Бизе. Поэтому я несколько опасался за то, как будет звучать ее голос в опере Чайковского. Но надо сказать, что звучала она весьма достойно и уверенно: звук был чистым и сочным, с красивым нижним регистром и достаточно плотной серединой, средне-верхние ноты звучали округло и надежно, лишь на самом верху иногда появлялся нажим, а с ним резковатость и небольшая тремоляция. Но в целом впечатление было приятным из-за того, что у певицы осмысленная фразировка и достаточно хорошая дикция, и пение получилось выразительным. Жаль, что одна верхняя нота (в конце знаменитого дуэта) была спета, как мне показалось, слишком резко и немного неточно. Но это, конечно, общей картины не испортило. Тем более что Екатерина потрясающе смотрится на сцене, она такая красавица!

Нажмиддин Мавлянов в роли Водемона выглядел как настоящий романтический герой и пел прекрасно. Звук был очень собранным, ровным и красивым. Романс прозвучал с нежными диминуэндо и закончился на пианиссимо хрустальной чистоты. Звук «дышал», легато стелилось бесконечно, фразировка завораживала. В дуэте голос звучал то мягко, то страстно, а высокие ноты в кульминациях были исполнены очень эмоционально, но в то же время абсолютно стабильно. Тембр, на мой взгляд, конечно, изумительный — бархатный низ, насыщенная красивыми обертонами середина и звонкий, победный верх. Но главное — музыкальная тонкость и цельность исполнения. Я очередной раз поразился, как Мавлянов точно Чайковского чувствует. Кстати, впервые я его услышал в этой партии более трех лет назад — 28 сентября 2012 года, на премьере в Детском музыкальном театре им. Н. И. Сац. Правда, там партия исполнялась с другим текстом и без романса, но и тогда всё звучало классно. А сейчас и качество звука улучшилось, и уровень надежности звуковедения вырос, и общая трактовка партии стала более зрелой.

Герцога Бургундии Роберта пел Константин Шушаков. На этот раз мне тембр его очень понравился, особенно внизу и в середине — хороший голос. Вот только верхние ноты пока, как мне показалось, звучат не так свободно, как хотелось бы, и там иногда еще небольшой призвук дребезжащий появляется. Впрочем, у этого молодого человека еще всё впереди, а небольшие шероховатости, наверняка, можно устранить.

Очень мне понравился Вячеслав Почапский в партии Короля Рене. Весьма качественный звук, благородный тембр и благородное исполнение — без ненужной аффектации и привычных штампов. Я бы сказал — Чайковский в чистом виде, без лишних наслоений. Весьма осмысленная фразировка и глубокое проникновение в образ.

Интересный образ получился у Валерия Алексеева. Его Эбн-Хакиа выглядел весьма стильно и пел очень выразительно. Ни одна фраза не потерялась! Тут, конечно, опыт сказывается. И голос звучал надежно и убедительно, хотя иногда на верхних нотах на форте и фортиссимо всё же ощущалась некоторая «надтреснутость», но она тоже выступала как дополнительная краска образа.

Очень хороша была Ирина Долженко в партии Марты: звучала сочно, ровно и, по-моему, абсолютно корректно. Мне понравилось. Партию ее мужа, Бертрана исполнял молодой певец Александр Рославец. До этого я слышал его в небольшой партии Маркиза в «Травиате» и там оценить его тембр, честно говоря, не успел. Но здесь роль более заметная, и прозвучал он в ней достойно. Небольшую партию Альмерика хорошо спел Павел Валужин — чистым, молодым голосом свежего тембра. Руслана Коваль своим приятным голосом спела Бригитту, а и Юлия Меннибаева — Лауру, у нее очень красивый средний регистр. Причем, Юлия Меннибаева участвовала в тот же день и ви в вечернем спектакле, но о нем я расскажу позже.

Фото автора.

Похожие темы

  • «Иоланта» с причудами — премьера в Большом театре (28.10.2015)

    На околотеатральной орбите не получается безмятежно вращаться в скафандре, ограждающем от слухов, домыслов и сплетен. Как ни стараешься изолировать себя от закулисных историй — непостижимым образом они просачиваются в сознание. Не помню откуда я впервые услышал,…

  • «Иоланта» – занавес премьерной серии (Большой театр 31.10.2015)

    Несколько слов о заключительном спектакле премьерной серии «Иоланты» в Большом театре. В этот день было два спектакля, рассказ о дневном — здесь. В заглавной роли выступила Динара Алиева. Я очень хотел ее послушать,…

Рубрика: Опера, Премьеры Иоланта  Ирина Долженко  Руслана Коваль  Юлия Меннибаева  Екатерина Морозова  Валерий Алексеев  Павел Валужин  Нажмиддин Мавлянов  Вячеслав Почапский  Александр Рославец  Константин Шушаков  Антон Гришанин  Петр Чайковский  Большой театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Духовой квинтет РНО по следам Пети и волка
    (Парк «Фили» 15.08.2014)

  •  

    Трубадур
    (Мариинский театр 29.11.2014)

  •  

    Премьера «Лисы-плутовки» — танцуют все!
    (КМТ имени Б. А. Покровского 05.11.2015)

  •  

    Пластиковый стакан с пустотой. Глава первая, биографическая.

  •  

    «Свадьба Фигаро» в Минске

  •  

    Два «Князя Игоря» в Новой Опере
    (22-23.08.2016)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов