Три дня с «Ромео и Джульеттой» в Новой Опере (15-17.04.2016)

Автор: Федор Борисович
«Ромео и Джульетта» в Новой Опере, 17 апреля 2016

Громким «ура!» за закрывшимся занавесом в Новой Опере завершился марафон из трех спектаклей «Ромео и Джульетта». Не было повода пропускать ни один из них. Все три дня оркестром дирижировал Андрей Лебедев. Вчера на дневном спектакле еще номинант, а сегодня — уже лауреат премии «Золотая маска», с присуждением которой его поздравили шквальной овацией после второго антракта. Эта награда — и победа оркестра, все три дня гигантской бабочкой легко порхавшего по заковыристой романтической партитуре Гуно. Все три спектакля дали повод восхищаться хором Новой Оперы, каждый номер в исполнении которого был достоин аплодисментов.

Неофициальное народное голосование за номинантов премии «Золотая маска» 2016

Автор: Федор Борисович
Неофициальное народное голосование за номинантов премии «Золотая маска»

К «Золотой маске» можно относиться по-разному, но, без сомнения, это одно из главных событий оперного сезона. Итоги премии бывают парадоксальны и еще ни разу не устроили всех, но приближение дня объявления победителей — волнующее событие. Официальная церемония состоится 16 апреля 2016 в 19:00, а пока «Голос публики», оправдывая высокое имя, подчиняясь общему мандражу и в порядке его дальнейшего поддержания, проводит собственное голосование среди читателей.

Орлеанское вуду: «Жанна д’Арк» из Челябинска на «Золотой маске»

Автор: Федор Борисович

Дата: 30.03.2016

Место: Челябинский ГАТОБ на сцене МАМТ

Состав:

  • Иоанна – Анастасия Лепешинская
  • Король – Павел Чикановский
  • Агнеса – Екатерина Бычкова
  • Дюнуа – Владимир Боровиков
  • Лионель – Александр Сильвестров
  • Архиепископ – Павел Локшин
  • Раймонд – Михаил Меньшиков
  • Тибо – Николай Лоскуткин
  • Воин / Лоре – Юрий Волков
  • Бертран – Федор Березин
  • Ангелы – Альбина Гордеева, Екатерина Бурцева
  • Дирижер – Евгений Волынский
Иоанна – Анастасия Лепешинская, фото Челябинского ГАТОБ
Иоанна – Анастасия Лепешинская, фото Челябинского ГАТОБ

Когда Большой театр открыл прошлый сезон концертным исполнением «Орлеанской девы» Чайковского, много говорилось о трудностях произведения. Да, опера сложна для исполнения — главная партия написана безжалостно, партитура не отличается цельностью. Но больше всего говорилось о возможности, вернее — невозможности увидеть на сцене Большого театра сценическое воплощение оперы. На вопросы о постановке компетентные руководители Большого убедительно отвечали, что произведение не сценично, изобилует длиннотами, которые нельзя заполнять действием — ибо действия в опере очень мало. В результате создалось впечатление, что концертное исполнение в данном случае — едва ли не благо для оперы. Так концертная «Орлеанская дева» в Большом стала одноразовым аттракционом. А Государственный академический театр оперы и балета в Челябинске под занавес прошлого сезона — взял, да поставил эту оперу. Невозможно сложную и потрясающе несценичную.

«Сатьяграха»: упанишады, шарлатанство и просветление

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.03.2016

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Махатма Ганди – Владимир Чеберяк
  • Мисс Шлезен – Ольга Тенякова
  • Миссис Найду – Наталья Карлова
  • Каструбай – Надежда Рыженкова
  • Мистер Калленбах – Дмитрий Стародубов
  • Парси Рустомджи – Алексей Глухов
  • Миссис Александер – Ксения Ковалевская
  • Арджуна – Алексей Семенищев
  • Кришна – Михаил Коробейников
«Сатьяграха» Екатеринбургского театра оперы и балета на фестивале «Золотая маска» (Новая сцена Большого театра, 15 марта 2016)

Память не обмануть — оказавшись в знакомом месте при сходных обстоятельствах, она оживляет воспоминания и пытается отождествить события даже вопреки голосу здравого смысла. Сидя в зале Новой сцены Большого театра, я не мог не вспомнить, как чуть больше года назад примерно с тех же мест смотрел и слушал в программе премии «Золотая маска» пермскую «Королеву индейцев», ставшую одним из главных впечатлений сезона. На этот раз «Золотая маска» подарила мне живое знакомство с произведением Филипа Гласса «Сатьяграха», о котором довелось прочесть не поддающееся учету количество положи­тельных мнений и ни одного — не то что отрицательного — даже нейтрального. Что ж, пришло время восполнить этот дефицит.

«Пиковая дама» из Самары открыла фестиваль «Золотая маска»

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.02.2016

Место: МАМТ

Состав:

  • Герман – Михаил Губский
  • Лиза, Прилепа – Ирина Крикунова
  • Томский – Василий Святкин
  • Елецкий – Георгий Цветков
  • Графиня – Евгения Тенякова
  • Полина, Миловзор – Юлия Маркова
  • Гувернантка – Мария Зубчанинова
  • Чекалинский – Дмитрий Крыжский
  • Сурин – Андрей Антонов
  • Нарумов – Айгиз Гизатуллин
  • Чаплицкий – Анатолий Невдах
  • Маша – Наталья Бондарева
  • Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Главный хормейстер Ольга Сафронова, Герман - Михаил Губский, Графиня - Евгения Тенякова

Больше фотографий

«Пиковая дама» не посещала сцену Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с тех пор, как отправилась в запасники собственная постановка — легендарный спектакль Льва Михайлова, плавно превратившийся в общественном восприятии из скандального авангарда (в 1976 году режиссер посмел перенести время действия оперы на целый век) в классику с безупречной репутацией. В этом сезоне Самарский академический театр оперы и балета в программе фестиваля «Золотая маска» представил на сцене МАМТ мистическую музыкальную историю Петра Ильича Чайковского.

DIDO на «Золотой маске»

Автор: Федор Борисович

Дата: 14.04.2015

Место: МАМТ

Состав:

Генри Боуман, Эней - Илья Кузьмин Дороти Бёрк, Дидона - Эльвира Хохлова (дебют) Джозайас Прист - Евгений Ставинский Белинда Брайен, Белинда Ирина - Костина Мадам, Колдунья - Валерия Пфистер Лаура Лайес, Фрейлина - Виктория Шевцова Мэри Энджер, Фрейлина - Джульетта Аванесян Мастер Форкасл, Моряк - Максим Остроухов Дух - Владимир Магомадов Воспитательница, Первая ведьма - Елена Митракова Воспитательница, Вторая ведьма - Татьяна Смирнова Дирижер – Дмитрий Волосников

DIDO - показ в программе фестиваля «Золотая маска» (Новая Опера, 14.04.2015)

Больше фотографий

Через четыре дня будут объявлены победители «Золотой маски». Относиться к фестивалю можно по-разному, но соревнова­тельный мандраж — святое.

«Летучий голландец» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 19.03.2015

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Голландец – Александр Краснов
  • Даланд – Гарри Агаджанян
  • Сента – Ирина Риндзунер
  • Эрик – Ильгам Валиев
  • Мэри – Татьяна Никанорова
  • Рулевой – Николай Любимов
  • Дирижер – Михаэль Гюттлер
«Летучий голландец», Екатеринбургский ГТОБ на Новой сцене Большого театра, 19 марта 2015

Больше фотографий

«Летучий голландец» — одна из самых любимых моих опер. Поэтому я, конечно, не мог пропустить спектакль, который Екатеринбургский театр оперы и балета привез к нам в Москву на «Золотую маску», тем более, что много слышал об этой постановке.

«Царская невеста» в эфире Золотой маски

Автор: Федор Борисович

Дата: 17.03.2015

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Грязной – Александр Кузнецов
  • Любаша – Ирина Шишкова
  • Марфа – Светлана Мончак
  • Лыков – Евгений Ахмедов
  • Собакин – Карен Акопов
  • Малюта Скуратов – Андрей Гонюков
  • Бомелий – Олег Балашов
  • Домна Сабурова – Марина Трегубович
  • Дуняша – Ирина Михайлова
  • Петровна – Анастасия Виноградова-Заболотская
  • Сенная девушка – Виктория Войтенкова
  • Царский истопник – Владимир Чижонков
  • Парни – Михаил Иванов, Иван Спичко
  • Марфа в детстве – Тоня Алексеева
  • Иван Лыков в детстве – Коля Кабин
  • Царь Иоанн Васильевич – Матвей Шилкин
  • Улыбающийся парень – Дмитрий Бурдин
  • Дирижёр – Михаил Татарников
Легко узнаваемый по одежке царь Иван Грозный и... нет, это не невеста, а Малюта Скуратов. Пока не показали крупно я удивлялся почему у Малюты на пузе белый кролик. Таки не кролик – бультерьер.

Почему-то из всех спектаклей Золотой маски для трансляции выбрали этот. Возможно, потому что чисто технически Новая сцена Большого театра, где давали спектакль, лучше всего приспособлена для трансляций. Тогда почему не пермскую «Королеву индейцев» или «Летучего голландца» из Екатеринбурга, гостивших на той же сцене? Так или иначе, но из оперного репертуара нынешней Золотой маски в эфир и в кинотеатры, — на огромную аудиторию, — пошла именно «Царская невеста» Михайловского театра в постановке Андрея Могучего — еще одного драмтеатрального режиссера, доросшего талантами до оперных бюджетов. В показанном в антракте интервью Могучий признался, что при постановке оперы музыка очень сдерживает. Что ж поделать, без борьбы нет победы. И я сочувствовал режиссеру как мог.