«Игроки» и «Маддалена» в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.05.2016

Место: Новая Опера

Состав:

Маддалена

  • Маддалена – Валерия Пфистер
  • Джемма – Ольга Ионова
  • Ромео – Ярослав Абаимов
  • Дженаро – Дмитрий Пьянов
  • Стеньо – Анджей Белецкий

Игроки

  • Ихарев – Михаил Губский
  • Гаврюшка – Владимир Кудашев
  • Кругель – Максим Остроухов
  • Швохнев – Андрей Фетисов
  • Утешительный – Илья Кузьмин
  • Алексей – Михаил Первушин

Дирижер-постановщик – Ян Латам-Кёниг

«Игроки» в Новой Опере. Кругель - Максим Остроухов, Утешительный - Илья Кузьмин, Швохнев - Андрей Фетисов, Ихарев - Михиал Губский (4 мая 2016)

В Новой Опере состоялась премьера двух неоконченных опер XX века — «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Игроки» Дмитрия Шостаковича.

Памяти Моцарта ХХ века

Автор: Андрей Тихомиров
Сергей Прокофьев

5 марта 1953 года в Москве скончался Сергей Прокофьев. Прощание с ним в зале Дома композиторов состоялось на следующее утро — без цветов. Цветы достать было невозможно, они все должны были скрасить первые посмертные дни другого умершего в тот же день человека — Иосифа Сталина.

К волку в пасть... три-четыре!

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.05.2015

Место: МАМТ, Музыкальная гостиная

Состав:

Программки в тексте
Анна Савкина и Шолпан Барлыкова

Подошел к концу цикл In bocca al lupo в Музыкальной гостиной МАМТ, знакомивший слушателей с музыкантами оркестра театра. Четыре концерта, очень разных по репертуару, красиво уложились в цельную концепцию.

«К волку в пасть 2»: скрипка, маримба, контрабас

Автор: Федор Борисович

Дата: 03.03.2015

Место: МАМТ, Музыкальная гостиная

Состав:

  • Шолпан Барлыкова – фортепиано
  • Наталья Кислицына – виолончель
  • Александр Парсаданов – контрабас
  • Наталья Петрожицкая – сопрано
  • Денис Петрунин – маримба
  • Анастасия Петрунина – скрипка
  • Антон Прищепа – кларнет
  • Анна Савкина – скрипка
  • Вера Часовенная – фортепиано

Конферанс – Дмитрий Абаулин

Наталья Кислицына и Денис Петрунин на концерте цикла «К волку в пасть» (МАМТ, 3 марта 2015) Фото: Федор Борисович

Эта серия концертов появилась на слиянии инициативы завсегдатаев и музыкантов МАМТ. Сольные и ансамблевые произведения знакомят слушателей с солистами оркестра.

«Огненный ангел» в Большом театре

Автор: Федор Борисович

Дата: 31.01.2015

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

  • Рената – Елена Зеленская
  • Рупрехт – Борис Стаценко
  • Хозяйка квартиры – Ирина Удалова
  • Гадалка – Евгения Сегенюк
  • Агриппа Неттесгеймский – Роман Муравицкий
  • Фауст – Петр Мигунов
  • Мефистофель – Максим Пастер
  • Настоятельница монастыря – Александра Дурсенева
  • Инквизитор – Николай Казанский
  • Якоб Глок – Марат Гали
  • Матвей Виссман – Олег Цыбулько
  • Лекарь – Вадим Тихонов
  • Работник – Владимир Красов
  • Трактирщик – Денис Анисимов
  • Две монахини – Оксана Горчаковская, Екатерина Морозова
  • Дирижер – Михаил Юровский

Сейчас непросто найти театр, где эту оперу давали бы в достойном качестве — вокально, музыкально и визуально. В этом смысле Москве повезло сразу трижды.

