Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Евгений Онегин» – открытие оперного сезона 2015/16 в Москве
(Новая Опера 20.08.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (24 августа 2015 12:28)  |
 комментария 2  

Подробная информация о событии

Дата: 20.08.2015

Место: Новая Опера

Состав:

Онегин – Василий Ладюк
Татьяна – Елизавета Соина
Ленский – Алексей Неклюдов
Ольга – Валерия Пфистер
Ларина – Анастасия Бибичева
Няня – Маргарита Некрасова
Гремин – Владимир Кудашев
Трике – Дмитрий Пьянов
Зарецкий – Андрей Фетисов
Дирижер – Андрей Лебедев.

[Show slideshow]
Евгений Онегин в Новой Опере (20 августа 2015)
Елизавета Соина - Татьяна (Новая Опера, 20.08.2015) Фото: Александр Шварценштейн
Дирижер Андрей Лебедев, Василий Ладюк -  Онегин, Владимир Кудашев - Гремин (Новая Опера, 20.08.2015) Фото: Александр Шварценштейн
Алексей Неклюдов - Ленский (Новая Опера, 20.08.2015) Фото: Александр Шварценштейн
Владимир Кудашев - Гремин (Новая Опера, 20.08.2015) Фото: Александр Шварценштейн
Алексей Неклюдов - Ленский, Василий Ладюк - Онегин (Новая Опера, 20.08.2015) Фото: Александр Шварценштейн
Алексей Неклюдов - Ленский, Валерия Пфистер - Ольга, Андрей Фетисов - Зарецкий, Елизавета Соина - Татьяна (Новая Опера, 20.08.2015) Фото: Александр Шварценштейн
Маргарита Некрасова - Филиппьевна (Новая Опера, 20.08.2015) Фото: Александр Шварценштейн
Анастасия Бибичева - Ларина (Новая Опера, 20.08.2015) Фото: Александр Шварценштейн

Постараюсь немного рассказать о спектакле «Евгений Онегин», который ознаменовал открытие нового, юбилейного сезона в Новой опере. Спектакль получился замечательный! И такое впечатление, что все и по работе соскучились, и друг по другу, и по зрителям… Короче, пели и играли с особым удовольствием и заметным подъемом. Я всё пересказывать не буду, так как бесполезно, но только самые главные моменты выделю.

Какая молодец Елизавета Соина! Я же говорил, что она доведет партию Татьяны до очень высокого уровня. Хороший, уверенный вокал, мягче стали переходы, оттенков прибавилось, верхний регистр звучит более ярко и стабильно. И играла как… Она подчеркнула неопытность Татьяны, которая, впервые влюбившись, не знает, как ей поступить, и вот эти вот все первоначальные сомнения были очень здорово переданы в сцене письма! Боже, а какой был си бекар в конце! Такаааая мощная ферматища! «Навек прощАААААй!» Мороз по коже! По-моему, так еще не получалось!

Алексей Неклюдов, кажется, третий или четвертый раз Ленского спел. Приятный молодой тембр с красивым вибрато и очень музыкально поет, фразировка выразительная. Пиано очень хорошее. И слушать интересно. Ну, иногда пока не очень получается одновременно петь и играть. Но то, что Ленский получился немного нескладный, сделало спектакль еще интереснее. И в то же время еще трагичнее.

Василий Ладюк в роли Онегина… Если Вы этого еще не слышали и не видели…, впрочем, я не буду уговаривать, ведь у каждого свой Онегин, я Вам лучше про своего расскажу. Ну, каждый раз немного по-новому он поет и играет, но на этот раз он почти всё переделал. Я вспоминаю, как первый раз слышал его Онегина в этом спектакле и как он меня тогда поразил… Да, с тех пор его Онегин, безусловно, стал старше. И на робкие и наивные ухаживания Ленского за Ольгой в первой картине он реагирует снисходительной улыбкой. А голос как звучит! То ли я соскучился за лето, то ли тембр еще лучше стал, богаче красками. Там уже в первой картине столько было всяких разных обертонов, что я, как завороженный, и во всех ансамблях не мог от голоса Онегина никак оторваться. И еще мне показалось, что на сцене на этот раз незримо присутствовал дух Евгения Владимировича Колобова, правда, я именно «Онегина» в его исполнении не слышал, но слышал практически все остальные спектакли в свое время. И вот это ощущение, когда уже с первой картины все движется к неминуемой трагической развязке… Немного по-новому, чуть более мягко, но от этого не менее непреклонно прозвучала ария «Когда бы жизнь домашним кругом…» в третьей картине. В сцене ссоры удивительно, просто потрясающе прозвучал ансамбль, тот, где «я слишком пошутил небрежно…». Но главные изменения коснулись шестой и седьмой картины. Раньше там у Онегина был неудержимый порыв страсти с нарастающим форте, фортиссимо. А теперь монолог «Ужель та самая Татьяна…» расцветился целой гаммой чувств, сначала удивление, и даже недоверие к самому себе, потом осознание большого чувства вместе с раскаянием в прошлом, и последние слова (где раньше, пожалуй, звучала только решимость бороться за свое чувство и непреклонная уверенность в победе) прозвучали, скорее, как заклинание: только бы всё получилось, только бы она поняла и простила. А в седьмой картине Онегин, встав перед Татьяной на колени, когда она руку к его голове протянула, он на эту руку как на секиру посмотрел. Пришел с последней, несбыточной, но такой отчаянной надеждой. Господи, как это было сыграно, я не берусь описать! И спето — потрясающе… Очень тонкие оттенки — умоляющие, убеждающие, нежные и мужественные одновременно. В этом спектакле это все совершенно по-новому прозвучало! (Я, правда, еще подумал, не возвращение ли это к самому первому арцыбашевско-колобовскому варианту?) И никогда еще судьба Онегина не казалось столь предрешенной. Татьяна была тверда, как скала! И ясно было, что этот ужасный удар он уже не переживет. Вообще, каждый раз такой Онегин для меня — потрясение.

Кажется, во второй раз я слышал Валерию Пфистер в партии Ольги. Ну, она такое немного избалованное дитя, подросток, которому все шалости прощают. А шалости уже не такие уж и безобидные, видно, что она привыкла капризничать и остра на язычок. Ленскому она, пожалуй, снисходительно позволяет собою восхищаться, а из матери вообще веревки вьет. Но суть произошедшего до нее слишком поздно доходит, она слишком собой занята… Очень интересный характер получился. А голос Пфистер весьма необычного тембра, прекрасно ложится на партию, и есть возможность продемонстрировать красивые и тоже необычные низы.

Анастасия Бибичева в небольшой партии Лариной показала всю простую историю женщины, которая вышла замуж, родила двоих детей, потеряла мужа и теперь очень беспокоится за будущее своих дочерей, немного балует младшую, переживает из-за того, что никак не может понять старшую, но так хотела бы, чтобы та не повторила бы ее ошибок. В общем, Бибичева так тепло, так по-человечески это всё сыграла и спела, что, когда я возвращался со спектакля, то, помимо переживаний о трагичной судьбе Онегина, Ленского и Татьяны, я даже думал о том, как в дальнейшем судьба этой женщины сложилась, и с какими чувствами она дочек своих замуж отдавала и т. д. Это меня впервые так проняло, по-моему… 

Маргарита Некрасова великолепно играет Няню, мне нравится наблюдать за каждым ее движением, жестом, взглядом! Исключительное удовольствие я получаю! И голос роскошный!

Владимир Кудашев спел Гремина изумительно хорошо! Сочетание благороднейшего тембра, осмысленной фразировки, прекрасной дикции, аристократической внешности! Боже, какой звук!!! Какие бархатные низы! И тоже — в одной арии — вся судьба!

Если не ошибаюсь, впервые слышал Дмитрия Пьянова в партии Трике. И мне вторая часть куплетов в его исполнении очень понравилась, он на пиано и пианиссимо спел, но не так, как другие, а совершенно по-своему. Правда, акцент был не совсем французский, на мой взгляд. Но, может, месье уже очень давно у Харликова-то живет… Очень внушительно в партии Зарецкого смотрелся Андрей Фетисов. Красавец гренадерского роста с роскошными усами и совершенно роскошным басом — здорово! А Андрей Лебедев так упоенно дирижировал, что даже иногда подпевал — в основном хору, но иногда и солистам — (им — беззвучно).

Я еще раз задумался о колобовском варианте. Да, он кое-что сократил. Кое-что изменил. И даже добавил небольшой «эпилог». Но всё это он сделал, чтобы подчеркнуть дух оперы Чайковского. А принципиально ничего не изменилось, потому что всё так и было изначально! Ведь вслушайтесь: дело не в последних измененных словах Онегина: «О смерть, о смерть, иду искать тебя!». Дело в музыке. Которая уже с конца четвертой картины абсолютно трагедийна, беспросветна и не оставляет никакой надежды на счастливый исход. А в конце уж совершенно однозначна! Вы только послушайте, например, начало пятой картины — там уже все похоронное… Многие с детства привыкли в этой опере обращать внимание на милые бытовые детали, лирические фрагменты, но, мне кажется, с возрастом каждый в состоянии понять, что Чайковский написал очень жёсткое, но в то же время и очень честное произведение о нашей жизни. Где иногда, действительно, ничего уже нельзя исправить. Послушайте: это всё есть у Чайковского! И я это очередной раз осознал после обалденного спектакля «Евгений Онегин», которым Новая опера открыла свой юбилейный сезон! Спасибо, дорогие мои!

Похожие темы

  • «Евгений Онегин» в День всех влюбленных (Новая Опера 14.02.2015)

    В День всех влюбленных, конечно, сам Бог велел пойти на «Евгения Онегина» в Новую оперу! Тем более, состав внушал самые радужные надежды! И они сполна оправдались! Елизавета Соина в партии…

  • Василий Ладюк, Леонид Виленский и музыка Малера (ММДМ 05.12.2014)

    На концерте в Светлановском зале ММДМ. В рамках абонемента «Шедевры на все времена» Национальный филармонический оркестр России исполнял произведения Малера. За пульт встал дирижер Александр Соловьев. Я уже третий или четвертый…

  • Евгений Онегин (Новая Опера 20.08.2014)

    О таких спектаклях можно говорить или бесконечно или очень коротко, в духе «я там был и слышал своими ушами, а кто не слышал — обязательно приходите в следующий раз». Сегодня попробую найти золотую…

Рубрика: Опера Евгений Онегин  Анастасия Бибичева  Маргарита Некрасова  Елизавета Соина  Владимир Кудашев  Василий Ладюк  Алексей Неклюдов  Петр Чайковский  Новая Опера 

Комментарии

  1. Раиса

    19 сентября 2015 at 15:43

    И ни слова о ДИРИЖЁРЕ?! Будто пятая спица в колеснице?!
    Позор. тоска, о жалкий жребий наш!

    Ответить
    • Fedor Borisovich

      19 сентября 2015 at 15:48

      О дирижере сказано. Причем, об Андрее Лебедеве на этом сайте вообще говорилось достаточно много:
      https://golos-publiki.ru/?tag=andrei-lebedev

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Чашка кофе с Борисом Лифановским в Гнесинке

  •  

    Динара Алиева: «Я принадлежу к числу тех оптимистов, которые считают, что опера жива и будет жить»

  •  

    «Пиковая дама» из Самары открыла фестиваль «Золотая маска»

  •  

    Севильский цирюльник
    (МАМТ 12.11.2014)

  •  

    Наталья Петрожицкая - Сцена письма
    (Зеленый театр ВДНХ 06.06.2015)

  •  

    Богема
    (Большой театр 04.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов