Ещё несколько слов о «Богеме» (МАМТ 15.10.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 15.10.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
  • Мими – Наталья Петрожицкая
  • Марсель – Дмитрий Зуев
  • Мюзетта – Ирина Ващенко
  • Шонар – Андрей Батуркин
  • Коллен – Денис Макаров
  • Бенуа / Альциндор – Владимир Свистов
  • Парпиньоль – Томас Баум
  • Дирижер – Феликс Коробов
Денис Макаров - Коллен, Нажмиддин Мавлянов - Рудольф, Наталья Петрожицкая - Мими, Феликс Коробов, Ирина Ващенко - Мюзетта

Я вчера вспоминал, сколько раз в жизни я слушал оперу Пуччини «Богема». Началось всё еще в 80-е годы прошлого века, между прочим, на сцене МАМТ, где тогда шла хорошая классическая постановка с прекрасными солистами, из-за которых мы и бегали ее слушать. 5−6 раз, наверное посмотрели тот спектакль.

Такая молодая «Богема» (МАМТ 15.10.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.10.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
  • Мими – Наталья Петрожицкая
  • Марсель – Дмитрий Зуев
  • Мюзетта – Ирина Ващенко
  • Шонар – Андрей Батуркин
  • Коллен – Денис Макаров
  • Бенуа / Альциндор – Владимир Свистов
  • Парпиньоль – Томас Баум
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Богема» в МАМТ – поднятие занавеса после второго действия (15 октября 2015)

С «Богемы» в МАМТ я часто выхожу с подозрением, что только что завершившийся спектакль был лучшим из всех, что я видел в этой постановке — обман чувств, знакомый театралам. Но сегодня это ощущение мне кажется объективным, как никогда.

«Хованщина»: пир оправданных ожиданий (МАМТ 18.02.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 18.02.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Иван Хованский – Дмитрий Ульянов
  • Андрей Хованский – Николай Ерохин
  • Голицын – Нажмиддин Мавлянов
  • Шакловитый – Антон Зараев
  • Досифей – Денис Макаров
  • Марфа – Ксения Дудникова
  • Эмма – Елена Гусева
  • Сусанна – Ирина Ващенко
  • Подьячий – Валерий Микицкий
  • Кузька – Дмитрий Полкопин
  • Боярин Стрешнев – Дмитрий Кондратков
  • 1-й стрелец – Максим Осокин
  • 2-й стрелец – Михаил Головушкин
  • Голос – Дарья Терехова
  • Дирижер – Александр Лазарев
«Хованщина» в МАМТ - предстояние

Вкусный натюрморт накрытых столов соседствует на сцене с жертвами расправ, свисающими там-сям. Сбоку буднично притулилась телега со стрелецкой жатвой — горой окровавленного тряпья, из которого торчат части тел убиенных. Несмотря на подсказку оркестра, нет привычных аплодисментов — свет в зале не погашен, и Александр Лазарев встает за пульт без, казалось бы, неизбежного премьерного пафоса. Сцена оживает — рассвет…

«Хованщина», первый день премьеры

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 18.02.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Иван Хованский – Дмитрий Ульянов
  • Андрей Хованский – Николай Ерохин
  • Голицын – Нажмиддин Мавлянов
  • Шакловитый – Антон Зараев
  • Досифей – Денис Макаров
  • Марфа – Ксения Дудникова
  • Эмма – Елена Гусева
  • Сусанна – Ирина Ващенко
  • Подьячий – Валерий Микицкий
  • Кузька – Дмитрий Полкопин
  • Боярин Стрешнев – Дмитрий Кондратков
  • 1-й стрелец – Максим Осокин
  • 2-й стрелец – Михаил Головушкин
  • Голос – Дарья Терехова
  • Дирижер – Александр Лазарев

Это было грандиозно! В юности я слушал «Хованщину» в Большом в «золотой век», и эта музыка меня всегда доводила до экстаза. Так вот, сегодня я тоже это ощутил это состояние в полной мере, а я-то думал, что это уже невозможно! Но это случилось! Замечательный оркестр, Александр Лазарев — браво! Великолепный хор - спасибо Станиславу Лыкову! Интересная постановка, сценография! Ну, и, конечно, солисты! Мои дорогие, какие же Вы все молодцы!

Премьера «Хованщины» в МАМТ (18.02.2015)

Больше фотографий

«Тоска» с Сергеем Мурзаевым в МАМТ

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.12.2014 (видеозапись)

Место: МАМТ

Состав:

  • Флория Тоска – Ирина Ващенко
  • Марио Каварадосси – Николай Ерохин
  • Барон Вителлио Скарпиа – Сергей Мурзаев
  • Чезаре Анджелотти – Роман Улыбин
  • Ризничий – Дмитрий Степанович
  • Сполетта – Валерий Микицкий
  • Шарроне – Михаил Головушкин
  • Тюремщик – Михаил Головушкин (вместо Феликса Кудрявцева)
  • Дирижер – Вячеслав Волич
«Тоска», МАМТ, 4 декабря 2014

Больше фотографий

Слава баритона Сергея Мурзаева, некогда солиста Большого, ныне доходит до Москвы, преимущественно, в виде рассказов. Поэтому спектакль, в котором состоялся давно обещанный театром выход Мурзаева в партии Скарпиа, пропустить было никак нельзя.

Мадам Баттерфляй (МАМТ 16.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.11.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Чио-Чио-сан – Ирина Ващенко
  • Пинкертон – Нажмиддин Мавлянов
  • Шарплес – Андрей Батуркин
  • Сузуки – Наталья Владимирская
  • Горо – Валерий Микицкий
  • Бонза – Феликс Кудрявцев
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Мадам Баттерфляй в МАМТ, 16 ноября 2014

Больше фотографий

В спектакле Людмилы Налетовой Япония выведена несколько кукольно, мультяшно — с красочными и гротескными деталями костюмов, необычными походками и позами.

Богема (МАМТ 13.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 13.11.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Мими – Хибла Герзмава
  • Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
  • Марсель – Дмитрий Зуев
  • Мюзетта – Ирина Ващенко
  • Шонар – Андрей Батуркин
  • Коллен – Дмитрий Ульянов
  • Бенуа / Альциндор – Владимир Свистов
  • Дирижер – Феликс Коробов
Феликс Коробов, Дмитрий Ульянов - Коллен, Нажмиддин Мавлянов - Рудольф, Хибла Герзмава - Мими, Ирина Ващенко - Мюзетта

Самое красноречивое свидетельство волшебства этой «Богемы» — то, что на поклонах не получилось ни одной нормальной фотографии — ни общей, ни индивидуальной. Честно — плохо помню, как фотографировал.

Мадам Баттерфляй (МАМТ 12.03.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 12.03.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Чио-Чио-сан – Ирина Ващенко
  • Пинкертон – Нажмиддин Мавлянов
  • Шарплес – Алексей Шишляев
  • Сузуки – Элла Фейгинова
  • Горо – Валерий Микицкий
  • Бонза – Владимир Свистов (бонза был колоритен)
  • Ямадори – Виктор Моисейкин (тенор вышел и запел басом!)
  • Кэт Пинкертон – Вероника Вяткина (разглядел под шляпой:)
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Мадам Баттерфляй - Ирина Ващенко (фото: Вадим Лапин)
Мадам Баттерфляй - Ирина Ващенко (фото: Вадим Лапин)

Люблю эту постановку. Прежде всего за лаконичную сценографию и простую символику.