«Семён Котко» в исполнении ГАСК

Автор: Федор Борисович

Дата: 11.09.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Семён Котко – Олег Долгов
  • Мать Семёна – Виктория Шиловская
  • Фрося, сестра Семёна – Ксения Дудникова
  • Ременюк – Руслан Розыев
  • Ткаченко – Андрей Антонов
  • Хивря – Людмила Кузнецова
  • Софья – Анастасия Привознова
  • Царев – Александр Алиев
  • Любка – Анна Пегова
  • Ивасенко, старик, Бандурист – Александр Маркеев
  • Микола, сын Ивасенко – Максим Сажин
  • Работник, он же помещик Клембовский – Евгений Либерман
  • Фон Вирхов – Кирилл Филин
  • Переводчик – Леонид Бомштейн
  • 1-й старик – Петр Сафрошкин
  • 2-й старик, Парень – Алексей Красовский
  • 1-я баба – Людмила Курайтис
  • 2-я баба – Елена Евсеева
  • 3-я баба – Виктория Смольникова
  • 1-й гайдамак – Сергей Топтыгин
  • 2-й гайдамак – Владимир Потанский
  • 1-й советник – Евгений Щербаков
  • 2-й советник – Михаил Зыков
  • Старший немец – Владимир Сизов
  • Дирижер – Валерий Полянский
Концертное исполнение оперы «Семён Котко» (ГАСК на Новой сцене Большого театра, 11 сентября 2014)

Больше фотографий

Рассказ о концертном исполнении оперы Сергея Прокофьева «Семён Котко» написан для интернет-журнала ОпераНьюс.Ру

Премьера оперы «Война и мир» в Мариинском театре

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.07.2014

Место: Мариинский-2

Состав:

  • Андрей Болконский – Андрей Бондаренко
  • Наташа Ростова – Аида Гарифуллина
  • Пьер Безухов – Евгений Акимов
  • Кутузов – Геннадий Беззубенков
  • Анатоль Курагин – Илья Селиванов
  • Элен Безухова – Мария Максакова
  • Граф Ростов – Сергей Алексашкин
  • Наполеон – Василий Герелло
  • Соня – Юлия Маточкина
  • Ахросимова – Лариса Дядькова
  • Долохов – Эдуард Цанга
  • Княжна Марья – Екатерина Сергеева
  • Дирижер – Валерий Гергиев

В рассказах о прошлогоднем открытии новой сцены Мариинского театра особое внимание уделялось ее совершенной машинерии, позволяющей реализовать самые масштабные проекты. Среди ближайших постановок новой сцены уже тогда называлась опера Сергея Прокофьева «Война и мир» — музыкальное полотно с неисчерпаемым потенциалом грандиозных сценографических решений.

Огненный ангел (Большой театр 28.02.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.02.2014

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

  • Рупрехт – Борис Стаценко
  • Рената – Елена Зеленская
  • Хозяйка квартиры – Ирина Рубцова
  • Гадалка – Евгения Сегенюк
  • Агриппа – Роман Муравицкий
  • Фауст – Петр Мигунов
  • Мефистофель – Максим Пастер
  • Настоятельница – Александра Дурсенева
  • Инквизитор – Николай Казанский
  • Якоб Глок – Леонид Виленский (Бомштейн)
  • Матвей Виссман – Олег Цыбулько
  • Лекарь – Вадим Тихонов
  • Работник – Владимир Красов
  • Трактирщик – Денис Анисимов
  • Две монахини – Екатерина Василенко, Оксана Горчаковская
  • Дирижер – Михаил Юровский
Огненный ангел (Большой театр, 28 февраля 2014)

Оперы Прокофьева оставляют у меня ощущение приятной дрожи от сопри­косно­вения с потусторонним и чувство внутреннего обновления, когда спрашиваешь себя не «что это было на сцене?» а «куда это я попал, выйдя из театра?» Продолжаю пребывать в прокофьевской эйфории, поэтому дальше в рассказе будут разливанные медовые реки с высокими сахарными берегами — я предупредил.