Два «Князя Игоря» в Новой Опере (22-23.08.2016)

Автор: Александр Шварценштейн
«Князь Игорь» в Новой Опере, 22 августа 2016
«Князь Игорь» в Новой Опере, 22 августа 2016

В Новой опере друг за другом прошли два спектакля «Князь Игорь» — оба с большим успехом. А я в очередной раз задумался: ведь несмотря на то, что с концепцией этой постановки согласны далеко не все, зрители охотно приходят ее смотреть и второй, и третий, и пятый раз, да и артистам играть и петь в этом спектакле явно нравится. Премьера оперы состоялась уже достаточно давно — 16 апреля 2011 года, а 23 августа был уже 60-й спектакль!

«Игроки» и «Маддалена» в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.05.2016

Место: Новая Опера

Состав:

Маддалена

  • Маддалена – Валерия Пфистер
  • Джемма – Ольга Ионова
  • Ромео – Ярослав Абаимов
  • Дженаро – Дмитрий Пьянов
  • Стеньо – Анджей Белецкий

Игроки

  • Ихарев – Михаил Губский
  • Гаврюшка – Владимир Кудашев
  • Кругель – Максим Остроухов
  • Швохнев – Андрей Фетисов
  • Утешительный – Илья Кузьмин
  • Алексей – Михаил Первушин

Дирижер-постановщик – Ян Латам-Кёниг

«Игроки» в Новой Опере. Кругель - Максим Остроухов, Утешительный - Илья Кузьмин, Швохнев - Андрей Фетисов, Ихарев - Михиал Губский (4 мая 2016)

В Новой Опере состоялась премьера двух неоконченных опер XX века — «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Игроки» Дмитрия Шостаковича.

Анджей Белецкий исполнил песни Шопена и Монюшко (Новая Опера 10.02.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 10.02.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Анджей Белецкий – баритон
  • Дмитрий Сибирцев – фортепиано
  • Михаил Сегельман – конферанс
Концерт Анджея Белецкого в Зеркальном фойе Новой Оперы, 10 февраля 2015. Фото: Федор Борисович

В школе мой класс учили музыке по новой (на тот момент) и передовой (до сих пор) программе Д. Б. Кабалевского. Помимо «трех китов музыки», отличи­тельная особенность программы — ее интерна­циональ­ность. Мы дружно повторяли за учителем: «Между музыкой моего народа и музыкой народов других стран нет непереходимых границ».

«Аида» – концертное исполнение в ММДМ

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 18.11.2014

Место: ММДМ, Светлановский зал

Состав:

  • Аида – Марина Нерабеева
  • Радамес – Михаил Губский
  • Амнерис – Агунда Кулаева
  • Рамфис – Владимир Кудашев
  • Фараон – Андрей Фетисов
  • Жрица – Джульетта Аванесян
  • Гонец – Максим Остроухов
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Евгений Самойлов, Агунда Кулаева - Амнерис, Марина Нерабеева - Аида

Больше фотографий

На сегодняшней «Аиде» я поймал себя на мысли, что все-таки акустика в Светлановском зале Дома музыки оставляет желать много лучшего. Например, отмечается явное эхо. И некоторые другие странности. Но никакая даже самая неудачная акустика не помешала расслышать, что Агунда Кулаева поет Амнерис изумительно!

Прощание с «Царской невестой» в Новой Опере*

Автор: Федор Борисович

Дата: 25.09.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Марфа – Татьяна Печникова
  • Грязной – Анджей Белецкий
  • Любаша – Агунда Кулаева
  • Бомелий – Сергей Поляков
  • Малюта Скуратов – Сергей Артамонов
  • Иван Лыков – Вениамин Егоров
  • Василий Собакин – Виталий Ефанов
  • Домна Сабурова – Марина Ефанова
  • Дуняша – Юлия Меннибаева
  • Дирижер – Валерий Крицков
Вениамин Егоров - Лыков, Сергей Артамонов - Малюта, Сергей Поляков - Бомелий, Анджей Белецкий - Грязной, Агунда Кулаева - Любаша

Больше фотографий

Всё когда-то бывает в первый раз — даже если этот раз последний. Ни разу не был в ‪Новой Опере на грымовской постановке «Царской невесты». Во-первых, потому что из осторожности сначала почитал достоверные рецензии, во-вторых, потому что в Большом шел регулярно посещавшийся спектакль Моралёва-Федоровского, после которого не хотелось слушать кастрированную версию.

