Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Богема
(Большой театр 05.11.2014)

Автор: Федор Борисович (6 ноября 2014 16:55)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 05.11.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

Рудольф – Павел Валужин
Марсель – Андрей Жилиховский
Шонар – Николай Казанский
Коллин – Петр Мигунов
Мими – Ирина Чурилова
Мюзетта – Ольга Кульчинская
Альциндор – Александр Короткий
Бенуа – Александр Науменко
Парпиньоль – Вадим Тихонов
Дирижер – Туган Сохиев

[Слайдшоу]
«Богема», Большой театр, 5 ноября 2014
Ирина Чурилова - Мими («Богема», Большой театр, 5 ноября 2014)
Павел Валужин - Рудольф («Богема», Большой театр, 5 ноября 2014)
Ольга Кульчинская - Мюзетта  («Богема», Большой театр, 5 ноября 2014)
Андрей Жилиховский - Марсель («Богема», Большой театр, 5 ноября 2014)
Николай Казанский - Шонар («Богема», Большой театр, 5 ноября 2014)
Петр Мигунов - Коллин («Богема», Большой театр, 5 ноября 2014)
«Богема», Большой театр, 5 ноября 2014
Ольга Кульчинская - Мюзетта, Павел Валужин - Рудольф, Ирина Чурилова - Мими («Богема», Большой театр, 5 ноября 2014)

Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза — а не пропустил ли я предыдущее выступление певца? Поэтому буду скромно замечать: «в Богеме слышал первый раз», а уж дебют или не дебют — каждый читатель решит сам, в меру осведомленности.

Ирина Чурилова (в «Богеме» слышал первый раз:) недавно пела Агнесу в «Орлеанской деве», но по той партии с тесситурно убийственной (в традициях Чайковского) «Если силы тебе не дано» я совершенно не мог представить, как будет звучать этот голос у Мими. А там оказалась такая красота! Теплый-теплый тембр, уютное вибрато, точные пиано. И большой запас громкости, с которой иногда был даже перебор — в частности, в ансамбле третьего действия нарушался баланс. К тому же верхние ноты на форте уплощались, что особенно обидно во-первых, по контрасту с красотой остальных нот, во-вторых, из-за отсутствия практической необходимости в такой мощи — 80{e86d0b4be41953ef92694fd8ab7cb839f0c49613a4503dd3a4f4115e609cc99e} голоса Ирины вполне хватит даже для Исторической сцены, не говоря уже о Новой, на которой идет «Богема». Артистически Мими была такой, какой должна быть — милая простушка, сдержанно страдающая и находящая верный момент для обаятельной улыбки даже в финальной сцене.

Артист Молодежной оперной программы Большого Павел Валужин (в «Богеме» — первый раз) спел Рудольфа. Неоднократно слышав Павла на концертах, впервые наблюдал его в роли. О совсем молодых певцах из суеверия стараюсь не говорить слова вроде «многообещающий», «перспективный», поэтому скажу так: это был большой успех. Ясный лирический голос, не сражающийся с плотным оркестром Пуччини, а плодотворно с ним сотрудничающий. К тому же певец вступил в почетный клуб (весьма немногочисленных) Рудольфов, поющих второе до2 — то, которое уже за сценой. И это «верхнее до» в исполнении Павла Валужина заслуживает, чтобы каждый уважающий себя любитель оперы послушал его живьем. Можно попридираться, что не везде партия досконально проработана — слышно по фразировке. Были мелкие огрехи интонирования. Но недостатки не тянут даже на эпитет «досадные» — в контексте знаковой партии Рудольфа это мелочи, не испортившие впечатления. Звук мне понравился больше, чем у слышанного накануне куда более мастеровитого Маттео Липпи (кстати, присутствовавшего в зале - знакомая едко пошутила «чтобы, наконец, увидеть что ему надо было делать»:) Для дебюта — так и вовсе здорово. Сразу купил билет на 10 января, чтобы посмотреть следующий этап становления роли Павла Валужина.

Сиятельная Мюзетта Ольги Кульчинской (в «Богеме» — первый раз) была подвижна, капризна и, вообще говоря, неотразима. После благонравной Марфы такое преображение стало полной неожиданностью — оказалось, что замечательная певица еще и актриса, умеющая создавать цельные образы совершенно разных персонажей. Ну, а голос… голос был на своем месте — верхушки в вальсе, которые сопрано часто орут или беспомощно взвизгивают, Ольга брала с вызывающе задорной легкостью. Столь же хороши были «разговорные» эпизоды (если вкрапления фраз героев в пуччиниевскую мелодию можно так назвать), требующие высокой интонационной и ритмической точности.

А вот яркий и аккуратный баритон Андрея Жилиховского я уже слышал в «Богеме» в прошлом сезоне. В каком-то смысле это идеальный Марсель, безупречно убедительный и в комических сценках, и в попытках понять Рудольфа в третьем действии, и в негромком, но от того особенно горьком финальном «coraggio!» (кстати, накануне, по стечению обстоятельств, не прозвучавшем). Без сомнения, Рудольф может гордиться таким другом, а я еще раз с большим удовольствием послушал отличного певца.

Петра Мигунова мне доводилось видеть в этой постановке лишь в роли незабываемо буффонного Бенуа с сотней придумок в повадках. В этой серии Бенуа очень здорово исполнил Александр Науменко, а Петр Мигунов пел Коллина. Мне кажется, что два «персонажа поддержки» из четверки друзей заранее договариваются кто из них будет на первом плане, а кто — не столь ярок. Чтобы не было попытки вдвоем оседлать одного Боливара. То есть при ярком Колене нарочито в тени остается Шонар, и наоборот. В этот раз было как раз «наоборот» — очень ярким получился Шонар у Николая Казанского — ироничный, звучный. Коллин Петра Мигунова до финала лишь грамотно ассистировал друзьям. Зато когда настал момент прощания с плащом — во всей красе показал одну из жемчужин «Богемы», аплодировать которой, правда, не было сил из-за того, что предчувствие трагедии отчетливо звучало в оркестре уже со вздоха духовых при появлении Мюзетты. Да, оркестр в этот раз превзошел даже мои более чем радужные впечатления накануне — наслушаться таким Пуччини просто невозможно.

В целом эта «Богема» произвела даже более сильное впечатление, чем весьма сильный спектакль накануне. Там был звездный состав и выдающиеся индивидуальные работы, но здесь на сцене на общую задачу работала слаженная — спетая и сыгранная — команда. Еще одно практическое подтверждение успешности курса Большого театра на повышение качества рядовых спектаклей. И, что мне всегда очень приятно видеть: когда одна часть «молодежки» Большого на сцене, другая часть, во главе с Маквалой Филимоновной, находится в зале, переживая за коллег и поддерживая их.

Похожие темы

  • «Так поступают все женщины» – премьера в Большом театре

    В Москве, определенно, бум на Моцарта. Внимание, которое в этом, не юбилейном для композитора, календарном году московские театры обратили на его оперы, по количеству событий не уступает прошлогоднему юбилею Верди и Вагнера. На днях…

  • «Царская невеста» в Большом (премьера, день первый)

    Начну с главного положительного впечатления — дебюта Ольги Кульчинской. Возможно, это самый впечатляющий взлёт за современную историю Большого театра: в октябре певица появляется на сцене как новичок Молодежной программы (я впервые…

  • Богема (МАМТ 01.03.2014)

    «Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное (а иногда кажется, что и единственно верное) решение камерных сцен, массовых сцен и интимных дуэтов в антураже парижских улиц снискало…

Рубрика: Опера Богема  Ольга Кульчинская  Ирина Чурилова  Павел Валужин  Андрей Жилиховский  Николай Казанский  Петр Мигунов  Джакомо Пуччини  Большой театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Кармен
    (МАМТ 18.03.2015)

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 05.02.2015)

  •  

    Сказки Гофмана
    (МАМТ 03.12.2014)

  •  

    Дмитрий Корчак спел Вертера
    (МАМТ 26.04.2014)

  •  

    «Пиковая дама» из Самары открыла фестиваль «Золотая маска»

  •  

    Старая афиша «Бориса Годунова»

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов