Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Прощание с «Царской невестой»
(Новая Опера 25.09.2014)

Автор: Федор Борисович (25 сентября 2014 23:13)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 25.09.2014

Место: Новая Опера

Состав:

Марфа – Татьяна Печникова
Грязной – Анджей Белецкий
Любаша – Агунда Кулаева
Бомелий – Сергей Поляков
Малюта Скуратов – Сергей Артамонов
Иван Лыков – Вениамин Егоров
Василий Собакин – Виталий Ефанов
Домна Сабурова – Марина Ефанова
Дуняша – Юлия Меннибаева
Дирижер Валерий Крицков

[Слайдшоу]
Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014
Анджей Белецкий - Грязной, Агунда Кулаева - Любаша (Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014)
Вениамин Егоров - Лыков, Сергей Артамонов - Малюта, Сергей Поляков - Бомелий, Анджей Белецкий - Грязной (Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014)
Анджей Белецкий - Грязной (Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014)
Анджей Белецкий - Грязной, Агунда Кулаева - Любаша (Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014)
Вениамин Егоров - Лыков  (Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014)
Анджей Белецкий - Грязной, Агунда Кулаева - Любаша (Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014)
Юлия Меннибаева - Дуняша (Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014)
Анджей Белецкий - Грязной, Агунда Кулаева - Любаша (Царская невеста, Новая Опера, 25 сентября 2014)
Вениамин Егоров - Лыков, Сергей Артамонов - Малюта, Сергей Поляков - Бомелий, Анджей Белецкий - Грязной, Агунда Кулаева - Любаша (Царская невеста, Новая Опера, 25 ноября 2014)

Всё когда-то бывает в первый раз — даже если этот раз последний. Ни разу не был в ‪Новой Опере на грымовской постановке «Царской невесты». Во-первых, потому что из осторожности сначала почитал достоверные рецензии, во-вторых, потому что в Большом шел регулярно посещавшийся спектакль Моралева-Федоровского, после которого не хотелось слушать кастрированную версию. Если кто не в курсе, в грымовской постановке практически нет ни Лыкова, ни Сабуровой, ни народных хоров, а увертюра сопровождается смешными танцами и размещена после финала первого действия — так, чтобы отнять у Любаши аплодисменты за «оотвоороожу е-йоооо!» венчающее мою любимую сцену оперы — дуэт Любаши и Грязного.

Посмотрел. Что ж, не все в жизни надо обязательно пробовать на вкус. Эту постановку просто необходимо было пережить, и сегодня свершилось — грымовская «Царская невеста» останется только на фотографиях да в старинных рецензиях.

Новая Опера обещает поставить новую «Царскую невесту», и если «Свадьба Фигаро» сейчас анонсирована как трагикомедия, то будущую «Царскую невесту» того же режиссера, видимо, следует ожидать, как оперу-буффа. Но это будущее и хочется верить, что радужное. А я пока о прошедшем спектакле.

Предыдущий раз Анджея Белецкого я слышал Грязным как раз в Большом театре на Новой сцене. Это было то, что называется «до глубины души». Ведь даже в самых драматических ролях у Анджея не бывает недодачи драмы (положа руку на сердце, иногда даже случается переизбыток). Поэтому мои ожидания от этого артиста всегда высоки — и, как правило, с лихвой оправдываются. Уже арию он пел наотмашь, длиннющими фразами. А в дуэте с Любашей они сошлись с Агундой Кулаевой — и тут уже софиты померкли от электричества на сцене. Было очень интересно после «большой» Любаши в Большом слушать другую Любашу — более камерную, более свободную во фразировке и в интонациях. Финал, который, как я уже где-то заявлял, для меня определяется драматическим талантом и вокальными способностями Грязного был непересказуемо крут — такого отчаяния и такой пробивной мощи голоса в обеих постановках Большого я до сих пор так и не услышал. Вернее, слышал — когда Грязным был тот же Анджей Белецкий. Ну, а Любаша сегодня играла, пела и умирала так, что заставила меня сгорать от стыда, что не догадался купить букет любимой певице. Значит, за мной долг.

Да простят меня артисты в других ролях и музыканты оркестра за сей сумбурный дуэт-рассказ и соответствующий перекос в сюжетах сегодняшних фотографий. Спасибо всем, кто пел и играл. А Борису Стаценко, так обидно заболевшему накануне спектакля, — скорейшего выздоровления и до встречи в «Набукко».

Похожие темы

  • Царская невеста (Большой театр 19.11.2014)

    Я понял, что Москва — теперь тоже одна из оперных столиц. Ведь здесь каждый день поет Агунда Кулаева. Нет, если серьезно, то вчера — Амнерис из «Аиды», а сегодня — Любаша из «Царской невесты» —…

  • Борис Годунов (Новая Опера 28.05.2014)

    Был, конечно. Где же еще в Москве можно послушать первую редакцию «Бориса Годунова», да в столь бережном и, одновременно, необычном, до определенной степени театрализованном, исполнении. Главное впечатление — конечно, Виталий Ефанов,…

  • Князь Игорь (Новая Опера 21.10.2014)

    Сегодня в Новой Опере слушал «Князя Игоря». Во-первых, конечно, пришел ради Владимира Байкова в титульной партии. И Князь Игорь был очень хорош — с по-вагнеровски мощной подачей звука над оркестром,…

Рубрика: Опера Царская невеста  Агунда Кулаева  Анджей Белецкий  Николай Римский-Корсаков  Новая Опера  Юрий Грымов 

Комментарии

  1. Fedor Borisovich

    14 февраля 2015 at 20:22

    Для истории: кончина "Царской невесты" отложена - 28 февраля 2015 года анонсирован еще один спектакль этой постановки.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Оперные конфессии

  •  

    Счастливая жизнь «Манон»
    (МАМТ 27.07.2016)

  •  

    «Калека», который держит современный театр

  •  

    «Ромео и Джульетта»: постскриптум к премьере в Новой Опере

  •  

    Евгений Онегин
    (Большой театр 11.06.2014)

  •  

    Наталья Петрожицкая - Сцена письма
    (Зеленый театр ВДНХ 06.06.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов