ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА > Постановщики, менеджеры

Екатерина Василёва

Статей: 1

Орлеанское вуду: «Жанна д’Арк» из Челябинска на «Золотой маске»

Автор: Федор Борисович

Дата: 30.03.2016

Место: Челябинский ГАТОБ на сцене МАМТ

Состав:

  • Иоанна – Анастасия Лепешинская
  • Король – Павел Чикановский
  • Агнеса – Екатерина Бычкова
  • Дюнуа – Владимир Боровиков
  • Лионель – Александр Сильвестров
  • Архиепископ – Павел Локшин
  • Раймонд – Михаил Меньшиков
  • Тибо – Николай Лоскуткин
  • Воин / Лоре – Юрий Волков
  • Бертран – Федор Березин
  • Ангелы – Альбина Гордеева, Екатерина Бурцева
  • Дирижер – Евгений Волынский
Иоанна – Анастасия Лепешинская, фото Челябинского ГАТОБ
Иоанна – Анастасия Лепешинская, фото Челябинского ГАТОБ

Когда Большой театр открыл прошлый сезон концертным исполнением «Орлеанской девы» Чайковского, много говорилось о трудностях произведения. Да, опера сложна для исполнения — главная партия написана безжалостно, партитура не отличается цельностью. Но больше всего говорилось о возможности, вернее — невозможности увидеть на сцене Большого театра сценическое воплощение оперы. На вопросы о постановке компетентные руководители Большого убедительно отвечали, что произведение не сценично, изобилует длиннотами, которые нельзя заполнять действием — ибо действия в опере очень мало. В результате создалось впечатление, что концертное исполнение в данном случае — едва ли не благо для оперы. Так концертная «Орлеанская дева» в Большом стала одноразовым аттракционом. А Государственный академический театр оперы и балета в Челябинске под занавес прошлого сезона — взял, да поставил эту оперу. Невозможно сложную и потрясающе несценичную.