DIDO (Новая Опера 28.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Генри Боуман, Эней – Илья Кузьмин
  • Дороти Бёрк, Дидона – Виктория Яровая
  • Прист, Дух Холода – Анджей Белецкий
  • Белинда Брайен, Белинда – Ирина Костина
  • Мадам, Колдунья – Анастасия Бибичева
  • Лаура Лайес, Фрейлина – Екатерина Миронычева
  • Мэри Энджер, Фрейлина – Джульетта Аванесян
  • Мастер Форкасл, Моряк – Георгий Фараджев
  • Дух – Олег Безинских
  • Воспитательница, Первая ведьма – Елена Митракова
  • Воспитательница, Вторая ведьма – Ирина Ромишевская
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
DIDO - Новая Опера, 28 июня 2014

Благословенны третьи спектакли, ибо они лишены премьерной публики, пытающейся захлопать в каждой паузе, как это было на первом спектакле. Сегодня аплодировали по делу — Духу Холода Анджею Белецкому за вставную арию и, что особенно приятно, — Дидоне за «When I am laid in earth». Виктория Яровая в этой арии игнорирует барочный снобизм с обязательно инстру­ментальным звучанием (даже перед смертью — вынь да положь виолончельный звук!) и в нужном количестве добавляет живые эмоции — получается очень здорово, и на костер ее проводили заслуженными криками «браво!»

DIDO – премьера в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 19.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Генри Боуман, Эней – Илья Кузьмин
  • Дороти Бёрк, Дидона – Виктория Яровая
  • Джозайас Прист, Дух Холода – Евгений Ставинский
  • Белинда Брайен, Белинда – Ирина Костина
  • Мадам, Колдунья – Валерия Пфистер
  • Лаура Лайес, Фрейлина – Виктория Шевцова
  • Мэри Энджер, Фрейлина – Джульетта Аванесян
  • Мастер Форкасл, Моряк – Максим Остроухов
  • Дух – Владимир Магомадов
  • Воспитательница, Первая ведьма – Елена Митракова
  • Воспитательница, Вторая ведьма – Ирина Ромишевская
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
DIDO - премьера в Новой Опере, 19 июня 2014

С точки зрения традиционного восприятия музыкальных эпох идея кроссовера из произведения современного (во всех отношениях) композитора и шедевра периода расцвета барокко кажется абсурдной, а задача органично объединить оба опуса единым сценическим действием — вызывающе трудновыполнимой. Достаточно вспомнить, что барочные оперы часто даются в концертном исполнении из-за архаичности вялотекущего сюжета на мифологическую или античную тематику, которым сравнительно трудно увлечь современную публику. За столь необычный проект взялся театр Новая Опера, в самом названии которого заложена готовность к экспериментам.

Трубадур (Новая Опера 07.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 07.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Манрико – Сергей Поляков
  • Леонора – Мария Пахарь (дебют)
  • Граф ди Луна – Анджей Белецкий
  • Азучена – Анастасия Бибичева
  • Феррандо – Виталий Ефанов
  • Инес – Ирина Ромишевская
  • Рюиц – Дмитрий Пьянов
  • Старый цыган – Сергей Тарасов
  • Гонец – Михаил Воробьев
  • Дирижер Ян Латам-Кёниг
Мария Пахарь, Ян Латам-Кениг, Сергей Поляков, Анастасия Бибичева, Анджей Белецкий, Виталий Ефанов (Трубадур, Новая Опера, 7 июня 2014)

Состояние рядового репертуарного спектакля — срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы.