Открытие оперного сезона в МАМТ (20.09.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 20.09.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Аида – Мария Пахарь
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Лилия Гайсина
  • Гонец – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов
Мария Пахарь - Аида, Феликс Коробов, Нажмиддин Мавлянов - Радамес, Лариса Андреева - Амнерис

Больше фотографий

Ну вот, дождались, теперь и МАМТ открыл оперный сезон! То ли я уже успел соскучиться, то ли просто настроение приподнятое было, но мне показалось, что «Аида» предстала во всем блеске. Очаровательные женщины еще больше похорошели, а мужчины стали еще более мужественными и решительными. И главное: все с удовольствием пели и играли!

По-моему, и оркестранты хорошо отдохнули, так классно прелюдию сыграли! Не знаю, как у Вас, но у меня, когда поднимается занавес в первой картине и через этот трапециевидный вход начинается литься свет, а на сцену выходят Рамфис с Радамесом, у меня всегда замирает сердце в предвкушении откровения.

Итак, новый оперный сезон в МАМТ торжественно открывали 20 сентября Мария Пахарь, Нажмиддин Мавлянов, Лариса Андреева, Антон Зараев, Денис Макаров, Роман Улыбин, Лилия Гайсина и Валерий Микицкий. За дирижерским пультом — Феликс Коробов.

Я уже говорил, что Мария Пахарь поет Аиду всё лучше и лучше. Это касается и качества звучания, и того, как теперь голос её слушается. Он становится всё эластичнее, переходы всё мягче. Обертонов все больше, очень выразительно получается! На этот раз обе арии просто на ура прошли! И в сцене у ворот Фив голос Аиды выплеснулся после тутти — сильный, красивый, всепобеждающий, как ее любовь. А в дуэтах столько было в голосе эмоций, драматизма, накала страстей! И чудесная кантилена — особенно в заключительной сцене. И играет Мария тоже очень хорошо: интересный и цельный образ у нее получается!

Лариса Андреева очень хороша! Страстно любящая Радамеса и страстно ненавидящая соперницу Амнерис! При этом в игре нет никаких перегибов, это очень искренние, очень яркие чувства. Совершенно бесподобна Андреева в самых драматически напряженных сценах — в дуэте с Аидой, в дуэте с Радамесом и, конечно, в сцене суда! Там звук настолько мощный и яркий наверху, что всегда прорезает весьма плотный оркестр — словно нож, воткнутый в безутешное сердце Амнерис! А какой темперамент! Ну, на этот раз эмоции даже зашкалили! Еще я очень люблю сцену в начале оперы, когда она выносит знамя. На этот раз опять на словах «Di mia man ricevi, o duce, il vessillo glorioso» её голос звучал очень наполненно, торжественно и значительно. Такой крепкий, красивый звук!

Нажмиддин Мавлянов начал петь Радамеса очень плотным, упругим звуком. Сколько энергии было в этих первых фразах о честолюбивых мечтах! А когда речь зашла о любви, голос стал более мягким и гибким, нежным и трепетным. А пианиссимо на си бемоле получилось необыкновенно ярким — вообще, совершенно уникальный звук! Очень удались Мавлянову на этот раз драматические фрагменты, в том числе и в ансамблях, особенно вся сцена у ворот Фив, где его голос накрывал всех, или заключительная часть сцены у Нила, когда Радамес в отчаянии, потому что не может простить себе, что выдал военную тайну — в звуке была бездна горького отчаянияна форте и фортиссимо. А до этого в любовном дуэте с Аидой звучали нежнейшие диминуэндо, и еще одно изумительное пианиссимо на словах «…il ciel de’nostri amori…». А в финальной сцене в дуэте с Аидой (особенно во второй его части) Радамес пел ей на ушко просто шепотом — такого тающего в воздухе пианиссимо я еще не слышал. Удивительно, что певцу каждый раз удается находить новые краски для образа!

Обращаю особое внимание на то, что спектакль, открывающий сезон, ознаменовался выдающимся исполнением тремя выше­перечис­ленными солистами терцета из первой картины! Это было потрясающе! Какие страсти кипели! Зал просто взорвался овацией! Так — тоже в первый раз!

Антон Зараев пел Амонасро объемным о и наполненным звуком. Пожалуй, лишь в первой своей сцене он звучал несколько тяжеловато и с небольшими шероховатостями. Но в сцене у Нила почти все наладилось, голос полетел, расцвел обертонами. Очень хорошо прозвучали все верхние ноты — с длинными и эффектными ферматами, особенно та, где «Dei faraooooni tu sei la schiava!» — очень мощно!

Денис Макаров, традиционно пел очень ровно, надежно, но немного глуше, чем обычно и более матово, а в сцене у Нила в начале даже чуть была заметна хрипотца. Но, как всегда, в сцене суда голос приобрел необходимую ровность, плотность и мощь. Это было убедительно.

Очень удачно в первом спектакле выступил Роман Улыбин в партии Фараона. Его зычный голос был надежен, как скала! Звук был сильным и ровным, очень хорошо летел в зал, и тембр у этого певца ни с кем не спутаешь. Выглядело это все весьма внушительно, тем более что Улыбин, как всегда, очень хорошо играл.

Лилия Гайсина спела Жрицу шикарным «шелковым» летящим звуком с бесконечным легато! У меня от восхищения просто сердце замирало! И вообще сцена в храме Вулкана поставлена, конечно, гениально!

Валерий Микицкий очень здорово поет очень небольшую, но, между прочим, весьма непростую партию Гонца — всегда очень четко, внятно и ритмично. Звук хорош!

Я уже сказал хорошие слова об оркестре — особенно мне понравилось, как были сыграны прелюдия и вступление к сцене у Нила. За трубачей в знаменитом триумфальном марше я тоже очень «болел»! В хоре почти все лица уже практически родные стали, особенно после летних каникул — видимо, правда, соскучился… :) Мне показалось, что пару раз чуть разошлись группы хора… Но, правда, настроение в связи с началом сезона было столь лучезарным и праздничным, что в этот вечер вообще все мелкие недостатки воспринимались как милые сердцу детали.

Так что: всем огромное спасибо за чудесный вечер! И всех с началом нового сезона!