Богема (Большой театр 04.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.11.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Мими – Динара Алиева
  • Рудольф – Маттео Липпи
  • Мюзетта – Анна Аглатова
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Шонар – Александр Касьянов
  • Коллин – Олег Цыбулько
  • Альциндор – Александр Короткий
  • Бенуа – Александр Науменко
  • Парпиньоль – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Туган Сохиев
«Богема», Большой театр, 4 ноября 2014

Больше фотографий

В умных разговорах об опере часто поминают музыкальную драматургию. А, собственно, что это такое, если не словарной статьей, а в терминах банальной эрудиции? Правильно — когда музыка рассказывает историю.

У Пуччини воображаемые «рассказчики» редко говорят по одному и по очереди. Чаще вставляют по фразе в рассказ другого, а то и вдвоем-втроем равноправно говорят одновременно. Чтобы рассказ не превратился в стихийное базарное многоголосие нужен хороший оркестр и хороший дирижер. Так вот, сегодня на Новой сцене Большого звучал отличный оркестр, потрясающе ведомый Туганом Сохиевым. Слаженно, но без метрономной заунывности. Вкусно, но с сохранением прозрачного переплетения «голосов рассказчиков». Спектакль, который почти уже собрались снимать, получил второе рождение — даже если бы певцы не пели, можно было бы приходить в театр, чтобы слушать такого Пуччини. А певцы пели. И как пели!

Туган Сохиев рассказывает о своем вводе в «Богему»

Это видео на официальном канале театра.

Великолепная Динара Алиева в моей любимой ее роли. Из нескольких причин, по которым я никак не мог пропустить этот спектакль, первая — исполнительница главной партии. Уникальный тембр, по нашим временам, — штука редкая. Одна из таких редкостей — в голосе Динары Алиевой с частым и амплитудным вибрато, одинаково убедительно звучащий и в темных, и в светлых красках. Красота голоса в сочетании с человеческой теплотой образа действует на меня магнетически.

Конечно, ждал Марселя Василия Ладюка. Короткий вариант впечатлений: очень хорошо, но очень мало :) Марсель получился — вот лучше всего подходит это словечко — прикольный. Еще раз звучит мое признание в любви к Мюзетте Анны Аглатовой — ничего подобного не видел, поэтому каждый раз предвкушаю встречу с этой героиней. А уж когда Мюзетта поет, как сегодня — легко и задорно — таю, ничего поделать с собой не могу. Слаб:)

Тенор Маттео Липпи не показался. В принципе такие голоса мне интересны — когда Рудольф не пробивает оркестр «мясом», а прорезает его, как ножом. Звонкий, полетный голос. Дикция отличная. Только вот вибрато на меццавоче неряшливое, на форте то аккуратничает на грани пропадания за оркестром, то чуть поддавливает и тогда слышна легкая тремоляция. Ну и в нос иногда пел — не особо навязчиво, но неприятно. Видимо, репетиций было мало — тенор явно местами просто не знал что делать с собой и реквизитом. В общем, неоднократно добрым словом вспоминал я сегодня Алексея Долгова, Рудольф у которого по сумме качеств точно был бы не хуже.