Причудливая логика мусора

Автор: Андрей Тихомиров
Причудливая логика мусора

История, о которой я хочу рассказать — настоящий перл. Произошла она в 2000 году в немецком городе Клеве, том самом, где родился Анахарсис (Жан Батист) Клоотс — известный деятель Французской революции, ратовавший за создание «всемирной республики», убежденный атеист, проповедник культа чистого разума и по совместительству немецкий барон. Как это водится у революционеров, он был казнен своими соратниками, причем накануне исполнения приговора Клоотс, добрая душа, всячески старался утешить и наставить других осужденных, объясняя им, что никакого бессмертия не существует и завтра от них всех ничего не останется.

Концерт памяти Игоря Борисовича Лифановского (МЗК 11.06.2016)

Автор: Федор Борисович
Концерт памяти Игоря Борисовича Лифановского, МЗК, 11 июня 2016

Есть в этом что-то и от эстетства, и от преда­тельства (любимого оперного жанра) — повинуясь настроению не восполь­зоваться заранее купленными билетами на премьеру «Любви к трем апельсинам», а на ходу поменять планы и направиться на концерт Кафедры медных духовых инструментов Московской консерватории. В конце концов, апельсины никуда не укатятся, а такой концерт — когда еще будет!

Ариунбаатар Ганбаатар — сольный концерт в Московской консерватории (МЗК 30.04.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 30.04.2016

Место: Московская консерватория, Малый зал

Состав:

  • Ариунбаатар Ганбаатар – баритон
  • Елена Гусева – сопрано
  • Дарима Линховоин, Евгения Лопухина – фортепиано
Ариунбаатар Ганбаатар и Дарима Линховоин в Московской консерватории (30 апреля 2016)

Этот день в консерватории был необыкновенно богат на события. Днем состоялось долгожданное для любителей камерных концертов открытие Рахманиновского зала после ремонта. Вечером в Большом зале не менее торжественно открывался конкурс молодых пианистов. Несмотря на такую конкуренцию, Малый зал был заполнен слушателями, пришедшими на сольный концерт Ариунбаатара Ганбаатара — монгольского баритона, победителя прошлогоднего конкурса имени Чайковского.

Теория и практика романса от Дмитрия Корчака

Автор: Федор Борисович

Дата: 20.04.2016

Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал

Состав:

  • Дмитрий Корчак – тенор
  • Семён Скигин – фортепиано
Дмитрий Корчак и Семен Скигин на концерте в КЗ ММДМ, 20 апреля 2016

Циклы концертов, ежегодно проводимых пианистом и преподавателем Семёном Скигиным, привлекают и удерживают своего слушателя рядом особенностей. Конечно, это возможность иногда услышать мировых звезд оперы в камерном зале под рояль, да еще с необычным репертуаром. Еще одна отличительная черта — неформальность обстановки. Автор цикла старается увести регламент от предопреде­ленности традиционных камерных выступлений певцов «спели — похлопали». На концертах абонемента никогда не бывает программки — таким образом, приглашаемые исполнители выходят на сцену именно с тем, что хотят спеть, при необходимости меняя программу на лету. 20 апреля состоялся заключительный концерт абонемента сезона 2015−2016, на который Семён Скигин пригласил своего друга — Дмитрия Корчака, одного из самых востребованных теноров современного мира оперы.

Пластиковый стакан с пустотой. Глава вторая, музыкальная.

Автор: Андрей Тихомиров
Филип Гласс

Предисловие редактора

Только что объявлены результаты премии «Золотая маска». Они, как полагается, устроили далеко не всех. Но в хоре недо­вольных особенно отчетливо слышны голоса за «Сатьяграху», которую защитники называют «уникальной оперой» (можно подумать, победившая «Хованщина» — не уникальна). С особым чувством нажимая на то, что она исполня­ется на санскрите — это как бы подразу­мевает особый духовный посыл. Не забывают и о том, что произведение триумфально шествует по театрам мира. Отчасти причины успеха «Сатья­грахи» были приоткрыты в первой части этого эссе, где речь, в основном, шла о биографии Филипа Гласса. Во второй, заключительной части автор материала композитор Андрей Тихомиров сосредо­точился на музы­кальных аспектах произве­дений Гласса — из чего они сделаны, как работают. В частности, речь пойдет и о том, насколько «Сатьяграха» уникальна и насколько это опера. Особый интерес представляют мульти­медийные сопо­ставления и примеры, обильно иллюстри­рующие текст.

Федор Борисович, редактор проекта «Голос публики»

Сергей Лейферкус и Семен Скигин в Камерном зале ММДМ (24.03.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 24.03.2016

Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал

Состав:

  • Сергей Лейферкус – баритон
  • Семён Скигин – фортепиано
Сергей Лейферкус и Семен Скигин в ММДМ, 24 марта 2016

Такого «Червяка» надо услышать живьем хотя бы раз в год. И «Ночь» Рубинштейна, и Мусоргского — «Забытого», ну и, конечно, «Блоху», а с ними — весь репертуар, который с небольшими вариациями ежегодно исполняется Сергеем Лейферкусом на уютных концертах абонемента Семена Скигина в Камерном зале Московского международного дома музыки.

Атриум, джаз, контрабас (МАМТ 22.03.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 22.03.2016

Место: МАМТ, атриум

Участники концерта в атриуме МАМТ, 22 марта 2016

Больше фотографий

Обычно, исходя из здорового чувства меры, я стараюсь делать паузы между материалами о событиях родственной тематики. Но было бы вопиюще несправедливо не рассказать, хотя бы кратко, о вчерашнем концерте в атриуме МАМТ — необычном по формату и подарившем столько позитивных эмоций, что лично у меня даже утром следующего дня оставалось отчетливое ощущение состоявшегося праздника.

Шоссон в музее Рериха (04.03.2016)

Автор: Федор Борисович
Струнный квартет Эрнеста Шоссона в музее Н.К. Рериха, 4 марта 2016

Больше фотографий

Эрнеста Шоссона относят к поздне­романти­ческим композиторам. Известно, что он испытывал большое влияние Вагнера, а начало его самого знаменитого «неформатного» скрипичного произведения — «Поэмы» — музыкальный оммаж «Тристану и Изольде».