«Турандот» на X Минском оперном форуме

Автор: Федор Борисович
«Турандот» в постановке Михаила Панджавидзе, финал. Большой театр Беларуси, 15 декабря 2019

«Турандот» Михаила Панджавидзе притягивает и удерживает. Действие прочно вписано в музыку и насыщено мини-действиями, а те, в свою очередь, — микродействиями. Поэтому и в третий, и в четвертый раз происходящее на сцене интересно смотреть, переживая новые эмоции.

«Князь Игорь» в Минске — спорный и оригинальный

Автор: Федор Борисович
Финал I действия, параллельно показаны подготовка к осаде Путивля (Ярославна — Анастасия Москвина) и народный суд над Галицким (Владимир Петров)

Рождественский оперный форум в Минске открыл «Князь Игорь» — совсем свежая постановка, премьера состоялась в конце прошлого сезона.

«Евгений Онегин» минус балет

Автор: Федор Борисович
Онегин - Денис Янцевич, дирижер Олег Лесун, Татьяна - Анастасия Москвина, Гремин - Андрей Валентий. После спектакля 26 ноября 2019

Впервые был на оперном спектакле, в котором были полностью купированы… танцевальные номера.

Премьера «Князя Игоря» в Минске

Автор: Федор Борисович
Премьера оперы «Князь Игорь» в Большом театре Беларуси. Финал.

На первый день премьеры выбраться не смог, но вчера послушал и посмотрел нового «Князя Игоря».

«Военачальницы семьи Ян» — опера с планеты Пекин

Автор: Федор Борисович
Поклоны после спектакля «Военачальницы семьи Ян»

Восторг от прикосновения к инопланетному — так могу выразить впечатления своего открытия театрального сезона. В культурном плане Китай — не страна, не территория, а бесконечно далекий от нас, безнадежно закрытый от чужаков мир со своей эстетикой, своими законами восприятия и нормами поведения.

«Царская невеста» в Большом театре Беларуси

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.02.2019

Место: Большой театр Беларуси

Состав:

  • Любаша – Оксана Волкова
  • Грязной – Владимир Громов
  • Марфа – Елена Золова
  • Лыков – Александр Михнюк
  • Собакин – Андрей Валентий
  • Бомелий – Александр Жуков
  • Малюта – Олег Мельников
  • Сабурова – Инна Русиновская
  • Дуняша – Марина Мороз

Режиссёр - Михаил Панджавидзе

Грязной - Владимир Громов, Марфа - Елена Золова, Малюта - Олег Мельников, Собакин - Андрей Валентий

Больше фотографий

Споры «нужен ли режиссер в опере» не утихнут, наверное, никогда.

V Минский международный рождественский конкурс вокалистов

Автор: Федор Борисович

Дата: 19.12.2018

Место: Большой театр Беларуси

V Минский международный конкурс вокалистов

Пока про­фесси­оналы подводят про­фесси­ональные итоги, поделюсь личными впечатлениями. Если в двух словах — по-моему, конкурс удался. Знакомые голоса и открытия, очарования и разочарования, интрига и сюрпризы — всё было, чего же боле? Даже несмотря на неочевидное судейство второго тура, не пропустившее моих фаворитов Андрея Борисенко и Марию Буйносову, в финале было кого послушать, и вчерашний концерт (он же III тур) доставил больше приятных эмоций, чем прочих.

«Кармен» в Минске, ария московского гостя

Автор: Федор Борисович

Дата: 25.05.2018

Место: Большой театр Беларуси

Состав:

  • Кармен – Алима Мамди (Франция)
  • Хозе – Эдуард Мартынюк
  • Микаэла – Анастасия Москвина
  • Эскамильо – Владимир Громов
  • Моралес – Александр Краснодубский
  • Цунига – Дмитрий Трофимук
  • Фраскита – Анна Гурьева
  • Мерседес – Марина Лихошерст
  • Данкайро – Сергей Лазаревич
  • Ромендадо – Юрий Болотько
  • Дирижер – Андрей Галанов
Хабанера, Кармен - Алима Мамди. Большой театр Беларуси, 25 мая 2018

Со всей ответственностью должен сообщить московским коллегам по любви к опере: в Москве нас обманывают. Был на «Кармен» в Большом театре Беларуси. Вспомнил много интересного. Оказывается, действие оперы происходит в Севилье — на улицах, в горах, у ворот арены для корриды. Нет там ни коробок с инсталляциями из телевизоров, ни плоских фанерных домиков — так-то! В Севилье живут согретые жарким южным солнцем торреадоры и цыгане, контрабандисты и солдаты — все они обходятся без условно-серых пиджаков, без кукольно-розовых платьиц. И знаете, Кармен — не бесплотная феечка, не бродяжка, обитающая в гниющем автомобиле и даже, знаю, что сейчас разочарую многих, — не проститутка. Кармен — вы не поверите, коллеги, — простая цыганка. Лукавлю — конечно, не простая, иначе бы не случилось оперы. Гордая и неприступная — для всяких-прочих. Фатально неизбежная — для тех мужчин, которым посчастливилось ощутить на своей судьбе опаляющий жар ее сердца. Не все, правда, в том своенравном сердце надолго задерживаются. Более того — не все выживают. Но это лишь потому, что огненная Кармен ищет себе ровню — и на меньшее не согласна.