Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

V Минский международный рождественский конкурс вокалистов

Автор: Федор Борисович (20 декабря 2018 15:42)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 19.12.2018

Место: Большой театр Беларуси

Пока профессионалы подводят профессиональные итоги, поделюсь личными впечатлениями. Если в двух словах — по-моему, конкурс удался. Знакомые голоса и открытия, очарования и разочарования, интрига и сюрпризы — всё было, чего же боле? Даже несмотря на неочевидное судейство второго тура, не пропустившее моих фаворитов Андрея Борисенко и Марию Буйносову, в финале было кого послушать, и вчерашний концерт (он же III тур) доставил больше приятных эмоций, чем прочих.

Сначала официальные итоги.

Итоги V Минского международного конкурса вокалистов

Результаты на сайте Большого театра Беларуси

На мой вкус, если одной рукой закрыть строчку «гран-при», другой — вписать на место невнятного американского тенор-баритона, имя корейского баритона Но Дунюн, то расстановка призовых мест будет соответствовать тому, что услышал вчера на грандиозном концерте, одновременно являвшемся III туром конкурса. Я голосовал за Анастасию Малашкевич — главное откровение этого концерта. Согласитесь, услышать Тоску (не арию — первый дуэт!) на конкурсе начинающих карьеру оперных артистов — само по себе событие незаурядное, а в таком исполнении — темпераментном, нюансированном, с круглыми фразами, шелковым пиано и по-взрослому пробивным форте — особенно запоминающееся. Третья премия — надеюсь, только начало. Лучшая премия любителям оперы — если голос Анастасии будет звучать на сцене театра.

Анастасия Малашкевич (Беларусь)

Лорен Мишель с большим, настоящим оперным голосом, звучащим собранно и ровно, с филигранной точностью интонирования — главный претендент на главную премию. Тем более, певица выбрала для III тура сложнейший дуэт-дуэль Виолетты с отцом-Жермоном, как известно, длящийся (в зависимости от воли дирижера) 14−18 минут в постоянном эмоциональном и вокальном напряжении, с непременными аплодисментами в самом трагическом месте. Не побоюсь предположить, что если бы победительницей назвали Лорен Мишель, разногласий у слушателей бы не возникло — зал дружно ревел при каждом объявлении певицы на церемонии награждении. Не голосовал только потому, что знал — за нее без меня все проголосуют — и проголосовали (Приз зрительских симпатий).

Лорен Мишель (Lauren Michelle, США)

Тенора на особом счету — их мало, за это им готовы простить многое. Дмитрий Иванчей, спевший большую сцену из «Севильского цирюльника» — канцону «Se il mio nome» и огненный дуэт с Фигаро, не нуждался в снисхождении и скидках. Спор о тембрах теноров вечен, но мне думается, что вторая премия — безусловно заслуженная награда певцу. По гамбургскому счету.

Ксения Нестеренко, милая девушка с красивым свежим голосом, пела дуэт с Герцогом из первого акта «Риголетто». Мне всегда казалось, что этот дуэт больше подходит, скорее, для презентации теноров. Конечно, за исключением случаев, когда исполняется следующий номер — ария Джильды «Caro nome». К плохо скрытому от соседей удивлению, арии за дуэтом не последовало — занавес упал аккурат в том месте, где я, оправившись от акустического шока после ухода Герцога, уселся поудобнее, чтобы насладиться незамутненным голосом финалистки. Что ж, зато хотя бы ясно: теперь, зная дуэт, Ксения понимает что происходит в душе Джильды во время арии — если помните, на этот вопрос в Большой опере она не смогла ответить. Но всей прозорливости (думаю, не только у меня) не хватило чтобы заподозрить обладательницу гран-при конкурса в очаровательно юной вокалистке, чисто исполнившей небольшой и не сказать чтобы показательный дуэтный номер. Во втором туре были отсеяны певицы с не менее красивыми голосами и несравненно более зрелые профессионально. Я уже привык к тому, что в вокальных конкурсах нередко (не буду говорить «как правило») побеждает вовсе не тот, кто лучше поет. А вот каково тем слушателям, кто все еще находится в плену этого опасного для нервной системы заблуждения?.. Ладно, норматив по бурчанию на сегодня, вроде, выполнен…

Хотя нет — вот каденция. Мне показалось, что зал был подзвучен гораздо сильнее, чем допускает эстетика живого исполнения оперы — более слабые голоса доносились не со сцены, а из ближайшей колонки. С большими голосами подобных акустических эффектов не возникало.

Отдельное спасибо — участникам украсившего вечер гала-концерта в третьем отделении. Личный гран-при — Татьяне Гавриловой, спевшей вчера и Виолетту, и Джильду (в дуэтах с финалистами), и Мюзетту (в гала-отделении). Специальный личный приз любителя оперных трагедий — впервые услышанной Марии Галкиной, вернувшей к жизни подуставший к концу третьего отделения зал дивным, захватывающим исполнением «Sola, perduta, abbandonata».

Рубрика: Концерты, Опера Минский международный конкурс вокалистов  Анастасия Малашкевич  Лорен Мишель  Ксения Нестеренко  Дмитрий Иванчей  Большой театр Беларуси 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре

  •  

    Так поступают все женщины
    (Большой театр 18.10.2014)

  •  

    «Царская невеста» в Большом
    (премьера, день второй)

  •  

    Борис Годунов
    (Большой театр 23.07.2014)

  •  

    Евгений Онегин
    (Новая Опера 20.08.2014)

  •  

    «Евгений Онегин» – дебюты и синкопы
    (Новая Опера 16.10.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов