Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Атриум, джаз, контрабас
(МАМТ 22.03.2016)

Автор: Федор Борисович (23 марта 2016 19:17)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 22.03.2016

Место: МАМТ, атриум

Обычно, исходя из здорового чувства меры, я стараюсь делать паузы между материалами о событиях родственной тематики. Но было бы вопиюще несправедливо не рассказать, хотя бы кратко, о вчерашнем концерте в атриуме МАМТ — необычном по формату и подарившем столько позитивных эмоций, что лично у меня даже утром следующего дня оставалось отчетливое ощущение состоявшегося праздника.

Событие стало завершением московской части программы третьего фестиваля «Мир контрабаса». Сюрпризы — своеобразная традиция контрабасовых концертов — были и на этот раз. Начиная с названия, в афише читавшегося как «Все оттенки джаза», а в программке — как «Мир контрабасов». Правда, разочарования не могло быть — оба названия отвечали тому, что было представлено слушателям. Разнообразие программы приятно удивило — джазовая классика различных стандартов соседствовала с авторскими произведениями участников, а составы исполнителей варьировались от соло до секстета.

Среди исполнителей были те, с кем встречались совсем недавно на концерте памяти Леопольда Андреева, и те, кто запомнился по прошлогоднему концерту фестиваля «Мир контрабаса» в Бетховенском зале Большого театра — Геннадий Борисов, Александр Муравьев, Кирилл Носенко и гость из США Эрик Хансен. Событие вечера — участие известного контрабасиста и композитора Георгия Махошвили. А начался концерт с классики — Колтрейн, Нобл и Жозеф Косма прозвучали в исполнении джазового ансамбля JazzStreet, в котором на контрабасе солировал Иракли Долидзе, а на флюгельгорне — почему-то не включенный в программку Максим Дуров.

Программка прилагается, не буду ее пересказывать в духе респектабельных рецензий. Благо, в этот раз у меня есть не только фото, но и видеозаписи, которые стоят любого количества слов.

Осталось сделать необходимое замечание о площадке, на которой выступали музыканты. Перед началом концерта Александр Парсаданов, выступивший от имени музыкантов, поблагодарил за помощь в организации концерта директора МАМТ Ару Карапетяна и главного дирижера театра Феликса Коробова. Была еще одна благодарность — значимая, хоть и без персоналий, адресованная техническим сотрудникам, обеспечившим звук. Это был первый случай, когда я слышал в атриуме МАМТ «электричество». Вообще не представлял, что в этом огромном зале, а-ля лофт из слегка декорированного бетона и металлоконструкций, можно было добиться приемлемого звучания усилительной аппаратуры. Прежде всего, из-за реверберации, неизбежно смазывающей звуковую картину с увеличением громкости. Но техники сделали невозможное. Конечно, — и это слышно в записях, — звук, осторожно говоря, уступает концертному залу. При этом оставаясь на уровне (а то и лучше) звука в некоторых клубах сравнимого размера. Конечно, ухо сетовало на отсутствие тонких обертонов флейты и скрипки, но сложнее всего — задача точно передать звучание в диапазоне контрабаса. И хотя ФНЧ слегка песочили, звук из расположенных по углам массивов был более чем приемлем для передачи большинства уникальных тембральных особенностей контрабаса, которыми инструмент завоевывает сердца.

Теперь обещанные видеозаписи, и первая — выступление Александра Муравьева, представившего разноплановую программу, преимущественно, собственного сочинения. От сольных номеров, исполненных на бас-гитаре (не выдержав ответственности момента она сломалась прямо на сцене) и контрабасе, до вошедших в мультфильм режиссера Ивана Максимова пьес из сюиты «Алиса в стране чудес», в которых с Александром Муравьевым играл перкуссионист Сергей Шамов, с чувством музыканта и ловкостью иллюзиониста манипулировавший не поддающимся учету количеством инструментов, издающих диковинные звуки. Судите сами — пьеса «Чеширский кот».

Бодрое и изящное исполнение пьесы Эдгара Майера «Drive Time» ансамблем музыкантов Большого театра: Александр Калашков (скрипка), Степан Худяков (виолончель), Кирилл Носенко (контрабас).

Моя любовь к контрабасу началась когда на камерном концерте в МАМТ я услышал живой звук солирующего контрабаса в мастерском исполнении Александра Парсаданова. В тот день слушатели стали соучастниками премьеры нового произведения с жизнеутверждающим названием «Sababa». Его ноты буквально утром в день концерта были присланы из Германии автором, Георгием Махошвили, для исполнения на московском концерте. Тогда произведение прозвучало в исполнении контрабаса и скрипки. В этот раз Александр Парсаданов и Георгий Махошвили исполнили «Сабабу» дуэтом контрабасов.

Georgy Makhoshvili - Sababa
Alexander Parsadanov, Georgy Makhoshvili Moscow, MAMT March, 22 2016

Georgy Makhoshvili - Sababa

Лирическая пьеса «Southern Cross» Мэтса Норрефалька — Анна Расина (фортепиано), Александр Парсаданов (контрабас), Денис Петрунин (ударные)

Norrefalk - Southern Cross
Alexander Parsadanov (double bass), Anna Rasina (piano), Denis Petrunin (drums) Moscow, MAMT March, 22 2016

Norrefalk - Southern Cross

Джазу органически чужды жанровые рамки, и доказательства тому в программе — кроссоверы, появившиеся на стыке различных жанров и джазовой импровизации. Такова сделанная Георгием Махошвили аранжировка танцевальной музыки Daft Punk.

Daft Punk (arranged by Georgy Makhoshvili)
Double bass: Artem Chirkov, Alexander Parsadanov, Eric Hansen, Georgy Makhoshvili. Piano - Boris Shaev. Drums - Denis Petrunin Moscow, MAMT March, 22 2016

Daft Punk (arranged by Georgy Makhoshvili)

Астор Пьяццола больше ассоциируется с «новым танго», но корни его музыки лежат в юношеском увлечении джазом, поэтому в программу органично вплелось танго «Revirado», в котором вместе с щедрым на нюансы контрабасом Александра Парсаданова прозвучала ясная и эмоциональная скрипка Анны Савкиной.

Astor Piazzolla - Revirado
Anna Savkina (violin),,Alexander Parsadanov (double bass), Denis Petrunin (drums) Moscow, MAMT March, 22 2016

Astor Piazzolla - Revirado

На прошлогоднем концерте фестиваля я жалел, что не удалось записать на видео ударную миниатюру «I Don’t Love Nobody», написанную Эриком Хансеном на тему негритянской песенки. Комичный текст (одно название чего стоит) предваряет импровизацию, хранящую первобытную магию «черного» джаза, а непроницаемое лицо Эрика Хансена во время исполнения довершает эффект — зал расцветает улыбками.

Lu Sally - I Don't Love Nobody
Artem Chirkov, Eric Hansen Moscow, MAMT March, 22 2016

Lu Sally - I Don't Love Nobody

Артем Чирков рассказал, что для участия в конкурсе «Кроссовер» (конкурс необычных ансамблей, организованный «Терем-квартетом») потребовалось аранжировать одно из обязательных произведений. Так родилась аранжировка «Маленького принца» Микаэла Таривердиева, для квартета контрабасов, сразу вошедшая в постоянный репертуар ансамбля Bassiona Amorosa, а на концерте представленная сборным составом участников.

Michael Tariverdiev - The Little Prince
Double bass quartet: Artem Chirkov, Alexander Parsadanov, Eric Hansen, Georgy Makhoshvili Moscow, MAMT March, 22 2016

Michael Tariverdiev - The Little Prince

Сегодня музыканты продолжают программу уже в Нижнем Новгороде, а нам пришла пора говорить очередному фестивалю «Мир контрабаса» — до свидания! Как и на прошлогоднем концерте, под занавес прозвучали фрагменты сюиты Клода Боллинга. В тот раз я опубликовал «Javanaise», сегодня пусть будет «Baroque And Blue». Флейта – Елена Митрофанова, контрабас — Геннадий Борисов, фортепиано – Борис Шаев, ударные — Денис Петрунин.

Похожие темы

  • Концерт памяти Леопольда Андреева (Большой театр 02.03.2016)

    Как-то, рассказывая в форме ликбеза о контрабасе, я характеризовал его как мужской инструмент — с низким звучанием, толстыми струнами и внушительными габаритами. Жизнь внесла коррективы, и настал момент с саркастической усмешкой вспомнить те свои…

  • Виртуозы контрабаса в Большом театре (16.04.2015)

    В последний московский день международного фестиваля «Мир контрабаса» в Бетховенском зале Большого театра состоялся редкий концерт. Музыкальные жанры, возникшие в конце XIX — начале XX веков часто используют звучание инструментов симфонического…

  • «К волку в пасть 2»: скрипка, маримба, контрабас (МАМТ 03.03.2015)

    Эта серия концертов появилась на слиянии инициативы завсегдатаев и музыкантов МАМТ. Сольные и ансамблевые произведения знакомят слушателей с солистами оркестра. В результате «просто инструменты», которые мы обычно слышим из ямы, превращаются в…

Рубрика: Концерты Геннадий Борисов  Александр Муравьев  Александр Парсаданов  Эрик Хансен  Артем Чирков  Георгий Махошвили  МАМТ  Видео  Запись 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Золушка
    (Новая Опера 10.12.2014)

  •  

    Риголетто поневоле

  •  

    «Летучий голландец» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»
    (Большой театр 19.03.2015)

  •  

    Хайнц Холлигер и Государственный академический камерный оркестр России
    (БЗК 10.04.2015)

  •  

    Столицы музыкальных империй, вечер первый — Париж

  •  

    Севильский цирюльник
    (МАМТ 12.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов