«Зеркало» Андрея Тихомирова

Автор: Федор Борисович

Дата: 30.06.2019

Место: Томская областная государственная филармония

Состав:

  • Томский академический симфонический оркестр
  • Шагдар Зондуев (бас)
  • Дирижер Михаил Грановский
Народный артист Бурятии Шагдар Зондуев (бас), дирижер Михаил Грановский
Народный артист Бурятии Шагдар Зондуев (бас), дирижер Михаил Грановский

«Хорошо бы собаку купить…» Нет, все-таки поэт Иван Бунин — не моё. Чего никак не могу сказать про музыку Андрея Тихомирова.  Теперь, когда несколько раз послушал запись исполнения симфонии «Зеркало» в Томской областной государственной филармонии, могу поделиться с читателями чем-то, кроме восторженных междометий, сопровождавших первое знакомство с произведением.

Две песенки на концерте «Вокальная музыка XX–XXI»

Автор: Федор Борисович

Дата: 13.04.2019

Место: Овальный зал музея Н.Г. Рубинштейна

Состав:

  • Валерий Макаров (тенор)
  • Карина Погосбекова (фортепиано)
Валерий Макаров и Карина Погосбекова, концерт «Вокальная музыка XX-XXI»

Вокальные миниатюры Андрея Тихомирова на стихи Николая Агнивцева уже несколько лет со мной во всех поездках. Вернее, та небольшая часть вокального цикла, которая была записана автором или исполнялась на концертах. Вчера в Овальном зале музея Н.Г. Рубинштейна состоялось мое первое очное знакомство с двумя песнями-сценками цикла в исполнении молодого тенора Валерия Макарова и Карины Погосбековой (фортепиано).

Андрей Тихомиров: «Говорить музыкой то, что я никогда не сумел бы выразить словами»

Автор: Федор Борисович
Интервью с композитором Андреем Тихомировым

Композитор Андрей Тихомиров любим слушателями за оригинальные, запоминающиеся мелодии, оправленные в музыкальные формы сочинений, написанных в самых серьезных симфонических, оперных и камерных жанрах, а читателями — за эссе о музыке, сочетающие информативность с легкостью изложения. Я, как поклонник творчества Андрея, просто не мог не использовать его юбилей в качестве повода для интервью. Вопросы охватили и вечные темы — лейтмотивы современной музыкальной композиции, и некоторые аспекты, до сих пор не раскрывавшиеся или не акценти­ровав­шиеся в наших беседах. Начать захотелось с почти провока­ционного любопытства.

Опера «Дракула»: горькое послевкусие несостоявшейся премьеры

Автор: Федор Борисович

Окинув взглядом свой «Голос публики», с удивлением обнаружил, что до сих пор не посвятил ни одного поста опере Андрея Тихомирова «Дракула» — произведению, с которым знаком уже достаточно давно, и к которому, как меломан и любитель оперы, питаю нешуточную слабость. Появился повод исправить положение. К сожалению, невеселый — речь пойдет о вчерашней встрече с прессой директора театра Новая Опера Дмитрия Сибирцева. Но сначала — преамбула. Даже две.

Борис Стаценко отметил юбилей концертом на сцене Новой Оперы

Автор: Федор Борисович

Дата: 12.09.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Борис Стаценко – баритон
  • Ольга Терентьева – сопрано
  • Александр Скварко – тенор
  • Василий Валитов – дирижер
Борис Стаценко на юбелейном бенефисе в Новой Опере, 12 сентября 2014

Больше фотографий

Прошлогоднее появление имени Бориса Стаценко в афише Новой Оперы не осталось единичным событием. Знаменитый баритон, сделавший успешную карьеру в Европе, продолжил сотрудничество с театром в вердиевском репертуаре, впечатляюще исполнив Набукко. Именно сцену Новой Оперы певец выбрал для сольного концерта к своему юбилею.

Балалайка Страдивари в Доме композиторов

Автор: Федор Борисович

Дата: 25.02.2016

Место: Московский Дом композиторов

Состав:

  • Балалайка – Олег Пискунов
  • Фортепиано – Татьяна Сахань
  • Ансамбль «Боян» под управлением Артема Белова

Недавно случилось два события, из-за которых я оказался на этом концерте.

Первое — концерт артистов Большого театра в КЗЧ под оркестр народных инструментов, помимо романсов игравший оперные увертюры и интермеццо. Как вам экосез из Евгения Онегина в исполнении народных инструментов? Во-вторых, просмотр записей «Русского узора» композитора Андрея Тихомирова, где народные инструменты звучат перпендикулярно расхожему представлению, чего греха таить, носящему оттенок снисходительности и снобизма).

Так я оказался в Доме композиторов, на концерте с забавным названием «Балалайка Страдивари». Название, как оказалось, — оркестровое прозвище солиста Олега Пискунова. И забавным оно кажется только пока не началась музыка — в руках музыканта балалайка ничуть не уступает академизмом скрипкам, фортепиано, виолончелям, органично используясь в качестве солирующего инструмента. Судите сами.