ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА > Композиторы

Александр Даргомыжский

Статей: 2

«Каменный гость» постучал в Большой театр

Автор: Федор Борисович

Дата: 11.03.2016

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Дон Жуан – Федор Атаскевич
  • Лепорелло – Петр Мигунов
  • Донна Анна – Анна Нечаева
  • Дон Карлос – Николай Казанский
  • Лаура – Агунда Кулаева
  • Монах – Вячеслав Почапский
  • Первый гость – Павел Валужин
  • Второй гость – Даниил Чесноков
  • Статуя командора – Валерий Гильманов
  • Дирижер – Антон Гришанин
«Каменный гость» – премьера в Большом театре. Дон Жуан – Федор Атаскевич. Фото: Дамир Юсупов

Идея Большого театра привести на Новую сцену «Каменного гостя», внепланово появившаяся в дополнение к премьерному графику, была встречена мной с энтузиазмом. Эта опера написана Даргомыжским — одним из наиболее самобытных и, по-моему, недооцененных русских композиторов XIX века. Оркестровка сделана Римским-Корсаковым — непревзойденным мастером логически выверенных и парадоксальных, симфонических и камерных инстру­менталь­ных решений.

«Каменный гость» – премьера в Большом театре (11.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 11.03.2016

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Дон Жуан – Федор Атаскевич
  • Лепорелло – Петр Мигунов
  • Донна Анна – Анна Нечаева
  • Дон Карлос – Николай Казанский
  • Лаура – Агунда Кулаева
  • Монах – Вячеслав Почапский
  • Первый гость – Павел Валужин
  • Второй гость – Даниил Чесноков
  • Статуя командора – Валерий Гильманов
  • Гости Лауры – Марат Гали, Валерий Гильманов, Годердзи Джанелидзе, Александр Короткий, Юрий Маркелов, Константин Сучков
  • Дирижер-постановщик – Антон Гришанин
  • Режиссер-постановщик – Дмитрий Белянушкин
  • Художник-сценограф – Виктор Шилькрот
  • Художник по костюмам – Ирэна Белоусова
  • Художник по свету – Евгений Виноградов
«Каменный гость» - премьера в Большом театре

Больше фотографий

Сегодня был на премьере «Каменного гостя» в Большом театре. Надо сказать, что раньше слышал эту оперу только в записях и находил ее весьма своеобразной и, честно говоря, достаточно сложной для восприятия — ведь там за исключением двух песен Лауры одни речитативы, которые, как мне казалось делают оперу драматургически монотонной. Я очень надеялся на эту постановку, ведь в театре живьем музыка воспринимается гораздо лучше, особенно если хорошая постановка.

Сразу предупреждаю: изложу сейчас только самые первые впечатления, они не претендуют на глубокий анализ, это просто моментальный срез эмоций. Итак, я начинаю. Не могу сказать, что постановка вызвала у меня восторг, но в целом она произвела очень приятное впечатление — прежде всего, своей внятностью, лаконичностью, отсутствием претенциозности.