Две песенки на концерте «Вокальная музыка XX–XXI»

Автор: Федор Борисович

Дата: 13.04.2019

Место: Овальный зал музея Н.Г. Рубинштейна

Состав:

  • Валерий Макаров (тенор)
  • Карина Погосбекова (фортепиано)
Валерий Макаров и Карина Погосбекова, концерт «Вокальная музыка XX-XXI»

Вокальные миниатюры Андрея Тихомирова на стихи Николая Агнивцева уже несколько лет со мной во всех поездках. Вернее, та небольшая часть вокального цикла, которая была записана автором или исполнялась на концертах. Вчера в Овальном зале музея Н.Г. Рубинштейна состоялось мое первое очное знакомство с двумя песнями-сценками цикла в исполнении молодого тенора Валерия Макарова и Карины Погосбековой (фортепиано).

«Царская невеста» в Большом театре Беларуси

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.02.2019

Место: Большой театр Беларуси

Состав:

  • Любаша – Оксана Волкова
  • Грязной – Владимир Громов
  • Марфа – Елена Золова
  • Лыков – Александр Михнюк
  • Собакин – Андрей Валентий
  • Бомелий – Александр Жуков
  • Малюта – Олег Мельников
  • Сабурова – Инна Русиновская
  • Дуняша – Марина Мороз

Режиссёр - Михаил Панджавидзе

Грязной - Владимир Громов, Марфа - Елена Золова, Малюта - Олег Мельников, Собакин - Андрей Валентий

Больше фотографий

Споры «нужен ли режиссер в опере» не утихнут, наверное, никогда.

Новый Иерусалим: лето, музыка, музей – фестивальные заметки

Автор: Федор Борисович

Дата: 21.07.2018

Место: Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»

Состав:

  • Алина Яровая (сопрано)
  • Максим Сажин (тенор)
  • Павел Баранский (баритон)
  • Оркестр МАМТ
  • Государственный академический московский областной хор имени А.Д. Кожевникова
  • Дирижер – Феликс Коробов
Фестиваль «Новый Иерусалим. Лето. Музыка. Музей», 21 июля 2018

Больше фотографий

Богатая история сделала Ново-Иерусалимский монастырь одним из самых посещаемых мест Подмосковья. Недавно близ монастыря открылся современный культурный комплекс, ставший не только новым домом для музея истории и культуры с его богатейшим фондом, но и площадкой, на которой проходят масштабные выставки — в том числе, таких знаменитых художников, как Айвазовский, Кустодиев, Дюрер.

«Кармен» в Минске, ария московского гостя

Автор: Федор Борисович

Дата: 25.05.2018

Место: Большой театр Беларуси

Состав:

  • Кармен – Алима Мамди (Франция)
  • Хозе – Эдуард Мартынюк
  • Микаэла – Анастасия Москвина
  • Эскамильо – Владимир Громов
  • Моралес – Александр Краснодубский
  • Цунига – Дмитрий Трофимук
  • Фраскита – Анна Гурьева
  • Мерседес – Марина Лихошерст
  • Данкайро – Сергей Лазаревич
  • Ромендадо – Юрий Болотько
  • Дирижер – Андрей Галанов
Хабанера, Кармен - Алима Мамди. Большой театр Беларуси, 25 мая 2018

Со всей ответственностью должен сообщить московским коллегам по любви к опере: в Москве нас обманывают. Был на «Кармен» в Большом театре Беларуси. Вспомнил много интересного. Оказывается, действие оперы происходит в Севилье — на улицах, в горах, у ворот арены для корриды. Нет там ни коробок с инсталляциями из телевизоров, ни плоских фанерных домиков — так-то! В Севилье живут согретые жарким южным солнцем торреадоры и цыгане, контрабандисты и солдаты — все они обходятся без условно-серых пиджаков, без кукольно-розовых платьиц. И знаете, Кармен — не бесплотная феечка, не бродяжка, обитающая в гниющем автомобиле и даже, знаю, что сейчас разочарую многих, — не проститутка. Кармен — вы не поверите, коллеги, — простая цыганка. Лукавлю — конечно, не простая, иначе бы не случилось оперы. Гордая и неприступная — для всяких-прочих. Фатально неизбежная — для тех мужчин, которым посчастливилось ощутить на своей судьбе опаляющий жар ее сердца. Не все, правда, в том своенравном сердце надолго задерживаются. Более того — не все выживают. Но это лишь потому, что огненная Кармен ищет себе ровню — и на меньшее не согласна.

Поиск и преемственность: большая миссия маленького театра

Автор: Федор Борисович

Дата: 24.03.2018

Место: Оперный театр-музей при Доме Станиславского

Состав:

  • Вера Шелога – Лейла Эгамова
  • Надежда Насонова – Мария Каретко
  • Власьевна – Ирина Чалаева
  • Иван Шелога – Андрей Цветков-Толбин
  • Князь Токмаков – Александр Микеров
  • Главный дирижер – Михаил Архипов
  • Худ.рук. и реж.пост – Андрей Цветков-Толбин
  • Художник по свету – Семен Соловей
  • Художник деккораций и костюмов – Анна Панина
«Боярыня Вера Шелога» - премьера Оперного театра-музея при Доме Станиславского, 24 марта 2018

Больше фотографий

Рождение оперного театра-студии — редкое событие, узнавать о котором приходится не из афиш и рекламы, а больше через знакомых и из социальных сетей. В мире драматического театра маленькие студии — обычное начало творческого пути молодых актеров, режиссеров, художников: собрались единомышленники, нашли помещение — и театр готов. В мире оперы потребность в небольших «полигонах», на которых могли бы заявить о себе выпускники профильных учебных заведений, — едва ли не больше, чем в драмтеатре. Вот только возможности объективно более ограничены: для оперных постановок, помимо про­фесси­ональных навыков, нужны определенные голоса. И, конечно, — настоящий оркестр. Но, как известно, земля вращается энтузиастами, которым страстное желание реализации мечты помогает преодолевать непреодолимое.

Не творение, но тварь

Автор: Ольга Юсова

Дата: 31.01.2018

Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

Состав:

  • Ардальон Передонов – Роман Шевчук
  • Людмила – Олеся Старухина
  • Варвара – Ирина Алексеенко
  • Павлушка – Алексей Сулимов
  • Саша Пыльников – Далер Назаров
  • Директор гимназии – Алексей Морозов
  • Его Превосходительство – Алексей Мочалов
  • Марья Осиповна Преполовенская – Татьяна Ветрова
  • Коковкина – Ирина Кокоринова
  • Николай Рутилов – Анатолий Захаров
  • Антоша Рутилов – Ирина Хрулева
  • Дарья – Марианна Асвойнова
  • Валерия – Виктория Преображенская
  • Доктор – Алексей Прокопьев
  • Дирижер – Дмитрий Крюков
Саша - Далер Назаров, Передонов - Роман Шевчук

Больше фотографий

Когда 31 января я шла на оперу «Мелкий бес» Александра Борисовича Журбина в Камерный театр Покровского, меня чрезвычайно занимал один вопрос: как можно было вдохновиться этим произведением? Как мизантропический взгляд на российскую действительность, остервенелое презрение к человеку и омерзение от жизни в целом, свойственные автору исходного текста, могли стать предметом интереса столь светлой личности, как композитор Журбин? Ведь в процессе работы необходимо надолго погружаться в тоскливо-убогий мир сологубовского романа, где нет ни малейшего намёка на высокое, а есть лишь одно сплошное низкое, низкое, низкое. В романе не встретишь ни одного не просто положительного, но хотя бы более-менее приличного персонажа. Но ведь большинство людей ходят в оперу на романтических героев и томных, прекрасных героинь, которые любят друг друга неземным чувством. Да и на них-то не особо разбежались. А тут даже не Гоголь с Достоевским… Тут «передоновщина» — вязкое болото торжествующей гнусности, беспросветной серости, подлости, злобы и пороков.

И вдруг на тебе… бесподобный, шедевральный спектакль.

Концерт «Открытая опера» в Зеленом театре ВДНХ (06.08.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 06.08.2016

Место: Зелёный театр ВДНХ

Состав:

  • Владимир Кудашев – бас
  • Маргарита Некрасова – меццо-сопрано
  • Нажмиддин Мавлянов – тенор
  • Анастасия Белукова – сопрано
  • Оркестр МАМТ, дирижер Феликс Коробов
Концерт «Открытая опера» в Зеленом театре ВДНХ (6 августа 2016)

Больше фотографий

Для меломанов лето — пора последних премьер и «отчетных» фестивалей театров, показывающих под закрытие сезона лучшие спектакли. Следом приходит наполненное предвкушениями межсезонье. Но не ошибусь в утверждении, что пульс музыкального лета — это события на открытых площадках, дарящие особенные впечатления и запоминающиеся надолго. В прошлом году летняя программа концертов на пленэре откровенно баловала нас. В этом году календарь событий под открытым небом не столь насыщен, тем ценнее каждое мероприятие.

Моцарт в исполнении Камерного оркестра Московской консерватории

Автор: Федор Борисович

Дата: 17.05.2016

Место: Московская консерватория, Рахманиновский зал

Состав:

  • Анастасия Белукова – сопрано
  • Камерный оркестр Московской консерватории
  • Дирижер Феликс Коробов
Анастасия Белукова и Камерный оркестр Московской консерватории, дирижер Феликс Коробов

Больше фотографий

Сдается, я последним из знакомых побывал в новом Рахманиновском зале с его оригинальной камерной акустикой, очень подходящей для Моцарта. Столь же идеально подошел для двух моцартовских концертных арий хрустальный голос Анастасии Белуковой. Еще были адажио и фуга до минор, а во втором отделении — симфония № 34.