Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Аида» в Минске — слово о создателях

Автор: Федор Борисович (6 апреля 2018 17:43)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 05.04.2018

Место: НАБТ (Большой театр Беларуси, Минск)

Состав:

Аида – Екатерина Головлева
Амнерис – Оксана Волкова
Радамес – Ахмед Агади
Рамфис – Андрей Валентий
Амонасро – Владимир Петров
Царь Египта – Дмитрий Капилов
Гонец – Александр Гелах
Жрица – Елена Золова
Дирижер – Виктор Плоскина

Сцена в храме Вулкана. Радамес - Ахмед Агади, Рамфис - Андрей Валентий, Жрица - Елена Золова (НАБТ, 5 апреля 2018)

Хочу нарушить традицию и сказать несколько неприкрыто восторженных слов не об артистах. Вчера у меня состоялось третье очное знакомство с постановками Михаила Панджавидзе. Это была «Аида» в Национальном Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. Оформилось сугубо личное, но отчетливое впечатление, что если бы режиссер ставил спектакли в Москве, то публика просто начала бы скучать на спектаклях многих других именитых (особенно драмтеатральных) московских и приглашенных режиссеров.

Сцена из 3 картины, Амнерис - Оксана Волкова (НАБТ, 5 апреля 2018)

При сохранении канвы и несомненной оперности™ постановки, в каждой сцене — фишки и фишечки. Подчас спорные (например, превращение жрицы в жертву для победного меча), но вызывающие желание обсудить и, что важнее — желание посмотреть спектакль вновь. По любой фотографии можно не только безошибочно угадать сцену, но иногда и фразу, Режиссер умеет и «поддеть» зрителя, заставив его возмущенно роптать, и вышибить слезу, добавив в нужных местах истинно оперного пафоса — от которого режиссеры «современной» школы бегут, как черт от ладана, но без которого опера с ее тотальной условностью просто не может существовать.

Сцена у Нила. Аида - Екатерина Головлева, Радамес - Ахмед Агади (НАБТ, 5 апреля 2018)

Еще в предыдущем увиденном мной спектакле Михаила Панджавидзе — «Макбете», впечатлила хореография: ведьмы (в исполнении танцоров-мужчин) стали равноправными участниками действия (балетмейстеры-постановщики Константин Кузнецов и Юлия Дятко). В «Аиде» нет сквозных балетных персонажей, но все предусмотренные танцевальные номера поставлены основательно, гармонично поддерживая действие (балетмейстер-постановщик Александр Тихомиров). Балетная вставка в Триумфальной сцене — присутствует. А самый сильный, в моем восприятии, хореографический номер — танец мавританских мальчиков. Это целая «история в истории», которую бессмысленно пересказывать словами и не отобразишь на фотографиях, — это надо видеть живьем.

Танец мавританских мальчиков (НАБТ, 5 апреля 2018)

Ну и, конечно, оформление — то, по чему составляет впечатление о спектаклях абсолютное большинство зрителей. Декорации и костюмы Евгения Чемодурова (народный художник Беларуси, лауреат Госпремии СССР) — не оставят равнодушными никого. Обычно на спектакли в таком оформлении прогрессивно мыслящие персонажи любят лепить ярлык «нафталин», но на постановки Михаила Панджавидзе этот ярлык никак не клеится — кто их видел, тот поймет. В Москве была лебединая песня «большого стиля» — «Борис Годунов» в Большом и нынешний эрзац «Царской невесты» (там же). В минской «Аиде» каждая сцена вопиет о том, что как бы ни изумителен был любимый мной спектакль Петера Штайна, но москвичам в порциях «Аиды» явно не докладывают золота, сфинксов и прочей гедонистической роскоши… А иногда так хочется!

"Аида" в Минске - поклоны после спектакля 5 апреля 2018
Прислушавшись вы узнаете от независимого эксперта массу интересного: откуда приглашены артисты, кто из них "хорошо старался", сколько стоит программка и всяко-разно другое :) В порядке появления: Рамфис – Андрей Валентий Амонасро – Владимир Петров Амнерис – Оксана Волкова Радамес – Ахмед Агади Аида – Екатерина Головлева Дирижер – Виктор Плоскина НАБТ, Минск, 5 апреля 2018

"Аида" в Минске - поклоны после спектакля 5 апреля 2018

Похожие темы

  • «Пиковая дама» из Самары открыла фестиваль «Золотая маска»

    «Пиковая дама» не посещала сцену Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с тех пор, как отправилась в запасники собственная постановка — легендарный спектакль Льва Михайлова, плавно превратившийся в общественном восприятии из скандального…

Рубрика: Опера Аида  Оксана Волкова  Ахмед Агади  Андрей Валентий  Джузеппе Верди  Большой театр Беларуси  Михаил Панджавидзе 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Зеркало» Андрея Тихомирова

  •  

    Предпоследняя «Майская ночь»
    (МАМТ 30.11.2014)

  •  

    Концертное исполнение «Сельской чести» и «Паяцев» в Новой Опере
    (11.12.2014)

  •  

    Огненный ангел
    (Большой театр 28.02.2014)

  •  

    Богема: от ненависти до любви
    (Новая Опера 04‑06.12.2015)

  •  

    Любовный напиток
    (МАМТ 18.05.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов