Громким «ура!» за закрывшимся занавесом в Новой Опере завершился марафон из трех спектаклей «Ромео и Джульетта». Не было повода пропускать ни один из них. Все три дня оркестром дирижировал Андрей Лебедев. Вчера на дневном спектакле еще номинант, а сегодня — уже лауреат премии «Золотая маска», с присуждением которой его поздравили шквальной овацией после второго антракта. Эта награда — и победа оркестра, все три дня гигантской бабочкой легко порхавшего по заковыристой романтической партитуре Гуно. Все три спектакля дали повод восхищаться хором Новой Оперы, каждый номер в исполнении которого был достоин аплодисментов.
С удовольствием констатирую, что Новая Опера — театр, способный своими силами обеспечить три пары главных героев, на которых в этой опере приходится больше половины общей вокальной нагрузки. Три разных Джульетты, каждая со своим характером — номинант «Золотой маски» Ирина Боженко, дебютировавшая 16 апреля Елена Терентьева и на заключительном спектакле серии — Ирина Костина. Три совершенно разных Ромео — Алексей Татаринцев, получивший «Золотую маску» за эту роль, Георгий Васильев и Георгий Фараджев.
Много удач среди ролей второго плана — уже хорошо знакомых по предыдущим спектаклям и новых открытий. Честно не смогу выбрать лучшего Меркуцио между Василием Ладюком, дебютировавшим 16 апреля Александром Мартыновым и, пожалуй, актерски идеальным Ильей Кузьминым. Уникальная работа Вениамина Егорова в роли Тибальда. Изумительный паж Стефано в исполнении Валерии Пфистер — с бесстрашной дерзостью и точно схваченной мальчишеской пластикой. Благородный Лоренцо Евгения Ставинского, очаровательная Гертруда Александры Саульской-Шулятьевой, харизматичный граф Капулетти — Андрей Борисенко (дебют). С удовольствием впервые услышал в партии Эскала звонкий бас Станислава Черненкова.
При разнообразии характеров постановка Арно Бернара все три дня концептуально и по внешнему рисунку была единым целым. Интересно было подмечать в разных спектаклях общие моменты — казалось бы несущественные, но педантично заложенные режиссером в действие.
На втором спектакле в кулуарах слышал сразу несколько «а вот вчера…» — значит, не я один такой ненормальный, спектакль зацепил многих. Вообще, по-моему, хорошая практика — давать спектакли мини-блоками, когда в театре есть несколько сильных составов певцов. Театру это удобно по сугубо техническим причинам, зрителю — напротив, по причинам тонкого свойства. Ведь идущие подряд спектакли создают ощущение глубокого погружения в одну постановку одной оперы, обогащая восприятие нюансами.
Спасибо всем артистам за эти три дня торжества романтической оперы в прекрасном воплощении! До новых встреч.
15 апреля 2016
В порядке появления: Граф Парис – Сергей Шеремет, Грегорио – Андрей Борисенко, Гертруда – Александра Саульская-Шулятьева, Эскал – Михаил Первушин, Тибальд – Вениамин Егоров, Стефано – Валерия Пфистер, Отец Лоренцо – Евгений Ставинский, Граф Капулетти – Дмитрий Орлов, Меркуцио – Василий Ладюк, Ромео – Алексей Татаринцев, Джульетта – Ирина Боженко, Дирижер – Андрей Лебедев
16 апреля 2016
В порядке появления: Граф Парис - Сергей Шеремет, Гертруда - Ирина Ромишевская, Эскал - Станислав Черненков, Тибальд - Александр Скварко, Стефано - Анна Синицына, Отец Лоренцо - Виталий Ефанов, Граф Капулетти - Андрей Борисенко (дебют), Меркуцио - Александр Мартынов (дебют), Ромео - Георгий Васильев, Джульетта - Елена Терентьева (дебют), дирижер – Андрей Лебедев
17 апреля 2016
В порядке появления: Меркуцио – Илья Кузьмин, Ромео – Георгий Фараджев, Джульетта – Ирина Костина, Дирижер – Андрей Лебедев
Olga Levkina
ОПЕРА ПРОСТО ЧУДО !!!!ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ ИГРА АКТЕРОВ, КАКИЕ ГОЛОСА!!! БРАВО !!!!